Единый Портал Потребителей
Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на автоматический сбор и анализ ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения, использование файлов cookie.
Карьера и вакансии
Работа с персоналом
Для физических лиц
Для юридических лиц
Готовность к ОЗП
Реализация невостребованных активов
Реализация запасов/лома металлов
Онлайн-оплата ТМЦ и услуг
Конкурсы и закупки
Актуальные конкурсы и закупки
Положения о закупках
Как стать аккредитованным поставщиком
Соц. сети СГК
Telegram Потребителям СГК на прямых договорах
Забыли свой пароль?
Записаться на экскурсию
Фамилия Имя Отчество
Выберете предприятие которое хотите посетить
Отправляя данные, вы даете на обработку персональных данных
Ваша заявка отправлена, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Юр лицо (наименование, ИНН)
А. А. Золотов, начальник аппарата вице-губернатора И. Н. Албина
В предыдущем материале мы писали об истории с сомнительными ГИКЭ и о попытках КГИОП с их помощью снять с охраны несколько десятков зданий в историческом центре Санкт-Петербурга в районе Северной Коломны – Новой Голландии. А также о поступившем в этой связи в Прокуратуру города обращении горожан с просьбой провести прокурорскую проверку контракта № 12/ОК-16 от 01.04.2016, заключённого Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга с ООО «ЛенСтройУправление», на его соответствие пунктам 7 и 9 «Положения о государственной историко-культурной экспертизе», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569.
Прокуратуру просили также дать правовую оценку действий Трушковского В. Э., совмещавшего в одном лице эксперта, генерального директора и совладельца ООО «ЛенСтройУправление», на предмет их соответствия требованиям пунктов 8 и 10 упомянутого «Положения об экспертизе». А заодно провести проверку законности действий Министерства культуры РФ по аттестации Трушковского В. Э. приказом от 16.06.2015 № 1793 в качестве эксперта для проведения государственных историко-культурных экспертиз с целью обоснования включения в реестр, на предмет соответствия этой аттестации пункту 7 «Положения о государственной историко-культурной экспертизе». Поскольку, как выясняется, у В. Э. Трушковского не было необходимых для аттестации десяти лет практического стажа работы в данной области, ввиду того, что он только два года назад в 2014 году получил профильное высшее образование.
Прокуратура запросила разъяснения у вице-губернатора И. Н. Албина, курирующего в Правительстве Санкт-Петербурга Комитет по строительству и КГИОП. По поручению И. Н. Албина рассмотрением обращения и приведённых в нём фактов возможного нарушения закона при заключении контракта на проведение ГИКЭ занимался А. А. Золотов, начальник аппарата вице-губернатора. Ниже приводим копию его ответа, направленного заявителям в канун нового 2017 года.
Как видно из двухстраничного ответа А. Золотова, его содержание не соответствует заявленному вопросу и лишь усиливает подозрения о допущенных нарушениях закона при заключении контракта между Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга и ООО «ЛенСтройУправление»
В начале ответа А. Золотов ссылается на поручение вице-губернатора рассмотреть поступившее из Прокуратуры обращение о возможных нарушениях законодательства при заключении контракта Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга и ООО «ЛенСтройУправление» от 01.04.2016 № 12/ОК-16. В обращении заявители указывали, что на момент подачи заявки на участие в тендере, а также по состоянию на 01.04.2016, то есть на момент подписания контракта с Комитетом по строительству в штате ООО «ЛенСтройУправление» не состояло «не менее трёх экспертов, аттестованных Минкультуры РФ по профилю экспертной деятельности» – для проведения ГИКЭ с целью обоснования включения выявленного объекта культурного наследия в реестр памятников истории и культуры. Тем самым, по мнению заявителей, было нарушено требование части б) пункта 7 «Положения» о привлечении юридических лиц к проведению ГИКЭ.
Однако далее ответ А. Золотова не содержит опровержений ни одного из приведённых в обращении фактов нарушений законодательства, допущенных при заключении государственного контракта Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга и ООО «ЛенСтройУправление» от 01.04.2016 № 12/ОК-16, а также при проведении ООО «ЛенСтройУправление» государственных историко-культурных экспертиз выявленных объектов культурного наследия с целью обоснования включения в реестр памятников истории и культуры. В частности, допущенных нарушений части б) пункта 7, пунктов 8, 9, 10 «Положения о государственной историко-культурной экспертизе», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569.
Так, в ответе А. Золотова нет данных из справки о квалификационной структуре кадров ООО «ЛенСтройУправление». Такая справка обязана прилагаться к каждому Акту государственной историко-культурной экспертизы, проводимой юридическим лицом.
Далее, в ответе нет сведений о численности сотрудников ООО «ЛенСтройУправление», аттестованных Минкультуры РФ по профилю экспертной деятельности — для проведения государственных историко-культурных экспертиз с целью обоснования включения выявленного объекта культурного наследия в реестр памятников истории и культуры — на дату подачи ООО «ЛенСтройУправление» заявки на участие в тендере и на 01.04.2016, то есть на момент подписания контракта с Комитетом по строительству, с указанием даты приёма аттестованного эксперта на работу и должности.
В ответе А. Золотова нет оценки действий В. Э. Трушковского в условиях очевидного конфликта интересов, совмещавшего в одном лице обязанности эксперта, генерального директора и совладельца ООО «ЛенСтройУправление», на предмет их соответствия требованиям пунктов 8 и 10 «Положения о государственной историко-культурной экспертизе»
С учётом изложенного, вывод А. Золотова о том, что «нарушений действующего законодательства в деятельности ООО «ЛенСтройУправление» при проведении государственных историко-культурных экспертиз в рамках исполнения государственного контракта от 01.04.2016 № 12/ОК-16, заключённого с Комитетом по строительству Санкт-Петербурга, не наблюдается» ничем не обоснован. Фактически, вопреки поручению Прокуратуры, рассмотрения фактов нарушения законодательства при заключении контракта с ООО «ЛенСтройУправление» автором ответа не проводилось.
Непонятно, знаком ли автор ответа с требованиями закона к юридическим лицам, привлекаемым к проведению ГИКЭ, и понимает ли, с какой целью эта норма появилась в законе?
Так и хочется спросить помощника вице-губернатора И. Н. Албина: — Алексей Александрович, Вы где работаете? Ваш ответ согласован с вице-губернатором? Это консолидированная позиция Правительства в отношении контракта № 12/ОК-16 от 01.04.2016, заключённого Комитетом по строительству с ООО «ЛенСтройУправление»?
А вот в КГИОП наверняка и с законом знакомы, и смысл нормы хорошо понимают. Поэтому и посчитали за лучшее при подготовке ответа А. Золотова оставить главный вопрос без ответа. А вместо него расписать в красках на двух листах, как скрупулёзно КГИОП изучает экспертные заключения В. Э. Трушковского и поступившие замечания рецензентов, как буквально под лупой рассматривает их, выискивая соринки, пунктуально соблюдая при этом установленный порядок и сроки.
Надо полагать, эта комедия с тендером, контрактом и экспертизами будет, в конце концов, по достоинству оценена прокуратурой, а её исполнители получат шанс трудоустроиться по способностям.
Золотов Алексей Александрович, 1972 г.р., родился в Волгограде. Служил в воздушно-десантных войсках, командовал 331 гвардейским парашютно-десантным полком, гвардии полковник. Награждён орденом Мужества и медалью «За Отвагу». Участвовал в боевых действиях. После увольнения в 2011 году попал в администрацию Костромской области, которую тогда возглавлял Игорь Албин (на тот момент носивший фамилию Слюняев). Впоследствии Албин взял Золотова с собой в Министерство регионального развития, где гвардии полковник возглавлял департамент управления делами. В 2014 после реорганизации министерства и назначения Албина в Санкт-Петербург возглавил его аппарат. По итогам 2015 года «Город 812» включил А. Золотова по результатам опроса экспертов в десятку самых влиятельных чиновников Санкт-Петербурга: «Эксперты, знакомые со стилем работы начальника аппарата Игоря Албина Алексея Золотова, говорят, что стиль этот очень самостоятельный. И в отсутствие вице-губернатора начальник его аппарата командует подчиненными комитетами не хуже своего шефа. Это так впечатлило экспертов, что Алексей Золотов попал в рейтинг влиятельности».
См. также: Эксперта вызывали? Или страшный сон охраны культурного наследияНаследие под угрозой: объекты 2017 года в Северной Коломне и Новой ГолландииГИКЭ встроены в систему разрушения культурного и исторического наследияМинкультуры: после реставраторов на очереди дело экспертов?Вице-губернатор Албин о мифическом статусе объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕРГЮЛ) от 21.11.2023, публикуемым налоговой службой РФ, Золотов Алексей Александрович (ИНН 402915923930) упоминается в следующих юридических лицах.
Данный ИНН был выдан налоговой инспекцией региона Калужская область.
Организация, в отношении которой упоминается данное лицо, зарегистрирована в регионе Калужская область (строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения).
Статус регистрации в качестве самозанятого:
Учредитель Золотов А.
По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. Обращаем внимание, что связи могут носить формальный характер и не обязательно свидетельствуют о реальных контактах указанных лиц. При установлении связи учитывалось совпадение не только фамилии, имени и отчества, но и ИНН физического лица.
Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
В феврале губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал обращение в адрес спикера Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко с предложениями о внесении в 214-ФЗ поправок, подготовленных Рабочей группой «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства».
Алексей Золотов: «Приоритетом является право граждан на комфортное проживание»
О сути корректировок и итогах деятельности группы рассказал в интервью «Строительному Еженедельнику» ее руководитель Алексей Золотов, начальник аппарата вице-губернатора города Игоря Албина.
– Алексей Александрович, чем была обусловлена необходимость создания Рабочей группы?
– В 2014 году при Штабе по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, возглавляемом губернатором Г. С. Полтавченко, начала свою деятельность Рабочая группа «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». Главой города была поставлена конкретная цель – при реализации любых строительных проектов гарантировать соблюдение прав граждан на комфортное проживание и создать прозрачные условия работы для всех игроков рынка.
Нашей первой задачей было определить – что именно является административным барьером, где проходит граница между ним и нормой права. Необходимо было найти баланс между мерами государственного регулирования, необходимыми и достаточными для обеспечения прав граждан на достойное качество жизни, и обеспечением условий для устойчивой работы строительного комплекса города.
Мы создали аналитическую группу, которая должна была проанализировать правовое поле и понять, с какими трудностями сталкивается сегодня бизнес во взаимодействии с органами власти и монополистами. Мы хотели понять, где можно сработать на упреждение с расчетом, чтобы уже при формировании правовой базы, в которой работает целый сектор экономики, мы в дальнейшем не «били по хвостам».
Не скрою, сначала к созданию Рабочей группы бизнес отнесся скептически, ведь на определенном этапе застройщики устали стучаться в закрытую дверь. Мы сразу объявили об открытом диалоге, сняли все ограничения, старались выслушать все позиции. В моей довольно обширной управленческой практике учителем всегда был и остается вице-губернатор Петербурга И. Н. Албин. Я всегда поражался его терпению, способности выслушать противоположную сторону, проанализировать вопрос всесторонне и с талантом интегрировать решение, которое служит прежде всего интересам граждан.
Опираясь на опыт, полученный в работе с И. Н. Албиным, удалось провести огромную аналитическую работу и поменять состав Рабочей группы. Так, в нее были приглашены первые лица строительных компаний – лидеров рынка. Но мы ориентировались не только на титанов отрасли, но и на другие срезы этого рынка – малый и средний бизнес. И сегодня я с уверенностью могу сказать, что в составе группы представлен весь строительный комплекс города.
Необходимо было привлечь к работе и сторонних экспертов. В частности, в Рабочую группу были приглашены: руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов; генеральный директор «Центра развития рынка недвижимости» Владимир Горбунов и др. Они помогли сформировать многие позиции, чтобы правовое поле стало максимально комфортным для реализации идей, которые исходили от бизнеса. Я благодарен людям, которые составили экспертное сообщество в нашей группе. Их работу невозможно переоценить. Так, корректировки в 214-ФЗ, подготовленные Рабочей группой, подписанные губернатором и отправленные в Совет Федерации, поддержали 14 субъектов РФ.
– Какова, на Ваш взгляд, вероятность полного одобрения корректировок федеральными законодателями?
– Предсказывать что-либо – дело неблагодарное, но в случае с корректировками 214-ФЗ у нас серьезная заявка на успех. Они содержат положения, защищающие как граждан, так и застройщиков.
Так, если руководствоваться поправками в 214-ФЗ, предложенными Минстроем РФ, получается, что источники финансирования строительства инфраструктуры в строящихся кварталах вызывают много вопросов. А если дать возможность застройщикам финансировать не только дома, но и позиции инфраструктуры (как предлагаем мы), граждане, которые приобретут квартиры, смогут быть спокойны за наличие детских садов и школ.
Среди тезисов, защищающих застройщиков, – отмена принципа «Одно разрешение на строительство – один объект», ставящего под вопрос и реализацию проектов комплексного освоения территорий, проектов развития застроенной территории и других.
Главное – предложенные нами корректировки не приведут к удорожанию квадратного метра, что неизбежно произойдет в случае реализации закона в варианте Минстроя. Это – не только моя позиция, а консолидированное мнение всего профессионального сообщества. Подорожание жилья серьезно ударит по гражданам, этого нельзя допустить. Корректировки в 214-ФЗ прежде всего направлены на защиту людей, которые будут приобретать квартиры.
Нами выработан оптимальный подход, который сформирован от бизнеса, но при этом содержит государственную политику, исключающую ущемление прав граждан. Этот подход минимизирует возможные негативные последствия при переходе на проектное финансирование жилищного строительства, о чем говорил Президент РФ В. В. Путин. Предложен другой формат взаимоотношений, другие пути поддержки и страховки, которые, по нашему мнению, будут эффективно работать в реалиях сегодняшнего дня.
– А как идет работа по устранению иных спорных вопросов во взаимодействии власти и бизнеса в сфере строительства?
– Серьезная работа касается Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 438 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке документации по планировке территории». Позиции Комитета по градостроительству и архитектуре и Комитета имущественных отношений бизнес всегда считал камнями преткновения, и многие сомневались, что мы ситуацию переломим. Но оказывается, что это не так.
Бизнес требовал прозрачности, отсутствия «серых пятен» в работе ведомств – от подачи документов до получения резолюции. В итоге мы сегодня применяем электронный документооборот. Стало понятно, когда документ пришел и в каком состоянии. Ведь есть и другая сторона медали – зачастую под «бюрократической проволочкой» скрывается некачественная подготовка документации. С тех пор, как Комитетом по градостроительству и архитектуре принято решение о приеме документов в электронном виде, ни одна проектная организация этим не воспользовалась. Весной вступят в силу поправки в Постановление № 438 – и подача документов в электронном виде станет обязательной. Тогда мы сможем отследить – где административный барьер и человеческий фактор, а где несостоятельность проектной организации со стороны заказчика и неправильная подготовка документации.
Аналогичная работа идет и по линии Комитета имущественных отношений. Так, по поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга М. П. Мокрецова проводятся совещания с участием представителей бизнеса для выработки решений по налаживанию эффективного взаимодействия. Они также проходят в режиме открытого диалога, и я уверен, результат не заставит себя ждать.
– Какие задачи ставите перед Рабочей группой на перспективу?
– Прежде всего – повышать открытость. Наши заседания мы уже сделали доступными для журналистов. Все заместители председателя Рабочей группы – представители бизнеса.
Отдельный пласт работы – законодательные инициативы. Я уже говорил о том, что необходимо работать на упреждение выхода в свет не согласованных с профессиональным сообществом законодательных актов. Провести процедуру регулирующего воздействия на стадии формирования законопроекта гораздо эффективнее, чем потом, уже по свершившемуся факту, «бить по хвостам».
Мы достигли серьезного прогресса в том, что органы власти Петербурга, так или иначе причастные к формированию правового поля в сфере строительства, привлекают к обсуждению профессиональное сообщество. Бизнес высказывает свои позиции, они учитываются, хотя, безусловно, при этом происходит отсекание излишних «хотелок» застройщиков. Повторю еще раз, в основе принятия решений – права граждан на комфортное проживание.
Вместе с тем, глобальные правовые аспекты требуют вмешательства и на федеральном уровне. Мы говорим об основополагающих изменениях, которые уже давно назрели. При формировании законодательных инициатив профильные министерства должны выслушать мнение профессионального сообщества. О необходимости взаимодействия с федеральным центром говорят все эксперты Рабочей группы. Этот вопрос я уже обсуждал с руководителями Агентства стратегических инициатив.
Работа девелопера не ограничивается только правовым полем Петербурга. Необходимо проанализировать основные законы, которые регулируют строительство в стране, провести аудит, чтобы решать вопросы комплексно, а не очагово, и над этим уже работают наши эксперты. Это основная задача Рабочей группы до конца 2018 года.
– Вы также являетесь руководителем Рабочей группы по проблемам обманутых дольщиков. Тема весьма непростая – и из-за ее социальной напряженности, и в свете президентских выборов. Удается ли выстроить системную работу по достройке проблемных объектов?
– У нас есть план, утвержденный И. Н. Албиным. Зачастую самое сложное заключается не в подсчете финансовой модели достройки объекта, а в сведении к единому решению различных сторон в переговорах. Иногда нескромный застройщик, который по какой-либо причине не досчитался средств, чтобы завершить строительство, отказывается даже сесть за стол переговоров с тем, кого город предложил в помощь для достройки объекта.
Что касается возмущенных граждан – нет никакого внутреннего ожесточения к людям, которые агрессивно высказывают свое мнение. Мы понимаем, как граждане измотаны годами ожиданий и отсутствием действенного решения. Ряд лиц пытается использовать ту или иную ситуацию с политической подоплекой для повышения собственного рейтинга и обвинить власть в неспособности решить вопрос достройки. Но в нашу задачу, как органа исполнительной власти, не входит возможность достраивать, наша задача – создать функции контроля, чтобы своевременно упреждать развитие проблемы, а если это уже произошло – найти решение по ее ликвидации. В таком положении сложно говорить о конкретных сроках. Так, над достройкой объектов ГК «Город» работа не останавливается ни днем, ни ночью, задействованы сотни специалистов, проделана огромная работа. И люди уже получают свои квартиры.
Сегодня в Петербурге нет ни одного объекта, который был бы брошен застройщиком без наложенного на него решения со стороны органов власти. По каждому из объектов рассчитана финансовая модель. Наш город занимает лидирующее место в стране по объемам достройки проблемных объектов. В прошлом году было введено в строй около 30 объектов, в этом году планы настолько же амбициозные. Таким образом, на 2019 год у нас останутся недостроенными не более трех домов.
Не исключаю, что у кого-то из застройщиков могут опять возникнуть проблемы, появятся новые недострои, но они уже будут действовать в совершенно новом правовом поле, за которое мы сейчас так активно боремся.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕРГЮЛ) от 21.11.2023, публикуемым налоговой службой РФ, Золотов Алексей Александрович (ИНН 583703688077) упоминается в следующих юридических лицах.
Данный ИНН был выдан налоговой инспекцией региона Пензенская область.
Ранее Золотов А. А. значился в сведениях об организациях, зарегистрированных в регионе Пензенская область: лесозаготовки.
Руководитель, директор
Ранее Золотов А. А. значился руководителем (лицом, уполномоченным действовать без доверенности) в организациях:
Ранее Золотов А. А. значился учредителем в организациях:
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕРГЮЛ) от 21.11.2023, публикуемым налоговой службой РФ, Золотов Алексей Александрович (ИНН 471011559863) упоминается в следующих юридических лицах.
Данный ИНН был выдан налоговой инспекцией региона Ленинградская область.
Ранее Золотов А. А. значился в сведениях об организации, зарегистрированной в регионе Санкт-Петербург: торговля оптовая машинами и оборудованием для добычи полезных ископаемых и строительства.
До 8 августа 2018 г.* Золотов А. А. был руководителем (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) ООО «КОМПЛЕКТ СТРОЙ».
Электростанция предназначена для энергоснабжения промышленных районов Свердловской, Тюменской, Пермской и Челябинской областей. Расположена в Свердловской области, в 100 км северо-восточнее Екатеринбурга и в 18 км от Асбеста. В 2,5 км от ГРЭС находится посёлок Рефтинский с населением около 16 тыс. человек.
Строительство электростанции начато в 1963 году и осуществлялось в две очереди: на первой очереди установлены шесть энергоблоков единичной мощности 300 МВт с прямоточными двухкорпусными котлоагрегатами паропроизводительностью по 950 т/ч, во второй очереди — четыре энергоблока по 500 МВт с прямоточными котлоагрегатами, паропроизводительностью по 1650 т/ч. Возведение электростанции было одной из самых важных строек в регионе.
Проектирование Рефтинской ГРЭС было поручено Уральскому отделению отраслевого института «Теплоэлектропроект» — УралТЭПу. В проект Рефтинской ГРЭС были включены наиболее удачные технологические решения того времени.
Первый блок был включен в сеть 24 декабря 1970 г. и сразу начал работать на максимальной нагрузке. Принцип работы блока с максимальной нагрузкой сразу после монтажа сохранился на всех девяти последующих энергоблоках 300–500 мегаватт. Блок № 1 был принят в эксплуатацию 28 декабря 1970 года государственной комиссией под председательством В. П. Трачука. Именно с этого момента начался отсчет жизнедеятельности электростанции. Блоки №2 и №3 были приняты в эксплуатацию в 1971 году. В следующем году был введён блок №4. В сентябре 1974 года был пущен блок №5. И в мае 1975 года был пущен блок №6. Мощность электростанции достигла 1 800 МВт.
Продолжать строительство блоков по 300 МВт было невыгодно. Принимается решение расширять Рефтинскую ГРЭС за счёт “пятисоток”. В конце 1977 года был сдан государственной комиссии энергоблок №7, следующие блоки №8 и №9 по 500 МВт вводились в конце 1978 и 1979 гг. соответственно. Последний, десятый, энергоблок введён в строй действующих энергоблоков 21 декабря 1980 года.
22 декабря 1980 года в честь окончания строительства ГРЭС и выхода на конечную проектную мощность в 3800 МВт состоялся массовый митинг, на котором первый секретарь Свердловского обкома КПСС Б. Н. Ельцин поздравил энергетиков и вручил правительственные награды более двумстам строителям, монтажникам, эксплуатационникам. Начальнику Управления строительства Рефтинской ГРЭС Илье Владимировичу Вольфсону было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Таким образом, всего за 10 лет были построены 10 энергоблоков самой крупной электростанции страны, работающей на угле.
Дымовая труба № 4 Рефтинской ГРЭС, высотой 330 метров является одной из высочайших дымовых труб в мире. Золоотвал № 1 площадью 440 га выведен из строя и полностью рекультивирован. Уникальный проект рекультивации золоотвала №1 Рефтинской ГРЭС завершился в 2007 году. Впервые в России с помощью уникального метода лесопосадок в природу возвращена земля общей площадью 440 га. В 2008 году рекультивация золоотвала №1 на Рефтинской ГРЭС признана лучшим экологическим проектом года.
Другой масштабный экологический проект, реализованный на станции – установка системы сухого золошлакоудаления, который позволил избежать вырубки сотен гектар леса под новый золоотвал, а также использовать золу в промышленных целях, в частности, в строительной отрасли.
В 2011 году впервые проведен сертификационный аудит на Рефтинской ГРЭС и подтверждено соответствие интегрированной системы менеджмента требованиям международных стандартов ОHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда» и ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента».
В 2017 году электростанция прошла первый сертификационный аудит в соответствии со стандартом ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества». В сентябре 2018 года вместе с переходом на новые версии стандартов ISO 14001:2015 (экология) и ISO 9001:2015 (качество) был подтвержден переход Интегрированной системы менеджмента на рискоориентированный подход.
В 2015 году завершено масштабное техническое перевооружение энергоблоков №4, №5 (мощностью 300 МВт каждый) и №7 (мощностью 500 МВт). На энергоблоках были установлены рукавные фильтры с эффективностью 99,9%. Вместе с тем, на энергоблоке №5 в рамках модернизационных работ установили низкоэмиссионные горелки, позволяющие сократить выбросы оксидов азота. В 2017 году установлено новое газоочистное оборудование на энергоблоке №1 (300 МВт), в 2018 году модернизированы фильтры на энергоблоке №9 (500 МВт), в 2019 – на энергоблоке №3 (300 МВт). Благодаря этому объем выбросов Рефтинской ГРЭС снизился на 35% с 2011 года.
20 марта 2023 года Рефтинская ГРЭС выработала 1 триллион киловатт-часов электроэнергии с момента пуска. Это первый рекордный показатель среди тепловых угольных электростанций в России.
Абрамов Валерий Вячеславович
Генеральный директор ЗАО «ВАД»
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности «автомобильные дороги и аэродромы» в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций «Спасение», «Солнечный луч», «Единение» и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был «кусок грейдера и 2,5 катка», а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — «Высококачественные автомобильные дороги» (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО «ВАД» заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год — компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. З АО «ВАД» подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли «чудом скандинавской автомобильной техники». Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных «фишек» бренда.
Занимал 78 место в «Рейтинге миллиардеров — 2015», состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время — генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».