проект семейное чтение

8 января в области стартовал информационно-образовательный посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Данный проект реализуется в информационных технологиях, что позволит не только привлечь внимание молодежи к проблемам войны и мира, сохранить историческую память о событиях и подвигах людей в годы войны, особенно на территории Гродненской области, но и создаст условия для самореализации обучающихся и педагогов в исследовательской, творческой и информационной деятельности.

По результатам проекта будет сформирован банк мультимедийных продуктов по сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны, Холокоста на территории Гродненской области для дальнейшего использования в образовательном процессе.

Площадка 1. « Памяти жертв Холокоста»

В годы Великой Отечественной войны на территории Беларуси, входившей в состав СССР, погибло 800 тысяч евреев. Преследование и уничтожение евреев является частью общей политики нацистов и их союзников. Представители других национальностей также подвергались преследованиям и убийствам во время оккупации. Но массово уничтожалось еврейское население. На оккупированных территориях действовали Нюрнбергские расовые законы, которые были призваны осуществить изоляцию евреев по расовому признаку. Учёт евреев являлся первым шагом к их физическому уничтожению. Во всех белорусских городах были созданы еврейские гетто. Мирное население подвергалось изоляции и уничтожению в концентрационных лагерях и лагерях смерти.

С первых дней войны возникло еврейское сопротивление , существовали подпольные организации, ширилось партизанское движение. Большая часть евреев-партизан была беженцами из гетто. Самый крупный партизанский отряд, целиком состоявший из евреев, был создан братьями Бельскими в 1941 году.

Единственным способом выжить было бегство из гетто или лагеря. Спастись бежавшие могли благодаря помощи местных жителей, которые сами при этом рисковали жизнью. Праведниками мира называют людей, кто спасал евреев во время Холокоста. Поиск информации о праведниках и присвоение им почётных званий продолжается до сегодняшнего дня.

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста. Эта памятная дата призвана напомнить о наиболее последовательном геноциде в мировой истории. Холокост – это трагедия и белорусского народа, ведь евреи были мирными советскими людьми, и одновременно одна из историй, подчеркивающая освободительный и спасительный для миллионов людей характер освободительной миссии Красной Армии, Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

ЗАДАНИЕ 1: Найти фотографии для создания фотопрезентации «Моя малая родина: еврейские местечки до войны»


ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 2 : Создание совместной Google карты Гродненской области «Места памяти жертв Холокоста»


ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 3 Создание совместной Google презентации»Праведники народов мира в Гродненской области»

ЗАДАНИЕ 4 ( для педагогов): Создание авторской методической разработки (сценария) мероприятия, посвященного Дню памяти жертв Холокоста.


ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

Площадка 2. Стена памяти «Война в моей семье»

8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста, который был утвержден Ассамблеей ООН в 1964 году в честь погибших участников антифашистских демонстраций, в том числе советских молодогвардейцев, расстрелянных в этот день нацистами (1943 год).

Юным героям, детям войны, нашим родным и близким, испытавшим тяготы войны, посвящается Площадка 2 «Стена памяти: Война в моем доме».

ЗАДАНИЕ 1. Учащиеся и педагоги, пришлите фотографию и краткую историю на тему «Война в моей семье» о близком Вам человеке, прошедшем дорогами войны, для размещения информации на Стене памяти.


ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 2. Найдите людей, которые были детьми во время Великой Отечественной войны. Запишите видеоинтервью (время до 7 минут, вопросы для интервьюирования смотрите по ссылке).

ЗАДАНИЕ 3. Найдите истории детей и подростков вашего района, которые сражались наравне со взрослыми в партизанских отрядах, были связными, детьми полка и т.д.


ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

Площадка 3. » Ничто не забыто: малая родина в годы Великой Отечественной войны»

Война. Сколько боли вложено в это слово!

Ужасной трагедией, принесшей горе и тяжелые испытания нашему народу, стала Великая Отечественная война. Со Дня Победы минуло 75 лет, однако в нашей памяти все еще жив подвиг людей, которые отдали свои жизни ради мирного неба над головами их потомков.

Свой долг отдавали Родине и наши сверстники – ребята пятнадцати, шестнадцати лет. Жертвуя не просто жизнью, а собственным будущим, которое они никогда не увидят, юные воины вносили свой вклад в достижение будущей Победы! И единственный способ выразить им нашу признательность – это сохранить память об их героизме и, пронеся через всю жизнь, передать следующим поколениям. Сберечь память о мужестве людей, боровшихся за мир, чтобы трагедия не повторилась.

Как бы ни менялись за последние годы оценки и факты нашей истории, 9 Мая, День Победы, остается священным праздником нашего государства.

Задание 1. Современное поколение всегда будет помнить подвиг воинов, подвиг дедов и отцов, которые сложили головы за мир во всем мире. Это был подвиг всей страны. Мы в бесконечном долгу перед теми, кто позволил нам видеть мирное небо над нашими головами! Для выполнения данного задания Вам необходимо создать видео сюжет о подвиге героя-земляка (время – до 5 минут) «Мы помним имя твоё».

Задание 2. Во втором задании необходимо оформить фото и видео материалы о событиях, происходивших на территории района в военное время (в хронологической последовательности указать даты, цифры, факты; описать события, названия, участников или очевидцев).


ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

Площадка 4. Тема войны в искусстве

Много лет отделяют нас от Великой Отечественной войны. Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание сегодняшнего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества советского солдата. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценить. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира- они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. С первых же дней грандиозной битвы наши писатели встали в один строй со всем сражающимся народом. Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.

Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям, составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.

Многонациональная армия писателей, деятелей музыкального искусства и художников с честью выполнила свой патриотический долг в суровые годы войны.

«Нет большей чести для литератора, — писал А. Фадеев,- и нет более высокой задачи у искусства, чем повседневное и неустанное служение оружием художественного слова своему народу в грозные часы битвы».

Задание 1. Буктрейлер на книгу «Память» Вашего района.

Задание 2. Видеоклип на музыкальное произведение.

Площадка 5. » Уроки Победы»

Высокая  коммуникативность, многообразие социальных каналов информации стали не только благом, но и вызовом современному обществу. Противоречивая информация зачастую формирует у части современной молодежи неверные, ошибочные и даже опасные ценностные установки и образы поведения, взгляды на историю, экономику, политику, нивелируя национальное самосознание, притупляя гражданские и патриотические чувства. Это формирует почву для таких социальных явлений, как экстремизм и терроризм.

В современных условиях, на фоне экономического кризиса, неблагоприятной эпидемиологической ситуации создается дополнительная почва для различного рода конфликтов. В связи с этим совершенно очевидно, что принципы толерантности необходимо целенаправленно формировать, и, прежде всего, среди подростков и молодежи. Нынешнее молодое поколение  стоит перед лицом больших перемен, большой неопределенности и неизвестности.  Как преодолеть эту тревогу, не потерять веру в будущее, сохранить духовность, противостоять современным вызовам?

Задание 1. Для выполнения задания необходимо разместить лучшие электронные информационно-методические материалы (образовательные игры, презентации, видеоролики и др.) по истории Великой Отечественной войны, проблемам войны и мира, формирования толерантности, профилактике экстремизма в молодежной среде, используемые педагогами при проведении мероприятий.


ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

Задание 2. Для выполнения задания командам необходимо создать электронные плакаты-газеты в сервисе WikiWall «Мы — наследники Великой Победы».


ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

Итогом проделанной работы стало создание комнаты боевой славы «МЫ — НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!»


ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

8 января в области стартовал информационно-образовательный интернет-проект «История#Память#Будущее.by», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Данный проект реализуется в информационных технологиях, что позволит не только привлечь внимание молодежи к проблемам войны и мира, сохранить историческую память о событиях и подвигах людей в годы войны, особенно на территории Гродненской области, но и создаст условия для самореализации обучающихся и педагогов в исследовательской, творческой и информационной деятельности.

В настоящее время формируются команды от районов и учреждений ПТО, ССО, проходит анкетирование в облачных технологиях с целью изучения интереса молодежи к событиям Великой Отечественной войны, истории малой родины.

Материалы проекта размещаются на сайте проекта «#История#Память#Будущее.by»:

Мероприятие проводится в рамках социально-творческого проекта «Семейные чтения», реализуемого ОО «Белорусский союз женщин» совместно с белорусскими издательствами при поддержке Министерства информации Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь.

Организаторами «Рождественских семейных чтений» выступили первичная организация ОО «Белорусский союз женщин» Гродненского областного института развития образования и Гродненская областная организация ОО «Белорусский союз женщин». Главная цель мероприятия — повышение роли чтения и книги в воспитании детей и подростков в приемных семьях.

Стартовали Рождественские чтения с приветственного слова ректора Гродненского областного института развития образования Светланы Антоновны Сергейко. Ректор поздравила собравшихся с праздником Рождества Христова, пожелала крепкого здоровья, спокойствия и благополучия в семьях, мирного неба над головой, а также выразила надежду, что мероприятие найдет отклик в сердцах всех участников и станет традиционным.

Светлана Антоновна вместе с председателем Гродненской областной организации ОО «Белорусский союз женщин» Ириной Брониславовной Степаненко рассказали участникам о ценности семейного чтения, которое создает особенную атмосферу защищенности детей, помогает взрослым через чтение и книгу шаг за шагом влиять на формирование богатого духовного мира ребенка, о концепции и формах реализации проекта «Семейные чтения».

Одним из ярких моментов на мероприятии стала презентация изданной по инициативе Белорусского союза женщин книги белорусских народных сказок «Не сiлай, а розумам», которую все семьи-участницы получили в подарок, а также спектакль «Божае нараджэнне» в исполнении учащихся театра «Батлейка» средней школы № 6 г. Гродно.

Участники мероприятия с удовольствием посетили «Библиотечный бульвар», где состоялась презентация детских книг для семейного чтения, литературная викторина, ряд мастер-классов и занятие в центре пескотерапии «SandArt» института, где маленьким участникам Чтений была предоставлена возможность нарисовать сказочных героев на песке.

В работе «Рождественских семейных чтений» приняли участие поэт, член Союза писателей Беларуси Виктор Семенович Кудлачев, член Гродненского отделения Союза писателей Беларуси, обладатель почетного титула «Бронзовое перо Беларуси», лауреат республиканского конкурса «Золотой купидон» 2013 года в номинации «Лучший детектив страны» Петр Ярославович Семинский и протоиерей, заведующий сектором приходских библиотек отдела религиозного образования и катехизации Гродненской епархии Владимир Борисевич.

Завершающим этапом мероприятия стало создание семьями памятной книги «Рождественские семейные чтения-2020», во время которого родители вместе с детьми не просто записали рождественскую сказку своей семьи и красочно оформили книгу, но и поделились своей историей с другими участникам мероприятия.

С другими фотографиями можно ознакомиться по ссылке

https://youtube.com/watch?v=feTVTayTsok%3Ffeature%3Doembed

В январе текущего года стартовал информационно-образовательный проект #История#Память#Будущее.by, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Организаторами проекта выступают: Главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета, ГУО «Гродненский областной  институт развития образования», отраслевые профессиональные союзы работников, УО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна», ГУО «Гимназия №1 г. Дятлово».

Организаторы отмечают, что формирование гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, умения конструктивно жить в современном мире рассматривается сегодня как главное условие стабильного будущего в нашей стране.

В настоящее время принципиально важным является противостояние двояким трактовкам фактов о Великой Отечественной войне, подчеркивают авторы проекта, а – активное распространение правды о сущности фашизма, сохранение исторической памяти о событиях и ратных и трудовых подвигах людей в годы войны.

Проекта выполняется в диджитал формате, с тем, чтобы он имел активное распространение в молодежной аудитории.

– Выполнение этих задач в современных условиях процесса цифровой трансформации образования возможно с применением передовых технологий, доступных и востребованных молодежью. Данный проект позволяет не только привлечь внимание молодежи к проблемам войны и мира, но будет способствовать их конструктивному общению в информационном пространстве и IT-образованию, –  дополняют авторы.

В проекте принимают участие педагоги и ученики старших классов школ, гимназий и лицеев, а также УПТО, УССО. Вектор работ будет направлен на исследовательскую и творческую деятельность, разработку и создание обучающих и развивающих мультимедийных продуктов по истории родного края в годы Великой Отечественной войны. В частности, организаторы планируют создать интерактивный календарь событий периода Великой Отечественной войны на территории Гродненской области, слайд-шоу «Юные герои войны Гродненской области», Google-карту Гродненской области «Места памяти жертв Холокоста», презентацию «Праведники народов мира в Гродненской области», электронный банк видеоматериалов, электронный проект «Стена памяти «Память о войне в моей семье», электронный банк методических разработок воспитательных мероприятий, посвященных Дню памяти жертв холокоста, узников концлагерей и мест заключения.

Материалы проекта размещаются на сайте #История#Память#Будущее.by

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Цифровизация школ продолжается: статистика Schools.by

Подписка на Расширенный пакет электронного дневника

По результатам проекта будет сформирован банк мультимедийных продуктов по сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны, Холокоста на территории Гродненской области для дальнейшего использования в образовательном процессе.
      В настоящее время формируются команды от районов и учреждений ПТО, ССО, проходит анкетирование в облачных технологиях с целью изучения интереса молодежи к событиям Великой Отечественной войны, истории малой родины.
Материалы проекта размещаются на сайте проекта «#История#Память#Будущее.by»:

«Экстремизму — нет!» постер-мотиватор

Молодёжь о Родине. То, что дорого.

Молодёжь помнит. Читаем солдатские письма


ПРОЕКТ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

— создание стены памяти.

ГУО «Гродненский институт развития образования»

УО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна»

ГУО «Гимназия №1 г. Дятлово»

Оцените статью
Лидеры России