Стань одним из тех, кто может отслеживать этого исполнителя
Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm
Лучшие композиции
Акустика в Зоопарке. 07.01.2000Фанни
Из записей группы «Нечто Иное», 1992Фанни
Концерт в театре «Тень» (03.12.2005). ВидеоФанни
Концерт в Интерьерном театре (31.10.2005). АудиоФанни
Сет Голубевой на концерте СиО 26.04.2003Фанни
Концерт в Зоопарке. 22.10.2000Фанни
Концерт в Зоопарке. 30.01.1999Фанни
Демо-запись альбома Светланы Голубевой. 1999Фанни
Тексты песен Светланы ГолубевойФанни
О концертах Светланы Голубевой в Москве и ПетербургеФанни
Об издании диска Светланы ГолубевойФанни
Биография Светланы Голубевой в ВикипедииФанни
25.08.1968-02.02.2006
Автор-исполнитель, участница ряда конкурсов самодеятельной и авторской песни. По образованию – педиатр.
Знакома со Светланой Сургановой со времен обучения в мед.училище. В 1992 г. они выступили дуэтом на Всероссийском конкурсе авторской песни и стали его лауреатами. Участвовала в записи альбома «Дохлый Сурик» (песни «Когда устанешь», «Чуть больше»). Участвовала в фестивале «Могучая кучка» в 1999 и 2000 гг. По словам организаторов фестиваля, «произведения Светланы сочетают в себе элементы бардовской песни, блюза и шансона». Несколько раз выступала совместно с НС, в том числе 22.10.2000 в «Зоопарке», в Фонтанном Доме.
Диана также близко знакома с С. Голубевой: «Вот у меня есть подруга в Питере — Светлана Голубева — я с ней пообщаюсь, и чувствую себя намного сильнее»; ей посвящена песня Д. Арбениной «Ремень».
В репертуаре «Ночных Снайперов» есть несколько песен, написанных С. Голубевой: «Ангел Седой», «Ночь», «Сказка», «Шагая по тротуарам». Ей посвящены многие ранние песни Светланы Сургановой.
В концертную программу 2006 года «ПроСвет» (группа «Сурганова и Оркестр») включено 8 композиций, написанных Светланой Голубевой.
«Я люблю умных людей? Да. Но ум – не главный критерий. Бывают умные сволочи. Наверно, лучше глупый и дурак. Хотя, честно, говоря, я не люблю глупых, точнее не глупых, а тупых – разные вещи. Глупость разная бывает. Ребенок глуп. Пусть даже он «умненький» , как любят выражаться родители. Но ведь это не вина. Я бы сейчас много отдала, чтобы снова стать глупым ребенком. Но потом время вылечит эту глупость. И ребенок станет умным. Я предпочитаю тех людей, которые на этом останавливаются. Дальше идет накопление знаний, опыта, становление нравственности. А РЕБЕНОК – остается. Не надо перехода ребенка во взрослого (такое тупое, беспощадное слово – взрослый!). И умирать надо ребенком. Вот тогда жизнь прожита! – Если всю жизнь оставался ребенком + опыт, знание, душа и сердце.» — Светлана Голубева.
«27 мая 1980 года умер Светкин папа.» – продолжает Евгения Венлиг: «Это стало потрясением. Света была в это время в больнице и о его смерти ей сообщили врачи, мать не знала, как это сделать.
Я хорошо понимала Свету, мой младший брат погиб у меня на глазах. Она не верила в смерть отца. Но ведь никто тогда не занимался никакой психологической реабилитацией. И ты один на один оставался со своим горем и горем близких людей. Никто не объяснял, что смерть — это то, что будет со всеми, что так тоже случается, но в этом никто не виноват.
Папа Светкин, Берман Иосиф Семенович, был интеллигентом, с очень благородной внешностью и, надо полагать, душой. Я его не видела, но Светка рассказывала, что в больницу ее первый раз привел папа и вообще, он всегда ею много занимался. Он имел отношение к военной авиации, но в каком он там качестве и статусе работал, не знаю (но не летчиком, это точно), может инженер или что-то в ту сторону. Еще он занимался коллекционированием всякого старинного оружия. Я помню, у Светки дома шпаги стояли времен Д’Артаньяна, наверное, канделябры средневековые, много разного антиквариата было. И однозначно Иосиф Семенович был очень талантливым человеком. Светка и внешне очень похожа на него. Она говорила, что папа был и музыкальным, и поэтичным. С упоением вспоминала, как у них дома проходили праздники: отец надевал фрак, а мама делала обалденную прическу и в вечернем платье выходила к столу, как королева. Но со смертью папы все закончилось.
Мама Светина, Галина Сафроновна Голубева, была артисткой, пела в хоре. Светка очень ею гордилась и говорила: «У моей мамы меццо-сопрано». Это ничего тогда для нас не значило.
Светка, в творческом плане, очень сориентированный человек.
Семен (брат С. Голубевой) взял на себя большую часть отцовских обязанностей. Но все равно занимался своей личной жизнью. Конечно, он кумир, он обожаемый брат. Светка говорила: «Я женюсь (она все время путала), т.е. выйду замуж, только после того, как Сема женится». Все время «как Сема», «мне муж нужен, как Сема». Это было в своем роде какое-то бегство от того, чтобы учиться с мальчиками общаться, лучше сказать, «я только после Семы». А Сема говорил: «Я после Светки». Так официально никто из них и не был в браке.
Обновление и ремастеринг
:
Ко дню памяти Светланы Голубевой: Восстановлены все аудио на страницах раздела «записи»,
теперь треки можно прослушивать прямо на странице с любого устройства, как по отдельности, так и все подряд (сделана специальная кнопка).
Добавлены утраченные ранее записи всех Могучих Кучек и несколько фото в разделе фотографии.
Важное обновление: Могучая Кучка 2000 пополнилась видеозаписью выступления. За предоставленное видео огромное спасибо Константину Арбенину и Юрию Зуеву за оцифровку!
Светлана Иосифовна Голубева — врач, поэт, музыкант — родилась 25 августа 1968 года в Ленинграде в интеллигентной семье. Отучилась в музыкальной школе по классу фортепиано.
Окончила педиатрическое училище и петербургский педиатрический институт по специальности хирургия; в последние годы училась в финансово-экономическом институте.
В студенческие годы, начиная с 1986-1987 годов, часто участвовала в музыкальных конкурсах студенческой самодеятельности, в КВНах, в различных неформальных молодежных фестивалях.
В 1989 году познакомилась со Светланой Сургановой, ныне являющейся рок-певицей, лидером группы «Сурганова и Оркестр». В тот период Голубева и начала писать свои первые песни. В 1992 году Голубева и Сурганова выступили дуэтом на Первом Петербургском Сентябрьском фестивале авторской песни и стали его лауреатами.
В начале 90-х приняла участие в выездном выступлении группы «Нечто иное» (основанной Петром Малаховским) в Прибалтике. Тогда участницей группы была Светлана Сурганова. Несколько песен Голубевой вошли в альбомы коллектива. Кроме того, на её стихи Сургановой были написаны и исполнены две песни («Ангел Седой» и «Ночь»).
Светлана Голубева не была профессиональным музыкантом: несколько лет после окончания института она работала не по профессии, но в медицинской области; затем ушла в финансово-экономическую сферу. С концертами выступала крайне редко. Это были как сольные выступления в андеграундных клубах Петербурга, так и выступления совместно с группой «Ночные Снайперы». Сохранилось несколько записей таких выступлений.
Начиная с 1999 года участвовала в петербургском фестивале акустического андеграунда «Могучая кучка» и релизы, составленные организаторами этого фестиваля, стали практически единственными источниками информации о ней*. Она принимала участие в «Могучих кучках» 1999, 2000, 2004 годов.
В 1999 году была сделана попытка записи сольного акустического альбома Светланы Голубевой на домашней студии «Ночных Снайперов», однако официального выпуска альбома не было*.
В октябре 1998 года вместе со многими друзьями «Ночных Снайперов» участвовала в презентации официального издания их альбома «Капля дегтя в бочке меда».
6 апреля 2003 года участвовала в первом электрическом концерте группы «Сурганова и Оркестр» в Петербурге: несколько песен было исполнено сольно, несколько — дуэтом со Светланой Сургановой, под аккомпанемент музыкантов Оркестра.
В конце 2005 года состоялись два самых крупных выступления Светланы Голубевой за всю ее музыкальную карьеру. 30 октября она выступила в Интерьерном театре Петербурга, а 3 декабря 2005 года — в московском театре «Тень». Эти два концерта стали ее последними выступлениями. 2 февраля 2006 года Светланы Голубевой не стало.
Весной 2006 года аудиозапись выступления Светланы Голубевой в Интерьерном театре была издана в качестве мемориального альбома.
Родилась 25 августа 1968 года в Ленинграде. Свои первые песни Светлана начала писать ещё в школе. В эти годы она познакомилась с ещё одной будущей петербургской исполнительницей и поэтом Евгенией Венлиг. Училась в музыкальной школе по классу фортепиано.
По образованию — хирург. Окончила медицинское училище, Петербургскую педиатрическую академию по специальности хирургия; позднее — финансово-экономический институт. В студенческие годы, начиная с 1986—1987 годов часто участвовала в музыкальных конкурсах студенческой самодеятельности, в КВНе, в различных неформальных молодёжных фестивалях.
Близкий друг рок-певицы, лидера группы «Сурганова и Оркестр» Светланы Сургановой. Со времени их знакомства в период обучения в Академии, Светлана Голубева и Светлана Сурганова часто выступали вместе. Светлана Голубева неоднократно принимала участие в выступлениях группы «Нечто иное» (созданной С. Сургановой и П. Малаховским) — как в петербургских, так и выездных. Несколько её песен вошли в постоянный репертуар коллектива.
В 1992 году они выступили дуэтом на Всероссийском фестивале авторской песни и стали его лауреатами. С. Голубева участвовала в записи неофициального акустического альбома Светланы Сургановой, известного под названием «Дохлый Сурик» (дуэтом были исполнены песни «Когда устанешь», «Чуть больше»). Кроме того, ещё две Голубевские песни («Ангел» и «Ночь») — Света Сурганова исполняет сольно.
Несколько песен Светланы Голубевой вошло также и в репертуар ещё одной рок-исполнительницы, лидера группы «Ночные Снайперы» Дианы Арбениной: в частности известно, что в 1994 году она исполняла такие её песни как «Шагая по тротуарам» и «Сказка».
Светлана не была профессиональным музыкантом: несколько лет после окончания Академии она работала по профессии — врачом-педиатром; затем ушла в ювелирный бизнес. После долгого перерыва она вернулась на сцену только в 1998 году. С концертами она выступала редко и нерегулярно. Это были как сольные выступления в андеграундных и рок-клубах Петербурга, так и выступления совместно с группой «Ночные Снайперы». Сохранилось несколько записей таких выступлений в лектории петербургского Зоопарка.
Начиная с 1999 года регулярно участвовала в петербургском фестивале акустического андеграунда «Могучая кучка» и релизы, составленные организаторами этого фестиваля, стали практически единственными источниками информации о ней. Она принимала участие в «Могучих кучках» 1999, 2000, 2001, 2004 годов.
Летом-осенью 1999 года, как рассказывает официальный сайт группы Константина Арбенина «Зимовье зверей», Светлана Голубева участвовала в проекте «Зимовья», собравшихся снимать видео-версию своего спектакля «Свинопас». Сценарий написан К. Арбениным, который был и постановщиком фильма-спектакля и исполнял в нем все мужские партии, а Света была приглашена исполнить партию принцессы.
27 апреля 2000 года вместе со многими друзьями «Ночных Снайперов» участвовала в презентации официального цифрового издания их альбома «Детский лепет». В 2000 году была сделана попытка записи сольного акустического альбома Голубевой на домашней студии «Ночных Снайперов», однако официального выпуска альбома не было.
26.04.2003 — участвовала в первом электрическом концерте группы «Сурганова и Оркестр» в Петербурге: несколько песен было исполнено сольно, несколько — дуэтом со Светланой Сургановой, под аккомпанимент музыкантов Оркестра.
В конце 2005 года состоялись два самых крупных выступления Светланы Голубевой за всю её музыкальную карьеру. 30 октября она выступила в Интерьерном театре Петербурга, а 3 декабря 2005 года — в московском театре «Тень» (организатор — Диана Аветисян). Эти два концерта стали её последними выступлениями: 2 февраля 2006 года Светланы Голубевой не стало.
Весной 2006 года аудиозапись выступления в Интерьерном театре была издана друзьями Светланы Голубевой в качестве мемориального альбома.
В концертную программу группы «Сургановой и Оркестра» 2006 года «ПроСвет» включено 8 композиций, написанных Светланой Голубевой.
Из воспоминаний о Светлане Голубевой
Фрагменты интервью Константина и Александры Арбениных
Константин Арбенин: Света, когда мы с ней в последние годы общались, говорила, что не помнит, как мы познакомились. У неё было такое впечатление, что мы были всегда знакомы. Но я хорошо помню, как было.
В году то ли в 92-м, то ли в 93-м проходил в Питере музыкальный фестиваль. Я не помню точно, как он назывался. Выступали разные молодые исполнители. Что-то вроде конкурса. Заключительный концерт фестиваля проходил в театре «Эксперимент» на площади Льва Толстого. У меня был друг Стёпа Ноздровский, автор-исполнитель. Он также принимал участие в заключительном концерте и позвал меня посмотреть и послушать всё это дело, и там, среди прочих, выступали дуэтом Светлана Сурганова и Светлана Голубева. Было много участников, с некоторыми из них я потом пересекался в жизни, но девочки произвели ошеломляющее впечатление не только на меня, но и на зал, который просто обалдел. Все так монотонно пели под гитару, и тут вышли две маленькие, внешне во всяком случае, девчонки с большущими гитарами. Гитары казались несоизмеримо огромными по сравнению с ними. И они вдруг взорвали зал своими звонкими голосами, разбудили всех. Помню, они пели «Когда устанешь» и ещё какую-то песню Светы Сургановой. Они произвели неизгладимое впечатление, и уже дальше мне было неинтересно смотреть концерт – после них ничего не воспринималось. Я тогда ещё у Стёпы переспросил, как их зовут, и записал куда-то. Мне настолько понравилось их выступление, что я сильно заинтересовался этим дуэтом и потом специально приходил к Стёпе смотреть видеозапись этого концерта.
«Время, когда это всё писалось – это было То время. Сейчас это другое время, и когда начинаешь во всё это погружаться, всё равно какой-то внутренний конфликт происходит. В то время это всё пелось, я пела, и мне было легче. То есть это было нужно мне, а раз это было нужно мне, то я могла ещё поверить, что это нужно людям. Мне сейчас это не нужно, это же не мое занятие – петь песни. Хотя они продолжают ещё писаться, но в основном в каких-то критических, депрессивных моментах, которые в жизни появляются, к счастью, всё реже».
Светлана Голубева, из ответов на запискис выступления в музее-квартире А. Блока 20 марта 2004г.
Константин Арбенин: В то время пели свои песни в основном. Все сами сочиняли и много слушали друг друга, все друг в друга влюблялись. Это взаимообогощало, и творчество било ключами из всех. И действительно были настоящие открытия. Голубева, Сурганова – для меня это были открытия. Песни того периода и сейчас интересно слушать.
Александра Арбенина: Тогда, возраст такой был, когда все были друг в друге. Уже была накоплена какая-то база – «Аквариум», «Воскресение», Вероника Долина, Агузарова и прочее, но это уже было не актуально, интересовались только творчеством друг друга. Я вспоминаю, что, когда Света с Костей познакомилась, Костя пел свои песни без гитары и называл это супер-акустикой, и Света впитала все эти позвякивания, постукивания. У неё в песнях тут же разные звуки появились — пощёлкивания, изображение трубы. До знакомства с Костей этого не было. Света впитывала то, что ей нравилось. Она умела взять ото всех понемногу и всё это направить в свои песни. Например, долгое время в её вещах проскальзывала манера стихосложения, которую она впитала из творчества Долиной.
К. А.: Света Пугачёву часто слушала. Как раз, когда мы провожали Динку в Магадан, в аэропорту у Светки был плеер. Я спросил: «Что там такое?» Она, ничего не говоря, даёт мне слушать, а там Пугачёва поёт «Пришла и говорю». Я что угодно ожидал услышать, но не Пугачёву.
Всякие люди стали приглашать её поучаствовать во всяких сборных мероприятиях. Про её выступления даже Бурлака какие-то восторженные статьи писал в «Fuzz’е», кажется. Ну, если не статьи, то абзацы уж точно, – я сам читал. Это, так сказать, со стороны рок-н-ролла. А с другой стороны – есть такой питерский юморист Константин Мелихан, он её пару раз приглашал на свои творческие вечера.
А. А.: Я была на этом Творческом вечере в Театре на Литейном. Это было такое для нас значимое событие: Света нас пригласила, мы пошли – с сестрой, с родителями. Полный зал народа – Мелихан тогда был довольно популярным автором. Он её представил. Света спела, кажется, две песни.
Читать интервью полностью, с подробными примечаниями: часть 1 / часть 2