дилара хысамова 12 магазин

ДИЛАРА ХЫСАМОВА 12 МАГАЗИН Лидеры

Музыка — 17:30, 21 ноября 2023

Кометы, моря и сибирский простор. S RSLY-анкета группы «Твое далеко»

Новости, Новости — 21 ноября, 17:30

В Fortnite появится скин Эминема

Новости, Новости — 21 ноября, 16:40

У исторического мини-сериала «Волчий зал» будет продолжение

Кино — 21 ноября, 15:20

Человек, который шикарно изображает суриката. Интервью с актером Владимиром Аверьяновым

Новости, Новости — 21 ноября, 14:24

Танцевальная версия от Cream Soda, инструментал и акустика: Скриптонит выпустил ремикс-пак трека «Дотла»

Новости, Новости — 21 ноября, 13:13

Сериал «Суперпозиция» с Павлом Табаковым и Лукерьей Ильяшенко выиграл в четырех номинациях на американском фестивале Baltimore Next Media Web Fest

Обзоры — 17 ноября, 15:01

Новые сериалы: «Тела», «Ласт квест», «Слово Пацана. Кровь на асфальте»

Рецензии — 15 ноября, 14:15

«Волшебный участок» vs «Сергий против нечисти». Сравниваем сериалы про наших ведьмаков

Партнёрский материал — 14 ноября, 19:47

Звуки перемен: каким получился плейлист к сериалу «Живите лучшую жизнь» группы «Самолет»

Интервью — 13 ноября, 12:02

Слово пацану. Интервью с актером Рузилем Минекаевым

Обзоры — 12 ноября, 12:00

Новые сериалы: «Весь невидимый нам свет», «Уроки химии», «Альфонс»

Интервью — 10 ноября, 15:30

«Кайфую, живу, делаю свое дело». Интервью с Ингрид Олеринской

Интервью — 4 ноября, 12:00

«Мне нужно что-то создавать, недостаточно сниматься». Интервью с Марией Мацель

Обзоры — 2 ноября, 16:31

Нас всех обманывают. 6 фильмов о теориях заговора

Комикс — 2 ноября, 15:34

Два часа за две минуты. Комикс-рекап по сериалу «Убить Риту»

Интервью — 1 ноября, 12:00

О чем молчат «Цикады». S RSLY-сикрет-чат с актерами сериала

Обзоры — 31 октября, 16:53

Победитель «Пилота», драмеди о диалоге культур и музыкальный байопик: что смотреть на PREMIER в ноябре

Рецензии — 29 октября, 12:00

Введение в даосизм. Рассказываем про мультсериал «Благословение небожителей»

Обзоры — 28 октября, 13:00

Новые сериалы: «Падение дома Ашеров», «Убить Риту», «О деньгах и крови»

Обзоры — 27 октября, 13:15

Геральт, не Генри. Почему «Ведьмак» был хорош до Кавилла и будет норм после него

Обзоры — 24 октября, 17:00

Из ютьюба на стриминги: как блогерские проекты превращаются в сериалы

Колонка — 23 октября, 19:54

Богатые тоже в кризисе: 3-й сезон «Утреннего шоу» — отличный способ развлечься и позавидовать

Обзоры — 22 октября, 14:46

10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: пионеры-попаданцы и многомерный мистер Жопосранчик

Интервью — 17 октября, 14:00

«Все было, нас не было». Интервью с актером Романом Васильевым

Обзоры — 16 октября, 18:00

Новые сериалы: «Чудесная история Генри Шугара», «Ничего», «Убийственные горки»

Интервью — 16 октября, 13:38

«Привередливость может проявляться в разных вещах». Интервью с Лео Канделаки

Интервью — 13 октября, 12:00

«Нет мечт, есть цели». Интервью с Валентиной Ельшанской о шаблонах, компромиссах и любимых цветах

Обзоры — 7 октября, 13:00

Новые сериалы: «Поколение «Ви»», «Континенталь», «Тысяча жизней Бернара Тапи»

Репортаж — 6 октября, 17:45

Плачь, плачь, танцуй, танцуй. Как редакция SRSLY на съемки сериала «Плакса» ездила

Обзоры — 5 октября, 17:55

Шутки в сторону. 6 фильмов и сериалов о парадоксе комиков

Обзоры — 2 октября, 18:00

Долгожданный «Убить Риту», комедия с Добронравовым и документалка о кино: что смотреть на PREMIER в октябре

Интервью — 29 сентября, 10:59

«Может, я тоже странный?»‎ Интервью с Дмитрием Журавлевым

Обзоры — 28 сентября, 14:00

Новые сериалы: «Американская история ужасов», «Трепачи», «Спецназ Версаля»

Интервью — 26 сентября, 20:40

Лихие истории Ивана Фоминова. Интервью с актером о «Ладе Голд», темпоритме и правде творчества

Обзоры — 23 сентября, 14:17

Канны с одной «н»: 6 российских кинофестивалей, о которых вы (может быть) еще не слышали

Обзоры — 22 сентября, 21:47

(Не)будущие мамы. « Ира», «Джуно», «Волны» и еще три проекта про жизнь по залету

Новости, Новости — 21 ноября, 12:35

Universal работает над новым фильмом о Джейсоне Борне

Новости, Новости — 21 ноября, 11:44

Disney+ показал тизер документального сериала про BTS

Новости, Новости — 21 ноября, 10:30

Tesla выпустила часы с шестью дисплеями в кварцевых колбах и динамиком

Новости, Новости — 21 ноября, 09:22

Illumination выпустит спин-офф «Гадкого я» про злодея Вектора

Кино — 20 ноября, 17:00

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Продавцы боли», «Ногти», «Недруг», «Старый дуб»)

Новости, Новости — 20 ноября, 16:33

Ким Кардашьян исполнит главную роль в экранизации комикса «Пятое колесо»

Новости, Новости — 20 ноября, 15:26

На PREMIER вышел сериал-исследование «Истории русского рэпа»

Новости, Новости — 20 ноября, 14:15

Объявлены победители Billboard Music Awards 2023. Лидируют Тейлор Свифт и Морган Уоллен

Новости, Новости — 20 ноября, 13:04

Продолжение истории Рика и Мишонн в тизере сериала «Ходячие мертвецы: Выжившие»

Интервью — 14 сентября, 13:00

«Жизнь не заставляет скучать». Интервью с Ириной Паутовой о втором сезоне «Контакта», спортивном характере и «сборной солянке»

Интервью — 12 января, 15:50

О соперничестве с Бустером, киберспорте и агрессивном вождении. Интервью со стримером MegaRush

Интервью — 18 ноября 2022, 18:14

«Что греха таить, я легенда». Интервью с Warpath о киберспорте, Tesla и стримершах

Интервью — 29 августа 2022, 18:33

Рэп-звезда от танца. Хореограф Владимир Варнава — о контемпорари, серфинге и «Балете»

Обзоры — 10 августа 2022, 12:02

Хлеба и зрелищ. Гид по фестивалю JetRush Extreme Fest

Обзоры — 16 мая 2022, 19:21

От Сокольников до Перово. Самые активные скейт-споты Москвы по данным Tele2

Интервью — 1 апреля 2022, 20:32

Дружба, любовь, спортивки. Интервью Ромео Бекхэма и Мии Реган для SRSLY

Интервью — 8 февраля 2022, 19:01

«Страха сцены уже нет». Интервью с escape

Колонка — 1 февраля 2022, 17:32

Good game, well played. Как устроен киберспорт и какие деньги в нем крутятся

Интервью — 14 декабря 2021, 18:38

Самый спортивный из XO Team. Интервью с Beembi

Интервью — 3 ноября 2021, 19:55

Интервью с Ярославом Найденовым — капитаном команды Team Spirit, победившей на чемпионате мира по Dota 2

Интервью — 3 сентября 2021, 22:01

Спортсменка с амулетом ведьмака. Интервью с олимпийской чемпионкой Виталиной Бацарашкиной

Интервью — 19 августа 2021, 21:22

Борьба на льду. Интервью с хоккеистами Фимой Быстровым, Антоном Васильевым и Егором Маклозяном

Интервью — 14 июля 2021, 23:19

Как устроена спортивная гимнастика. Интервью с чемпионами Никитой Нагорным, Артуром Далалояном и Давидом Белявским

Интервью — 2 июля 2021, 18:56

О сериале «Спорт ХХ века», цикличности истории и страсти к познанию. Интервью с продюсером Ильей Овчаренко

Интервью — 3 июня 2021, 20:03

Как устроен бокс. Рассказывают боксеры российской сборной: Замковой, Солуянова, Мамедов

Интервью — 19 мая 2021, 06:35

Принимай мяч! Интервью со звездами волейбола Сергеем Тетюхиным, Ариной Федоровцевой и Станиславом Динейкиным

Интервью — 17 мая 2021, 15:50

«Нам предложили купить первое место». Интервью с чемпионами мира по спортивным танцам Артемием и Мариной Каташинскими

Интервью — 14 мая 2021, 18:35

Мотоклубы и крытые мотошколы. Где и как в Москве учат ездить на мотоциклах

Обзоры — 28 апреля 2021, 05:40

Рынок киберспорта: игры, аудитория, деньги. Обзор SRSLY

Интервью — 22 апреля 2021, 21:45

Травма позвоночника, жизнь после спорта и панк-рок. Интервью с семикратной чемпионкой России по сноубордингу Аленой Алехиной

Интервью — 8 апреля 2021, 22:16

Волна, доска, тикток. Интервью с чемпионом мира по серфингу Итало Феррейрой

Интервью — 11 февраля 2021, 18:25

О канале «КраСава», проблемах футболистов и открытии своего клуба. Интервью с блогером Евгением Савиным

Интервью — 31 января 2021, 20:52

Главная лонгбордистка российского тиктока. Интервью с Катей Войновой

Интервью — 27 января 2021, 21:46

«Каторга в цветах». Интервью с артистами балета

Интервью — 15 января 2021, 20:17

Жизнь в бассейне. Интервью с чемпионами по плаванию Чупковым, Гриневым, Насретдиновой

Интервью — 31 декабря 2020, 14:09

Марафон «щелкунчиков». Интервью с премьером Большого театра Артемом Овчаренко

Обзоры — 29 декабря 2020, 16:04

Гид по главным каткам Москвы. Как устроены ГУМ-Каток, «Навигатор» и другие

Интервью — 15 декабря 2020, 22:00

Много снега, мало страха. Как устроен фрирайд и кто им увлекается

Интервью — 6 декабря 2020, 22:02

Шахматистка, которую сравнивают с главной героиней «Хода королевы». Интервью с Александрой Костенюк

Новости, Новости — 20 ноября, 10:49

Джеймс Л. Брукс снимет первый фильм за 13 лет. В главной роли — Эмма Маки

Кино — 19 ноября, 18:57

«Дэрил Диксон» vs «Мертвый город»: битва спин-оффов «Ходячих мертвецов»

Новости, Новости — 19 ноября, 18:05

Новое место: ресторан «Кофемания» в жилом квартале ÁLIA

Новости, Новости — 19 ноября, 15:33

Фильм «Марвелы» стал самым провальным в истории Marvel

Новости, Новости — 19 ноября, 13:23

Уэс Андерсон станет куратором онлайн-киноклуба

Новости, Новости — 19 ноября, 11:36

Мэйби Бэйби выпустила альбом SHAWTY. Он вдохновлен клубной эстетикой нулевых и зарубежной электроникой

Новости, Новости — 19 ноября, 10:05

Коллаборации с художниками, актерами и искусственным интеллектом: новинки от ALL WE NEED, mulér, ECCO и других брендов

Все звёзды и инфлюенсеры

Блогер, Певец, Телеведущий

Блогер, Певец, Рэпер

Блогер, Ведущий, Комик

Актёр, Блогер, Вайнер, Ведущий, Ютьюбер

Новости, Новости — 18 ноября, 18:11

Лолита Кокс и Маша оносамо записали альбом «Зови меня сила». Это честный и откровенный диалог в формате аудиосообщений

Музыка — 18 ноября, 17:37

Рамона Флауэрс уральских земель. Певица Кристина Кошелева — о музыке «Короля и Шута», сказках и концептуальном творчестве

Новости, Новости — 18 ноября, 15:27

Новые режимы и улучшенная графика: Sony выпустила трейлер ремастера игры The Last of Us 2

Новости, Новости — 18 ноября, 13:30

Николь Кидман объявила о старте разработки 3-го сезона сериала «Большая маленькая ложь»

Кино — 18 ноября, 12:02

«На стыке несостыковываемого». Интервью с актрисой Анной Потебня

Новости, Новости — 18 ноября, 11:43

Вышел первый выпуск шоу «PROсмотрено». Он посвящен фильму «Барби»

Новости, Новости — 18 ноября, 10:28

Интонация хоррора и отрицание нигилизма: Mnogoznaal выпустил альбом «Клуб Без Танцев»

Новости, Новости — 17 ноября, 19:05

Вышел трейлер сериала «Арчи». В нем Джейсон Айзекс перевоплощается в Кэри Гранта

Музыка — 17 ноября, 18:45

«Всем всегда не везет с любовью». V ACÍO — о MIU MIU, ограблении лобстерами и новом альбоме с Лоттой Волковой

Все девушки хотят покупать новую одежду как можно чаще, уверены Ирина и Марина Голомаздины. Пятый год сестры выпускают новую мини-коллекцию одежды каждый месяц, отсюда и название их марки 12storeez — 12 историй, 12 коллекций в год


ДИЛАРА ХЫСАМОВА 12 МАГАЗИН

Московский офис 12storeez расположен в переулке у метро «Таганская»: в старом трехэтажном доме также работают Академия музыки Игоря Крутого, тренинг-центр «Секс.рф» и магазин одежды Naglo. В помещении с большими окнами и белыми кирпичными стенами расположен офис на 80 человек, склад и экспериментальный цех. Еще в столице работают семь магазинов бренда.

«Главное, что нужно понимать, — мы не дизайнеры, мы выбираем тренды, которые ближе лично нам, и делаем в их стиле одежду», — говорит Марина. « Мы делаем одежду, которая нужна самим, поэтому все вещи друг другу подходят», — добавляет Ирина.

Сестры уверены, что даже во время кризисов женщины не экономят на внешнем виде. « У меня есть много подруг, которым сократили зарплаты, но платьев у них меньше не стало, — улыбается Марина. — Кроме того, многие из тех, кто мог себе позволить люкс, теперь не покупают его вообще: они перешли как раз в наш сегмент». В минувшем году марка, до этого выпускавшая только женскую одежду, начала производство сумок и обуви — все для клиентов, которые хотят покупать «готовый образ», объясняет Ирина: «Мы им даем такую возможность: облегченный, быстрый выбор. Получается такой ускоренный шопинг».

Близняшки из Ревды

«Мы никогда не работали без кризиса, в принципе даже не знаем, каково это», — вздыхает Иван Хохлов. По итогам кризисного 2014 года его предыдущие проекты, строительный бизнес и компания по торговле металлопрокатом, которыми он занимался около девяти лет, переживали сложные времена. Совокупная годовая выручка его ЗАО «Акскор» и других компаний, в лучшие годы достигавшая 1,5 млрд руб., упала до нескольких сотен миллионов. Да и вообще «душа к этому делу никогда не лежала», — признается Иван.

«Я в 2013 году пошел учиться в «Сколково» по программе Executive MBA, на одном из модулей мы пытались построить видение будущего своей компании через десять лет. Я понял, что не вижу себя в этом, а значит, нужно было искать что-то другое», — объясняет Хохлов. Атмосфера предпринимательства оказалась заразительна, захотелось попробовать что-то новое, где бы можно было применять полученные знания, добавляет он. Идея нашлась буквально под боком: его жена Ирина вместе с сестрой Мариной много лет придумывали и заказывали одежду для себя.

Голомаздины родом из Ревды, небольшого городка в 50 км от Екатеринбурга, по границе которого проходит черта, разделяющая Европу и Азию. В окруженном металлургическими заводами городке в полутора тысячах километров от столицы в 1990-е многое было в дефиците, в том числе одежда. Достать хорошие вещи, особенно для подростков-двойняшек, было почти нереальной задачей, вспоминает Ирина: «С детства, когда нам нужны были юбки или плащи, мама брала свои и перешивала из них две одинаковые, потому что до 11-го класса школы мы хотели одеваться совершенно одинаково. У нас не было своей портной, как многие сейчас думают, нам шили бабушкины подружки».

Сначала за дизайн вещей отвечала мама, но с годами сестры стали участвовать в этом все больше: «Смотрели журналы, искали ткани, пытались объяснить, что именно хотим. Но все равно мы никогда не получали вещи просто так, на каждую из них копились деньги, они согласовывались всей семьей», — говорит Марина. Шить себе одежду сестры продолжили после переезда на учебу в Екатеринбург и даже после того, как разъехались работать по разным городам: Марина в середине 2000-х уехала в Москву, где начала работать в журнале Cosmopolitan, Ирина осталась в Екатеринбурге работать консультантом в премиальных брендах, затем — личным стилистом.

Марина проработала в издательском доме Independent Media почти десять лет, с должности ассистента доросла до редактора отдела моды в Cosmopolitan Shopping и к 2014 году пришла к мысли, что пора уходить. « Как мне казалось, я заработала себе имя. Захотелось найти место, где мои навыки по достоинству оценят и где я смогу зарабатывать крутые деньги», — смеется она. Обдумывать предложения от трех компаний Марина поехала в Екатеринбург.

«Зачем работать на кого-то?»

«Однажды сидела на диване дома у Иры с Ваней, он в тот момент как раз вынашивал идею нового проекта — совместной марки одежды. Когда он предложил, я сразу ответила «нет», но Ваня умеет убеждать, — улыбается Марина. — Он спросил: если ты собираешься пробовать что-то новое, зачем работать на кого-то, если можно сделать что-то свое?»

Убедить Ирину оказалось гораздо сложнее. « Я по натуре консерватор, идея сразу показалась довольно безумной. Кроме того, я никогда не скрывала, что хочу хорошо зарабатывать, а начинать стартап — это явно история не про большие доходы», — признается девушка. Даже после запуска проекта Ирина в течение нескольких месяцев отказывалась уходить с прежнего места: говорит, что не считала проект настоящей работой и не верила в успех предприятия. Даже сейчас Ирина уверена, что рано или поздно все равно покинет проект ради стабильности и денег.

На запуск своего проекта Иван, Ирина и Марина потратили 2 млн руб. « Это была моя принципиальная позиция: мы должны были вложить все вместе. Понимаете, мы все трое — козероги, и часто нам сложно договариваться, поэтому совместные инвестиции были необходимы, чтобы все не развалилось при первом споре», — объясняет Иван. Хохлов вложил 1 млн руб., Марина и Ирина Голомаздины — по 500 тыс., но доли в бизнесе партнеры сразу разделили поровну. « Дело в том, что у меня с самого начало была скорее второстепенная роль, — говорит Иван. — Я — инвестор и стратег, девочки же взяли на себя всю креативную работу и производство, и мы договорились, что я в это не вмешиваюсь».


ДИЛАРА ХЫСАМОВА 12 МАГАЗИН

Через пять месяцев стало понятно, что поток покупательниц уже слишком большой и лишь половина заказчиц покупают одежду с доставкой и без примерки. А значит, нужно открывать полноценную шоурум. Также у проекта стали активно расти объемы закупок материалов — нужно было организовывать оптовые поставки. На этом этапе быстро потратили те 2 млн руб., но привлекать новые инвестиции не пришлось: бизнес рос органически, и выручки хватало на то, чтобы продолжать наращивать объемы, говорит Иван. К началу 2015 года Хохлов понял, что его строительная фирма при гораздо большем объеме выручки почти сравнялась с 12storeez по прибыли: оба проекта в тот год принесли примерно 20–30 млн руб. Хохлов решил завязать со стройкой и целиком переключиться на новый проект.

В команде основателей 12storeez обязанности четко разграничены: Иван отвечает за бизнес-составляющую и развитие, Марина — за маркетинг, коллекции обуви и аксессуаров, Ирина — за производство и коллекции одежды. Одежду сестры придумывают сами: начиная от подбора тканей, за которыми Голомаздины ездят в Италию и Китай, заканчивая проработкой деталей. « У нас два конструкторских отдела, точнее экспериментальных цеха, — в Москве и Екатеринбурге, где разрабатываются и тестируются все коллекции», — рассказывает Ирина.

Чтобы вещь появилась на свет, сестры придумывают концепт: «Собираем базу из картинок, где нам нравятся какие-то детали: где-то часть рукава, где-то карман, потом зарисовываем эту вещь. Раньше сами, теперь у нас появился художественный дизайнер. А затем обсуждаем концепт с конструктором, его задача — объяснить, может ли он технически воплотить это в жизнь и как лучше вещь сшить. В целом весь дизайн — на нашем чутье», — добавляет Марина.

Из-за возросшей нагрузки сестры поделили задачи. Марина помогает Ирине придумывать основную коллекцию — новинки, Ирина также отвечает за бестселлеры — вещи, полюбившиеся клиентам и утвержденные для перевыпуска в новых цветах и с небольшими изменениями в конструкции. « Ира до сих пор сама подбирает ткани, подклады, пуговицы, хотя мне кажется, что у нас уже большая компания и мы должны найти людей, которые могут это делать», — рассказывает Марина. Шьют вещи на заводах в Китае и России, на каждой написано, где она сделана.

В 12storeez работают 175 человек — в несколько раз больше, чем во многих подобных проектах. Собирать такой штат для проекта с выручкой до €10 млн — идея довольно опрометчивая, считает гендиректор консалтинговой компании Y-Consulting Дарья Ядерная: «Административные издержки распределяются на совсем небольшой объем продукции. Из-за этого, например, с российского рынка ушла марка River Island, у которой было 20 магазинов».

Такое расширение штата может быть оправданно, если компания планирует большую экспансию в короткий срок — не менее 50 магазинов за год, добавляет Ядерная. « Но такие цели на сегодняшнем рынке — это огромный риск, год — слишком короткий срок для проведения всех переговоров с ТЦ и подготовкой магазинов. Даже лидеры рынка тратят на подготовку открытий от двух до шести месяцев».

15 человек работают в двух отделах: SMM и дружбы с клиентами. Первый отвечает за контент на сайте и в соцсетях, второй — за общение с подписчицами и покупательницами. Сейчас у официального аккаунта 12storeez 275 тыс. подписчиков, еще почти по 90 тыс. — в личных аккаунтах Марины и Ирины.
Успех нишевых брендов, начинавших свой бизнес в социальных сетях, базируется на тренде последних лет, который особенно четко прослеживается в индустрии моды — спрос диктует потребитель, считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Соцсети дают возможность общаться с лояльной целевой аудиторией, проводить опросы, корректировать ассортимент.

12storeez не может конкурировать с большими компаниями в области ассортимента или затрат на контекстную рекламу в «Яндексе» или Google, поэтому особое внимание уделяет соцсетям, говорит Хохлов: «Как мы можем давать рекламу по запросу «красное платье», если у нас оно одно, а у Lamoda — сотня? Привлеченный таким образом клиент будет стоить нам таких денег, что окупится на третью-четвертую покупку, а то и вообще на десятую. Поэтому у нас есть единственная возможность — развивать наши социальные сети, вкладываться туда и открывать розницу».

В первые месяцы работы сразу за шоурум в Екатеринбурге появилась еще одна — в Москве. С самого начала 40–50% всех продаж отгружались через службы доставки Pony Express, и большая часть — в столицу, объясняет Хохлов: «Это был очевидный шаг для развития: даже без шоурум мы продавали там половину всех вещей, просто принимая заказы в WhatsApp».

Параллельно шла разработка интернет-магазина — обрабатывать заказы на много миллионов рублей исключительно в мессенджерах и соцсетях стало очень трудно. С интернет-магазином основатели 12storeez набили много шишек, вспоминает Иван: «Было очень много проблем с разработчиками, у нас не было своей команды, которая могла бы его обслуживать, логистика становилась все сложнее».

Открывать офлайновые магазины изначально не планировали: по задумке основные продажи должны были идти через интернет-площадку, и две шоурум к нему было достаточно. Но примерно через год после запуска к Хохлову пришел старый знакомый с предложением открыть торговые точки в «Метрополисе» и «Океании». Обычно «зайти» в торговый центр стоит $100–200 тыс., которые 12storeez позволить себе не могли, говорит Иван: «Но нас звали как интересный проект с довольно большой лояльной аудиторией, чтобы привлечь в торговый центр новый трафик из соцсетей, поэтому мы ничего, кроме аренды, не платили».


ДИЛАРА ХЫСАМОВА 12 МАГАЗИН

Магазины открылись в августе 2016 года: Хохлов провел со строителями на площадке в «Метрополисе» два последних дня, Ирина и Марина мыли окна перед открытием магазина. « Открывались на третьем этаже нового здания «Метрополиса», там тогда была совершенная пустота, вокруг стройка, где-то в углу — наш магазин, и все же на этаже стояла очередь. Мы такого, конечно, не ждали», — рассказывает Иван.

Успех первого эксперимента стал заразительным: за два года у 12storeez открылось еще четыре магазина в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Каждый обошелся компании в среднем в 5 млн руб., тогда как первые два магазина в «Метрополисе» и «Океании» стоили проекту по 11 млн руб. В ближайшие пару лет основатели 12storeez планируют открыть в крупных городах России сеть из 30 точек.

В 2017 году выручка всех онлайн- и офлайн-магазинов 12storeez составила 629 млн руб. (чистую прибыль в компании не раскрывают, говорят, что все, кроме зарплат основателей, идет на развитие бизнеса), а бренд произвел около 100 тыс. вещей, утверждают в компании. С момента основания выручка каждый год росла в несколько раз, утверждает Хохлов, в 2018-м компания планирует увеличить ее до 1,5 млрд руб. Неясно, удастся ли достичь такого результата, но в целом концепция, ориентирующаяся на частые покупки, имеет под собой основания. « Наши исследования показывают, что в Москве женщины в возрасте от 28 до 45 лет со средним доходом 60–100 тыс. руб тратят на одежду до 22% в месяц. Такой же процент тратят женщины с доходом 40–60 тыс. руб., но они ходят по магазинам раз в три месяца», — говорит Ядерная из Y-Consulting. Проблема в том, что эта доля рынка ограничена и на ней высокая конкуренция, добавляет она.

Выпускать по 12 коллекций-капсул в год также соответствует мировому тренду на ultra fast fashion, добавляет эксперт: «Планировать ассортимент заранее и на сезон — сложно, дорого и надолго замораживает средства. Кроме того, быстрая ротация ассортимента стимулирует продажи по полной цене, из-за ограниченности тиражей до распродажи не доживает. Для маржинальности небольшого бизнеса это жизненно важно».

Следуя своей концепции, сестры Голомаздины остаются главными лицами и моделями проекта. « Я всегда думал о том, что это плохо, когда у компании есть два лица, на которых завязаны и идея, и маркетинг», — говорит Иван. Казалось, что с точки зрения будущих инвестиций это невыгодно, потому что плохо масштабируется, объясняет он. Компания пыталась использовать моделей. Но в конце 2017 года Хохлов общался с потенциальными инвесторами — он не называет имен и говорит, что компания обдумывает возможность привлечения инвестиций через несколько лет. И услышал другое мнение: хорошо, когда имидж компании не зависит от наемного человека, который может встать и уйти.
До сих пор основательницы марки сами являются моделями для большей части съемок. Это дает результат — вещи, в которые были одеты Ирина и Марина, раскупаются быстрее, но и нагрузка вся ложится на них. « Вот мы с вами общаемся в субботу, а я клялась себе, что с 2018 года не буду работать в выходные, — смеется Ирина, — эти по счету уже пятые, а я работала в каждые из них».

Разработка 12 коллекций в год, подбор тканей, съемки, работа в офисе по 10–12 часов из-за наслоения графиков в екатеринбургском и московском офисах — все это сильно выматывает, признаются сестры. « Мы пытаемся все контролировать, но при наших объемах — это просто безумие. Сейчас нам надо научиться передавать ответственность, но это довольно трудно», — говорит Марина.
«За три года никто из нас не купил ни машин, ни квартир, хотя я каждый год у Ивана спрашиваю: когда я уже себе квартиру куплю? А он мне каждый раз обещает: через год точно все будет! Мы все вкладываем в развитие компании. Это уже чистой воды интерес: заварили большую кашу, теперь хочется узнать, что из всего этого выйдет», — заключает Марина.

Модные «Ангелы Чарли» — Даша Самкович (основательница марки I AM Studio), Маша Федорова (экс-главный редактор Vogue и «Glamour Россия») и Диля Хисамова (экс-заместитель генерального директора 12 Storeez) собрались вместе для того, чтобы создавать в России интересную и качественную одежду для девушек с большими размерами. Бренд Divno появился весной 2022 года и сразу вызвал интерес. В планах — создание новых моделей и выход на мировой рынок.

Как вы пришли в моду?

Даша Самкович: В 11 лет я захотела быть дизайнером. У отца было швейное производство, а бабушка заведовала сетью ателье в Минске. Вдохновившись, я пошла учиться на модельера-конструктора в колледж, затем в лабораторию моды Вячеслава Зайцева. Я выигрывала конкурсы, показывала студенческие коллекции в Германии и Бельгии и получила высшее образование в Москве. Затем наступил момент, когда надо было решить, что сегодня делать. Меня пригласили на Неделю моды в Екатеринбург уже не как студентку, а как дизайнера. В этот период я и придумала свой первый бренд — I AM Studio и успешно его развивала 13 лет.

В 2021 году я ушла из компании и стала думать, чем заниматься дальше. В России появляется очень много брендов, они растут как грибы, а делают одно и то же. Я решила попробовать что-то новое. При запросе аудитории красивой и интересной одежды plus size было не так много. Я стала изучать вопрос и проводить исследования. С Дилей и Машей мы сошлись на этой теме, сначала в случайных разговорах, а потом более углубленно.

Диля Хисамова: Ничего не предвещало того, что я окажусь в моде. Мои любимые герои детства — это Скрудж Макдак и Стефани Харпер из фильма «Возвращение в Эдем». Я мечтала о деньгах, хотела быть важным директором банка и стала финансистом. Работала в «Тройке Диалог», «Ренессанс Капитал», занималась инвестиционной деятельностью и доросла до вице-президента инвестиционного фонда «Инвест АГ». А затем сформировался запрос на новое, и вместо советов директоров и анализа мне захотелось заняться делом, в которое я могла окунуться глубоко. В 2016 году я оказалась на программе МВА в Чикагской школе бизнеса и одновременно продолжала инвестировать в том числе и в нью-йоркский plus size-проект Universal Standard, который основал мой бывший руководитель. Затем отправилась на учебу в Лондон, где помогла Наташе Алавердян (один из директоров моды российского Harper’s Bazaar) структурировать ее модный бизнес. Вернулась в Москву, начала искать платформы роста и познакомилась с Иваном Хохловым. Случилось абсолютное совпадение, и я вышла операционным директором к нему в бренд 12 Storeez, а затем возглавила международное направление. Летом 2021 года я познакомилась с Дашей и Машей, и на теме plus size мы совпали.

Маша Федорова: У меня все просто. Вышла из одной двери и вошла в другую.

Как сформировалась идея Divno? Что заложено в ДНК бренда?

Даша Самкович: Интерес был как внутренний, личный, так и маркетингово-коммерческий. Свою ДНК мы еще оттачиваем, смотрим, как лучше, что нам нравится, на что откликается аудитория. Изначально нашу философию демонстрировал слоган: Cool fashion for cool people («Классная мода для классных людей»). Его можно интерпретировать как легкое, яркое, борзое настроение. Чтобы девушка, подходя к зеркалу, могла сказать: «Вау, как круто!» И отсюда и название нашего бренда Divno — легкое, приятное. Удивляться своей красоте — это идея. И мы ищем ту самую красоту.

То, какими мы хотим видеть наших клиенток, не всегда совпадает с их представлением, возможно, им не хватает смелости. Поэтому мы в этом сезоне активно добавляем базовые модели, которые пользуются популярностью. В дальнейшем собираемся переключить нашу клиентку на модели, к которым она пока не готова, сказать ей: «Окей, посмотри, ты тоже так можешь».

Существует огромное количество красивых plus size-женщин, которыми мы вдохновляемся и которых планируем позвать в модели. Чтобы их примером вдохновлять наших клиенток, чтобы они тоже могли раскрывать себя. То есть у нас не только продуктовая история, но и психологическая, моральная, вдохновляющая. Первый год у любого бренда — это поиск своей лекальной базы и своей посадки. Здесь мы успеха добились: Divno — это не бесформенная вещь. У нас своя дизайн-студия, в которой работают сильные конструкторы и швеи (сейчас модно отдавать модели в студии экспериментальной разработки). Планируем ее развивать и укреплять.


ДИЛАРА ХЫСАМОВА 12 МАГАЗИН

Диля Хисамова: Я считаю первую стадию, когда plus size-девушкам нечего было надеть (просто нужных размеров не производилось), пройденной. Три года назад все массово начали отшивать базовый гардероб, чтобы он просто появился в больших размерах. Все понимают, что существуют разные стороны вопроса: коммерция и видение. В последнем нам как раз и есть что предложить, учитывая опыт Даши и Маши. Хочется делать интересное и запоминающееся, ведь в основном DTC-бренды появляются благодаря людям, столкнувшимся с определенной проблемой, видящим потребность в определенном продукте, но часто они не профессионалы моды, у них нет ни дизайнерского, ни визионерского подхода.

Наша главная точка боли — это посадка модели. Хочется найти проверенные варианты. Потому что все бренды, которые работают со сложными фигурами, славятся в первую очередь не просто каким-то новым узором на платье, а именно посадкой. Ты точно найдешь для себя нужную вещь. Хотелось бы дойти до того момента, когда мы будем делать модель в трех ростовках, но сейчас мы сосредоточились на качестве и пошиве.

Дальше будем экспериментировать, уже нащупав свою собственную базу. Модели станут моднее, что позволит охватить более молодежную аудиторию, которая все-таки более готова к экспериментам. Это заметно на примере западных брендов plus size, которые открыты к экспериментам. Недавно я померила короткий топ и думаю: «Нет, такой короткий, я наверное, все-таки не надену». И наша аудитория пока тоже не очень готова. Но мы все равно хотим дать им возможность выбора.

Многие наши клиенты, которые уже стали постоянными, сначала с опаской относились к ярким цветам. Знаете, как говорят: дизайнер создает коллекцию ярких цветов, а все покупают черные брюки. Да, у нас удачные черные брюки, но, купив их, все-таки приходят и за остальным. В первой коллекции Divno был пижамный комплект из шорт и кимоно с диким принтом — он разлетелся на ура. Он нашел свою аудиторию, так что есть потребность в борзых вещах.


ДИЛАРА ХЫСАМОВА 12 МАГАЗИН

Одна из основных проблем таких гигантов, как H&M и Asos, в том, что модели plus size плохо садятся по фигуре. С чем это связано?

Маша Федорова: У Asos большая молодежная аудитория, которая ко многому относится проще. Наши женщины хотят, чтобы платье/брюки где надо подтягивали, утягивали, чтобы все сидело и было, как надо. Все должно быть с иголочки. К сожалению, помимо трудностей с посадкой у этих крупных брендов существуют проблемы с качеством и подходом, но поскольку это дешево, то можно и поэкспериментировать. Мы трое слишком ответственные люди с точки зрения потребления и хотим, чтобы наши вещи были не для одного выхода и даже не для одного сезона.

Какой размерный ряд у Divno?

Даша Самкович: У нас произошла трансформация. Сначала мы заявили себя как инклюзивный бренд с размерами от 42-го до 64-го, то есть со стандартными и plus size-размерами. И мы хотим в ближайшем будущем к этому вернуться. В новом сезоне от этой идеи мы отказались по многим причинам, основная из которых экономическая: мы еще маленькие, с небольшим штатом. Кроме того, мы поняли: чтобы выглядеть классно в стандартном размере, нужны одни фасоны, а чтобы отлично в plus size — другие. То есть фактически это две коллекции, которые могут быть одинаковыми по настроению и ДНК, но это большое дело. Мы сконцентрировались на plus size и делаем размеры от 48-го до 64-го. У нас выходят некоторые хиты в 46-м размере, так как за ними приходят клиенты.

Диля Хисамова: Мы поняли, что самый недообслуженный сегмент — это размеры от 48-го и выше. Нам жутко не нравится слово «plus size», и мы хотели идти по пути инклюзивности, но пока эта тема требует доработки. Многие не понимают, что оно означает, говоришь: «инклюзивный» — это для инвалидов, для кого, какая инклюзия, про что это? Терминология еще не устоялась. Но нам бы очень хотелось привести рынок к тому, чтобы в целом уйти от понятия plus size. Я думаю, что мы от него уйдем, когда эта часть будет удовлетворена, когда насытится и когда не будет этой дифференциации — «стандарт» и «плюс», уровень удовлетворенности потребителя в размерах 48+ будет не ниже, чем у 48-.


ДИЛАРА ХЫСАМОВА 12 МАГАЗИН

Как вы думаете, почему у мировых брендов, таких как Dior, Chanel, Dolce & Gabbana, нет широкой линейки размеров?

Маша Федорова: Потому что у них есть креативные директора, которые так видят. Помните, как Эди Слимана отчитывали за расизм после его первого или второго показа Celine, когда на подиуме не было ни одной темнокожей модели и вообще никакой другой расы, условно, только «белая кость»? А с другой стороны, его не спрашивают, почему у него все размеры минус ноль. Они все гендерно нейтральные, одного типажа и все очень худые. Он так видит. И по большому счету, имеет право. Я тоже про это очень много думала. Тут также важна география и рынок бренда. Возьмем Chanel — французская женщина в принципе небольшого размера. В Америке Майкл Корс давно создал вторую линию, и я много лет ее покупала. В Китае сейчас, скорее всего, тоже есть plus size, но раньше его не было, так это не требовалось. Думаю, что женскую обувь 41-го размера в Китае тоже не найти, а у нас она очень востребованная, хотя все равно ее мало возят. Мы с Дашей как раз носим 41-й размер, я, например, по себе это очень хорошо понимаю. У нас и широкая стопа тоже часто встречается. И мы получаем много запросов от клиенток: «Когда вы будете обувь делать?»

Диля Хисамова: У меня немного другой взгляд на это. Я считаю, у эстетических соображений есть инерция. Все в plus size увидели проблему и пошли ее решать. Но знаменитые модные бренды не ставят себе такую задачу. Для креативного директора это в основном самовыражение и визионерство. Они хотят завоевать рынок, а стандартные и plus size-размеры — это два разных мира. Нам очень хотелось создать бренд и делать то, что другие не смогли. Но мы поняли, что обслужить всех пока невозможно. Все по-разному садится и не будет выглядеть одинаково круто.

Также хотела бы развеять миф. Многие говорят: «Что же это такое, это кросс-субсидирование клиентами стандартных размеров XS–M клиентов размеров L+: на большие размеры надо больше ткани, больше этого, и поэтому никто не идет». На мой взгляд, это ерунда, себестоимость — это не настолько критическая вещь, как маркетинг и другие затраты. Все отнекиваются, говоря, что тут больше ткани, а значит, увеличение затрат, но на самом деле суть не в этом. А в том, что это просто два разных продукта.

Даша Самкович: Что сейчас происходит: бренды запускают plus size-моделей на подиум в качестве маркетингового хода, который отчасти оскорбляет. Они же не выпускают итогового продукта, а в шоу нестандартные модели выходят для эффекта. Тут хоть с лозунгами выходи в стиле облитых краской шуб. Эти действия оскорбительны и непонятны. Если за изменение индустрии будут бороться только небольшие бренды, как Divno, то на это понадобится очень много времени. Пока мы просто создаем красивую одежду для девушек и радуем их. Но изменить отношение к размерам могут большие, модные, классные бренды, которые скажут: «Смотрите, у нас есть линейка standard, а еще и линия plus size, которую мы придумали и разработали». И сделают, например, отдельный показ или заменят половину моделей на 30% plus size. Главное, чтобы вся одежда была правильных фасонов и хорошего качества. Такой подход сможет изменить привычный модный уклад.


ДИЛАРА ХЫСАМОВА 12 МАГАЗИН

У вас очень стремительный запуск. Как сегодня выстраивается бизнес-схема модного бренда в России?

Диля Хисамова: Мы сразу решили проскочить экстерном пару лет. Если бы мы стартовали в 20 лет и у нас не было ни ресурсов, ни опыта, то мы начинали бы аккуратно в стиле «есть 60 тыс. руб. на отшив первой коллекции, а потом удвойся и расти». Но нам хотелось это все пройти, и мы посчитали и вложили 22 млн руб. К этому добавили 5 млн руб. для открытия магазина в «Метрополисе». То есть запуск и открытие обошлись примерно в 30 млн руб. Это дало нам резко крутануть механизм и сразу выйти на параметры трехлетнего бренда. Мы сразу все рассчитали, заложив эти цифры в бизнес-план в октябре 2021 года. Маша и Даша придумали первую коллекцию, мы отшили 3 тыс. единиц изделий, а за год всего выпустили 10 тыс. изделий.

Сейчас производственный цикл Divno — около шести месяцев. Мы уже вышли в ноль и сейчас полностью реинвестируем в рост. Проблема в том, что темп, которым мы можем расти, опережает возможности. То есть органически удачный бренд может удваиваться каждый год. У нас сейчас есть перспектива — учетвериться, и надо подливать топливо. Поэтому, все, что зарабатываем, мы реинвестируем.

Основная сложность была в приобретении клиента в отсутствие всех классических и стандартных способов оповещения, которые обычно используют молодые бренды. В этом году произошел стремительный рост узнаваемости. Мы много ставили на построение бренда, на пиар-активность, построение комьюнити, на работу с амбассадорами и стилистами. На первом этапе помог пул основателей в лице Маши и Даши.

Маша Федорова: Мы на этот момент уже были на слуху. Наш симбиоз сработал и дал толчок. Все задавались вопросом: «Чем они нас удивят?» Это и сработало. На фоне того, что запусков было немного и мир менялся и думал о другом, у нас получилось. Кроме того, медийный вес и яркость коллекции — все это зацепило.

Диля Хисамова: Мы знаем весь рынок, и было понятно, к кому и с чем идти. Мы сразу сделали классный контент. Не экономили на лукбуках, сделали интересную и красивую съемку, о которой можно было легко написать и которую хотелось запостить. Мы также сразу поставили себе задачу — создание сообщества. Кстати, никто особо не понимает, что значит построить сообщество. Для нас это мнение лидеров. Я без ложной скромности могу сказать, что в сообществе (давайте его пока так называть — plus size) мы лидеры, к мнению которых обращаются. Если хотят что-то по этой теме спросить, идут к нам. Чтобы создать репутацию, мы много работаем со стилистами, инфлюенсерами, блогерами, журналистами. И выстраиваем как коммерческие, так и более доверительные отношения.


ДИЛАРА ХЫСАМОВА 12 МАГАЗИН

Многие говорят, что в России для plus size «непаханое поле», так как мало брендов делают одежду в этом ключе. Насколько этот бизнес может быть удачным и прибыльным для тех, кто хочет запустить свой plus size-бренд?

Диля Хисамова: Бренды стали появляться, но в основном в масс-маркете, где существуют сложности с качеством. То есть, с одной стороны, есть дорогая Marina Rinaldi, в с другой — непонятные бренды с маркетплейсов. Середина совсем не закрыта. Кроме того, эта аудитория не видна, хотя в России 40% женщин, чей размер 48+. Это же практически половина, поэтому да, есть куда двигаться. Самое важное — определиться, что это будет за бренд, какая стилистика и ценовой уровень.

Даша Самкович: Также существует сложный момент, в котором нам повезло. У нас был медийный вес, и про нас узнали. Дальше мы начали искать нашего покупателя, а с отключением таргетов и остального в России, на мой взгляд, эра новых быстрых брендов закончилась. За последние семь лет в мире появилось много инста-брендов, которые у нас закрылись. Поэтому в России любой бренд (не только plus size) сегодня делать сложно. Даже если ты наберешь команду, сделаешь классный plus size-бренд, то как ты его будешь раскручивать? ТЦ не дает трафика, узнаваемость шла из соцсетей. Трафик ТЦ дает нам 20% продаж, а 80% — это наш трафик. Как вариант — маркетплейсы, но опять же, на них лучше всего продается безымянный недорогой продукт, и там уже много кто торгуется хорошо.


ДИЛАРА ХЫСАМОВА 12 МАГАЗИН

Plus size-молодежь меняется или желание носить только черное остается?

Маша Федорова: Меняется, и очень сильно. Мы это видим по моделям и инфлюенсерам, с которыми работаем. Наши продавцы-стилисты работают и психологами, ведь они очень внимательно смотрят и следят за тем, как все сидит. После передают еженедельные отчеты по посадке и по реакции клиента. Для Divno изначально было важно использовать хорошие, качественные ткани. Самые приятные отзывы были про посадку и ощущения, которые испытывали покупательницы, когда надевали платья или костюмы. Но при этом мы зашли довольно осторожно с точки зрения моды, никаких радикальных силуэтов мы не предлагаем и вряд ли прямо будем играть в такую эстетику «антипрекрасного». Мы хотим остаться эстетским брендом, эстетичным и классным. Но мы также прислушиваемся к запросам на более трендовые вещи.

Мы думаем о том, чтобы вновь открыть шоурум, наше «место силы». Обычно покупательницы заглядывают к нам с семьями. Они приходят надолго, чтобы поболтать, померить одежду и оказываются в комфортной и продуманной до мелочей зоне, где чувствуют себя как в сказке. В отличие от привычного состояния в магазине, когда, взяв самый большой размер, стоя в неудобной примерочной под ужасным светом, натягивая платье, мечтаешь только об одном — как можно быстрее убежать отсюда.

К нам однажды пришла взрослая дама за комбинезоном. Согласитесь, это небанальная вещь. Оказывается, она каждый год летом летает в Италию, где ездит на велосипеде, и ей нужен льняной комбинезон, а не банальные вещи. С ней пришла дочь, объемы которой были непонятны, так как она сидела в рубашке-оверсайз. Я ей говорю: «А вы пока не хотите ничего померить?» Она говорит: «Да нет, ну что вы». Через две недели я вновь у нас встречаю эту маму, которая рассказывает, что ее дочь здесь была вчера, купила два платья, а она сама пришла за вторым комбинезоном. Это была одна из наших самых взрослых покупательниц на тот момент, и она пришла за самой радикальной вещью.

Отзывы приходят вслед за предложением. Если не предлагать комбинезоны, никто никогда и не узнает о том, что так можно. Если не предлагать костюмы в цвете фуксии, все будут продолжать покупать черные костюмы. Черный костюм — это хорошо, но иногда же хочется праздника, и тогда есть фуксия. Мы как бы даем возможность увидеть себя с другой стороны и попробовать что-то новое.


ДИЛАРА ХЫСАМОВА 12 МАГАЗИН

Давайте поговорим о весенне-летней коллекции и планах на будущее.

Даша Самкович: У нас чуть другой подход. У нас новинки выходят каждую неделю, а также мы выпускаем дропы месяца. Осенью 2022 года мы сфокусировались на базовых моделях, многие из которых нас просят повторить. Мы также обновляем проверенные временем хиты из других категорий, выпускаем их в свежих оттенках, из новых тканей и так далее. У нас будут летние дропы: майский будет посвящен ярким платьям в цветочек («чайная коллекция»), элегантные, женственные платья как сложного, так и простого кроя. Июньская капсула будет круизная, расслабленная, в стилистике Бали. В ней будут преобладать льняные ткани и натуральные оттенки.

Кроме того, в этом году фокус Divno — на запуске полноценной линии верхней одежды, где можно будет найти теплые пуховики и интересные косухи. Также разрастемся в трикотаже.

Диля Хисамова: Мы открываем магазин в универмаге Au Pont Rouge в Санкт-Петербурге и перезапускаем шоурум в центре Москвы. Мы растим собственный онлайн и выходим на совершенно другой уровень. Будут интересные коллаборации с различными площадками. Еще один основной и интереснейший проект — это Ближний Восток. Мы запускаемся в Эмиратах, затем планируем Саудовскую Аравию. Поэтому сейчас работаем над созданием инфраструктуры и каналов продаж.

Оцените статью
Лидеры России