абдулкадыров арсен саидович и модель работающие в россии

АБДУЛКАДЫРОВ АРСЕН САИДОВИЧ И МОДЕЛЬ РАБОТАЮЩИЕ В РОССИИ Лидеры

С 23 по 25 сентября в Москве на площадке отеля «Ренессанс Москва Монарх Центр» прошел второй полуфинал Конкурса «Лидеры России. Политика» — проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». 26 сентября участники получили свои результаты — из 250 полуфиналистов в финал приглашены 50 человек.

По итогам двух дней оценочных мероприятий эксперты подвели итоги. « Приглашения в финал получили 50 конкурсантов из 21 региона России. Больше всего финалистов представляют Москву — 18 человек. Следом идут Московская и Ростовская области и Республика Татарстан — по 3 финалиста. Также в финал вышли по 2 участника, представляющие на Конкурсе Санкт-Петербург, Челябинскую область, Республику Дагестан, Курскую область, Чувашскую Республику и Ямало-Ненецкий АО. По одному финалисту представляют Удмуртскую Республику, Красноярский край, Владимирскую, Оренбургскую и Курганскую области, Приморский край, а также Волгоградскую, Липецкую, Самарскую, Нижегородскую и Новосибирскую области», — прокомментировал результаты второго полуфинала Конкурса «Лидеры России. Политика» генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

В числе финалистов, отобранных во втором полуфинале, 11 женщин и 39 мужчин. Из них 22 конкурсанта в возрасте от 30 до 40 лет, 19 участников в возрасте от 40 до 50 лет. Также в финал вышли 5 человек старше 50 лет и 4 участника моложе 30.

В течение трех дней, которые длился второй полуфинал Конкурса, участники работали в группах в рамках оценочных мероприятий, приняли участие в мастер-классе, посвященном искусству публичных коммуникаций, командообразовательном мероприятии, а также получили возможность задать вопросы известным политикам из числа наставников проекта во время панельных дискуссий.

Приводим список 50 финалистов с указанием выбранного ими при регистрации региона, населенного пункта и места работы:

По результатам двух полуфиналов определены 100 финалистов проекта, а из них тоже в очном формате будут отобраны победители. Они получат персонального наставника Конкурса из числа ведущих общественно-политических деятелей страны и право на участие в образовательной программе развития общественно-политических лидеров, реализуемой Мастерской управления «Сенеж» совместно с Высшей школой государственного управления (ВШГУ).

С более подробными анкетами и видеоинтервью всех финалистов можно ознакомиться на странице поддержки Конкурса по ссылке — https://голосовать.политическиелидеры.рф/.

Напомним, что Конкурс «Лидеры России. Политика» стартовал 25 февраля 2020 года. По итогам регистрации было получено почти 34 тысячи заявок, к дистанционному этапу отбора были приглашены 9,1 тысячи конкурсантов, а по его итогам приглашение на контрольное тестирование перед полуфиналом получили 544 человека.

Конкурс проводится по поручению Президента России Владимира Путина, его организатором выступает АНО «Россия — страна возможностей».

Подробная информация о проекте на сайте — политическиелидеры.рф

Данная статья посвящена принципам, по которым строится обучение в школах, входящих в Организацию Международного бакалавриата, которая позиционирует себя как систему международных образовательных стандартов, базирующуюся на гуманистической педагогической философии и интенсивных научающих технологиях.

Михаил Шнейдер, Лариса Корабельщикова Международный бакалавриат: модель, работающая и в России «Экономические стратегии», №05-06-2006, стр. 116-123

В мае 2006 г. исполнилось десять лет с момента вступления Московской экономической школы и гимназии № 45 в Организацию Международного бакалавриата (International Baccalaureate Organization, в дальнейшем – IB). В Россию пришла система международных образовательных стандартов, базирующаяся на гуманистической педагогической философии и интенсивных научающих технологиях. Сегодня, когда вопросы образования обсуждаются в разных аудиториях, учителя «бакалавриатских» школ чувствуют себя именинниками: многое из того, что делали педагоги этих школ в середине 1990-х и что казалось нашим коллегам ненужным, потому что «наше образование лучшее в мире», оказалось актуальным. В ходе модернизации российского образования, в рамках приоритетного национального проекта и других образовательных программ ведется поиск инновационных и инвестиционно привлекательных учебных заведений и концепций, разрабатываются качественно новые стандарты общего образования, единый государственный экзамен введен в большинстве регионов России, а финансирование школ постепенно становится нормативно-подушевым, то есть деньги следуют за учеником. В данной статье мы не будем оценивать перечисленные выше шаги; хочется лишь подчеркнуть, что тенденции развития образовательных систем разных стран во многом схожи.

Понятно, что базовые принципы и качественные педагогические технологии не были достоянием только школ, реализующих международные программы, – и в советское время работали замечательные учителя и администраторы, а наши успехи в изучении естественных и математических наук были известны далеко за пределами страны. Проблема в другом: старая система безнадежно отстала от вызовов информационного общества, а новую невозможно создать «по щучьему велению». Придя в Международный бакалавриат, российские школы получили возможность стать частью действующей модели.

К сожалению, несмотря на наличие уникального опыта российских школ IB, данный проект и сегодня остается в целом маловостребованным в стране. Причин тому можно назвать немало – от традиционного желания «изобретать велосипед» до слабой информированности педагогической общественности, образовательных властей и бизнес-сообщества. Конечно, данная статья не претендует на полноту информации о Международном бакалавриате; ее задача – обратить внимание читателей на возможности, которые предоставляет отечественному образованию развитие программ IB в нашей стране.

1. Что такое Международный бакалавриат?

Международный бакалавриат – международная неправительственная организация, имеющая консультативный статус в ЮНЕСКО и Совете Европы. На 1 сентября 2006 г. в IB входит 1885 школ в 124 странах мира, в том числе 12 российских. Диплом IB признан 1300 университетами в 102 странах мира. Центральная штаб-квартира IB и региональный офис Африка – Европа – Ближний Восток находятся в Женеве (Швейцария). Экзаменационный и программно-методический центр располагается в Кардиффе (Великобритания).

2. Когда, где и кем была создана Организация Международного бакалавриата?

Программа, позже получившая наименование «Международный бакалавриат», разрабатывалась в 20-60-е гг. Х Х в. как универсальный курс для наиболее способных студентов, обеспечивающий подготовку к поступлению в университеты во всех странах мира. Инициаторами унификации и стандартизации международного образования были Международная школа Женевы и Школа ООН в Нью-Йорке. В 1968 г. была создана Организация Международного бакалавриата. Раньше у средних школ, входящих в международное сообщество, не существовало единой программы и общей системы экзаменов для поступления в университет, одинаково признаваемой во всех странах. I B является попыткой решить эту проблему. Разработанная как всесторонний двухгодичный курс обучения, дипломная программа IB была создана для развития личности «в целом». Уровень знаний студентов, окончивших дипломную программу IB, отвечает требованиям вступительных экзаменов в учебные заведения разных стран. Этот курс содержит все лучшие элементы различных образовательных программ. Школы IB в разных странах мира предлагают эту программу потому, что:

3. Какие образовательные программы предлагает IB?

Международный бакалавриат предлагает три образовательные программы:

Программа для самых маленьких ориентирована на развитие ребенка и формирование навыков исследовательской деятельности и продуктивного взаимодействия. Детей учат задавать вопросы и искать ответы на них. Академические знания не отрицаются, но и не ставятся во главу угла. Наиболее гибкой программой IB является MYP, учебный план которой включает восемь предметных блоков. Все предметные циклы «стянуты» областями взаимодействия (ОВ), смысл которых – обеспечение целостности образования на основе выделения фундаментальных ценностей человеческой деятельности, выраженных в названиях областей взаимодействия: «Подходы к учению», «Общество и служение», «Здоровье и социальное образование», «Окружающая среда» и «Человек-творец». В этой связи чрезвычайно важно методологическое и содержательное взаимодействие учителей-предметников.

В MYP нет экзаменов: завершая программу, учащийся защищает персональный проект, представляющий собой продукт учебной деятельности, отражающий собственные интересы ученика и полезный социуму. Это может быть учебное пособие, культурно-образовательное мероприятие, выставка, спектакль, электронный ресурс и т.д. После того как работы соискателя сертификата об окончании MYP будут оценены в школе, их направляют экспертам IB для проведения модерации. Достижения школьников в учебе оцениваются на основе критериев, в которых выражены цели образования и навыки, необходимые для успешного освоения предмета.

Наконец, дипломная программа (DР) представляет собой уникальный предуниверситетский курс для старшеклассников. С 2005 г. российские школьники имеют возможность сдавать экзамены на соискание диплома IB в конце 11-го (а не 12-го, как во всем мире) класса.

Каждый учащийся должен сформировать свой индивидуальный учебный план, состоящий из шести курсов. Три из них будут изучаться на профильном уровне (Higher level, 240 астрономических часов за два года), а три – на стандартном (Standard level, 150 астрономических часов за два года). Стержнем программы является уникальный для российской школы курс теории познания (150 астрономических часов) и программа социальной и творческой деятельности. Весь процесс обучения ведется на одном из рабочих языков IB. Исключение – родной язык и литература. В 11

классе учащиеся пишут дипломную работу по одному из предметов, эссе по теории познания, а также направляют экзаменаторам, живущим в различных странах мира, аудиозаписи устных презентаций и комментариев, письменные работы, а по практическим предметам (компьютерные технологии, искусство) – художественные произведения или программный продукт. Программа завершается шестью экзаменами (май второго года обучения). Выпускные испытания проводятся по унифицированным материалам и идентичной, детально прописанной процедуре в одни и те же дни во всех школах IB по всему миру. Диплома удостаиваются выпускники, набравшие не менее 24 баллов из 45 возможных. Наиболее престижные университеты принимают обладателей дипломов с результатами не менее 35 баллов.

Выпускники школ IB, как правило, хорошо подготовлены и теоретически, и практически. Они готовы решать нестандартные задачи и реальные жизненные проблемы. Университетам не приходится их переучивать, поэтому в некоторых странах им засчитывают ряд школьных курсов. Конечно, в школах IB могут преподавать только специалисты высокой квалификации, а это, в свою очередь, требует внедрения новых принципов подготовки педагогических кадров и инновационных программ профессионального развития. Очевидно, что без системных инвестиций решение данной задачи невозможно.

4. Какая школа может вступить в IB?

В Организацию Международного бакалавриата может вступить образовательное учреждение, разделяющее философию IB и соответствующее высоким академическим, социальным и технологическим стандартам, обязательным для всех школ-участниц. Школа становится полноправной участницей одной из программ Международного бакалавриата по результатам авторизации, проводимой региональным офисом IB. Для осуществления этой процедуры создана группа экспертов, в которую входит около тридцати человек, в том числе четыре представителя Российской Федерации. Как правило, от момента подачи заявления с просьбой о приеме в IB до авторизации проходит от двух до трех лет. Это время отводится на подготовку к авторизации, включающую, в частности, изучение нормативно-методической документации, ресурсное наполнение, обучение сотрудников школы, постепенное внедрение новых педагогических технологий.

5. Какие требования предъявляются к школам, желающим вступить в IB?

1. Администрация и педагогический коллектив школы должны понимать образовательную философию и цели Международного бакалавриата и быть готовы следовать им. 2. Приверженность интернационализму и уважение прав ребенка. 3. Администрация и педагогический коллектив принимают на себя обязательства перед IB. 4. Соответствие качества образования в школе высоким академическим стандартам. 5. Наличие академически одаренных учащихся, обладающих высокой степенью мотивации. 6. Наличие стабильного педагогического коллектива, в том числе квалифицированных учителей-предметников с базовыми знаниями по крайней мере одного рабочего языка IB (английского, французского, испанского), которые могут быть расширены в ходе специально организованных занятий. 7. Педагогическое планирование, включающее в себя:

8. Оборудование, необходимое для реализации образовательных программ, в первую очередь:

9. Финансовое обеспечение, включая средства, необходимые для:

10. Поддержка федеральных и местных органов управления образованием. 11. Поддержка родителей и учащихся. 12. Готовность работать с внешкольными организациями своего региона, включая высшие учебные заведения, с целью привлечения их к участию в реализации программ IB.

6. Источники финансирования IB (47,9 млн долл. в 2004 г.)

7. С какими обстоятельствами связана растущая популярность IB в мире и в России?

Сегодняшний мир постоянно и очень быстро меняется. Такие изменения – это трудное испытание, тем более что очень часто возникают вопросы, на которые не сразу можно найти ответы. Перед педагогами стоит задача научить учеников адаптироваться к изменениям, а не бороться с ними, самим находить ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь, уметь трезво оценить последствия своих поступков и быть готовыми нести ответственность. Необходимым условием адаптации в обществе является усвоение этических норм. Проблема социальной адаптации особенно актуальна для одаренных детей, психический склад которых обусловливает их исключительную уязвимость. В связи с этим наиболее целесообразным представляется использование в массовой школе современных педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных способностей каждой личности, максимальное ее раскрытие. Современное образование основывается на гуманистических ценностях, выражающихся в следующих принципах:

Международные образовательные программы приобретают особый интерес для России, так как в них обобщен многолетний международный опыт использования индивидуального подхода в образовании, основой которого является активная деятельность учащихся. Программы Международного бакалавриата позволяют реализовать разные подходы к образованию, выявляют в них общее, дают простор в выборе методов конкретной деятельности, учитывая национальную специфику. Они обеспечивают благоприятные условия для быстрого развития и социальной адаптации одаренных детей, одновременно способствуя развитию и самых обычных детей, резко повышая уровень их успешности в учебных и социальных программах.

8. Зачем нужен Международный бакалавриат в российской школе? Чем система IB отличается от российской системы образования?

В последние годы, когда происходит интеграция России в мировое сообщество на политическом, экономическом и культурном уровнях, нелепо было бы избегать такой интеграции и на уровне образования. По крайней мере, полезно узнать, что собой представляют международные образовательные системы, и определить, можем ли мы использовать некоторые из них для разрешения наших внутренних педагогических противоречий. Оказалось, что философия и идеология общепринятого в передовых странах подхода к образованию не только не противоречит нашим сегодняшним педагогическим устремлениям, но вполне им адекватна.

Чтобы понять, на чем базируется система международного образования, ее следует рассматривать как комплекс образовательных и воспитательных мероприятий, направленных на осознание молодыми людьми глобальной взаимозависимости всех процессов и явлений на Земле, необходимости взаимопонимания между различными этническими, расовыми и культурными группами, а также признание культурного плюрализма, мероприятий, обеспечивающих академическую и трудовую мобильность населения, равенство образовательных возможностей, формирование знаний, умений и навыков (компетенций), необходимых для жизни и деятельности в международном сообществе.

Изучая разнообразные образовательные технологии, принятые в преуспевающих странах, нетрудно увидеть, что в школах учат не только постигать основы наук, но глубоко и полноценно познавать себя, анализировать свою деятельность, осуществлять поиск оптимальных форм ее организации, а в конечном итоге в случае необходимости быть готовым к изменению траектории своего развития. Всему этому можно научить в школе, и только в школе. Подобный подход для нас сегодня весьма актуален.

Именно в школе закладываются побудительные мотивы к непрерывному образованию, разрушается синдром страха перед любым изменением жизненной ситуации. Решай и выбирай сам – вот ключевые слова, определяющие стратегию современных образовательных технологий, которые начиная с младшего школьного возраста вводятся в ежедневную ученическую практику. Российское образование, несмотря на известный прогресс, достигнутый в 80-90-е гг. Х Х в., остается академически ориентированным, что в значительной степени предопределяет отставание в решении указанных проблем. Его практическая направленность не может быть признана адекватной вызовам времени. Вместе с тем во многих образовательных учреждениях Российской Федерации апробируются инновационные способы и формы организации образовательного процесса, включая проектно-исследовательские, групповые и т.д.

9. Каковы преимущества обладателя диплома Международного бакалавриата?

Оставаясь в России, он:

Уезжая за рубеж, он:

10. Ресурсные проблемы реализации программ IB в России

Известно, что любая инновационная программа требует серьезных вложений. Реализуя программы Международного бакалавриата, российские школы, особенно государственные, быстро убедились в этом на собственном опыте. Кроме того, выявились и ресурсные ограничения системы образования в целом. Перечислим основные:

Часть упомянутых выше проблем постепенно решается. В ряде регионов, особенно в крупных городах, модернизируется учебно-материальная база, в образование поступают средства, зарабатываемые школами в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, реализации программ и технологий, а также привлеченные за счет корпоративных и благотворительных программ. С участием органов управления образованием и институтов повышения квалификации реализуются программы профессионального развития педагогов, открываются и успешно работают экспериментальные площадки (очень интересен в этом смысле опыт Москвы), формируются различные способы сетевого управления и взаимодействия образовательных учреждений, накапливаются информационные ресурсы. Вместе с тем далеко не каждая школа России может позволить себе подобные инновации, так как заработная плата учителей и администраторов и финансирование собственно образовательного процесса во многих регионах страны отстают от реальных потребностей отрасли.

С другой стороны, базовые учебные планы школ России не только не отвечают санитарным нормам, но и противоречат здравому смыслу. Достаточно сравнить модель дипломной программы IB c учебным планом российского старшеклассника, состоящим из 18-20 учебных предметов. Аудиторная нагрузка не только не снижается, а, наоборот, повышается, так как интенсивные технологии по-прежнему применяются крайне редко. Учителя (да и ученики, кстати, тоже) предпочитают трансляционно-репродуктивное образование. Очевидно, что экстенсивное образование не имеет ничего общего с реальными потребностями человека, живущего в условиях информационного взрыва и общественной нестабильности.

11. В чем смысл поддержки государством и бизнесом программ Международного бакалавриата в России? Школы IB уже сегодня представляют собой образовательные учреждения, которые предлагают не только высококачественное образование, но и способны моделировать процесс управления за счет решения общественных проблем в рамках учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся.

Целесообразность и актуальность поддержки указанных программ определяются:

12. Какие российские школы входят в Международный бакалавриат?

Московская экономическая школа и гимназия № 45 г. Москвы первыми в мае 1996 г. были приняты в IB. За ними последовали школа «Премьер», гимназия № 1531, Европейская гимназия, Международная общеобразовательная школа «Интеграция – XXI век», Центр образования № 1404 «Гамма», а также Общеобразовательный центр «Школа» г. Тольятти, Самарский медико-технический лицей, санкт-петербургская негосударственная школа «Обучение в диалоге». Кроме того, в России работают Англо-американская и Британская международная школы, также авторизованные Международным бакалавриатом. В ближайшее время предполагается вступление в Международный бакалавриат школ Красноярска, Перми и Владивостока.

13. Какие проблемы школ Международного бакалавриата можно решить на данном этапе?

См. табл. 3.


АБДУЛКАДЫРОВ АРСЕН САИДОВИЧ И МОДЕЛЬ РАБОТАЮЩИЕ В РОССИИ

АБДУЛКАДЫРОВ АРСЕН САИДОВИЧ И МОДЕЛЬ РАБОТАЮЩИЕ В РОССИИ

АБДУЛКАДЫРОВ АРСЕН САИДОВИЧ И МОДЕЛЬ РАБОТАЮЩИЕ В РОССИИ

Информация | Абдулкадыров Арсен Саидович

В настоящей статье рассмотрены современные подходы к мотивации персонала, с учетом актуальных рыночных тенденций. В условиях цифровизации и выхода на рынок «миллениалов» исторически сложившиеся политики и практики становятся менее эффективными и требуют пересмотра. Постепенно усиливается роль краткосрочного вознаграждения, включая премирование по итогам выполнения ключевых показателей эффективности (КПЭ), единовременное и проектное премирование. Одновременно с развитием дистанционного рынка труда снижается роль базового вознаграждения за присутствие на рабочем месте. В фокусе внимания у большинства работодателей находятся «миллениалы», которые привыкли жить «здесь и сейчас», в связи с чем снижается роль долгосрочных программ вознаграждения, изменяются подходы к установлению и периодичности пересмотра заработной платы. Повсеместное внедрение информационных технологий и роботизация производства оказывают непосредственное влияние на требования к персоналу и его компетенциям. Профессиональные знания и навыки отходят на второй план, приоритетными становятся личные качества и социальные навыки. От работодателей требуется гибкость и системность в вопросах управления персоналом для эффективной работы компании и обеспечения ее конкурентоспособности.

2.   Жураховская И. М., Шолотонова Е. С. Системное развитие карьеры миллениалов //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 2. С. 79-85.

4.   Корнева Е. В., Еремина И. Ю., Абдулкадыров А. С. Справедливая оплата труда: взгляд со стороны работника и компании //Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. № 3 (том 16). С. 114-120.

7.   Шарапова А. Э. Опцион как инструмент долгосрочной мотивации: зарубежный и российский опыт /Сборник научных статей. Институт управления, экономики и финансов, 2016. С. 171-173.

9.   Еремина И. Е., Корнева Е. В. Унификация системы оплаты труда в производственных холдингах //Экономика и предпринимательство. 2018. № 6 (95). C. 1084-1089.

10.           Мельгуй А. Э., Ковалева Н. Н., Ермакова Л. В. Современные подходы к учетно-аналитической работе по расчетам с персоналом, связанным с оплатой труда //Наука: общество, экономика, право. 2019. № 3. С. 18-23.

11.           Мосина Д. А., Шарапова Н. В. Затраты на обучение персонала //Наука: общество, экономика, право. 2018. № 4. С. 4-8.

Оцените статью
Лидеры России