анурьев василий иванович

АНУРЬЕВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ



  • Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. Том 2.
    [ Pdf-17.1M
    ] Автор: Василий Иванович Анурьев. Издание 9-е, переработанное и дополненное. Под редакцией И. Н. Жестковой.

    (Москва: Издательство «Машиностроение», 2006)

    Скан, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: Александр Козловский, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:

      Глава I. Оси и валы .

      Глава II. Подшипники .

      Глава III. Муфты (319).

      Глава IV. Зубчатые и червячные передачи (334).

      Глава V. Цепные передачи (688).

      Глава VI. Ременные передачи (755).

      Глава VII. Винтовые передачи и храповое зацепление (843).

      Глава VIII. Шариковые винтовые передачи (855).

      Глава IX. Разъемные соединения. (874).

ИЗ ИЗДАНИЯ: Во втором томе приведены современные справочные сведения по расчету и конструкциям осей, валов, подшипников скольжения и качения, муфт, зубчатых, червячных, реечных, винтовых, цепных, плоско- и клиноременных передач, вариаторов, шарико-винтовых передач, храповых зацеплений и разъемных соединений: болтовых, шпоночных и шлицевых.

9-е издание (8-е издание 2000 г.) переработано и дополнено в соответствии с новыми стандартами и нормативно-технической документацией. Значительно расширены справочные сведения по валам и осям, подшипникам, муфтам, ременным передачам, разъемным соединениям и т.д.

Предназначен для инженеров и техников-конструкторов.

АНУРЬЕВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ

Анурьев В. И.

Справочник конструктора-машиностроителя : в 3 т.
. — М.
 : Машиностроение.

В первом томе
приведены общетехнические сведения, справочные данные по материалам, шероховатости поверхности, допускам и посадкам, предельным отклонениям формы и расположения поверхностей, конструктивным элементам деталей, крепежным изделиям, стандартизированным и нормализованным деталям и узлам.

Во втором томе
приведены современные справочные сведения по расчету и конструкциям осей, валов, подшипников скольжения и качения, муфт, зубчатых, червячных, винтовых, цепных, плоско- и клиноременных передач, храповых зацеплений и разъемных соединений.

В третьем томе
приведены справочные сведения по расчету и конструированию неразъемных соединений, пружин, уплотнительных устройств, трубопроводов и арматуры, смазочных, гидравлических и пневматических устройств. Рассмотрены смазочные материалы, приборы, встраиваемые в оборудование, редукторы, мотор-редукторы, электродвигатели.

Восьмое издание
(2001 г.) (7-е изд. 1992 г.) переработано в соответствии с новыми ГОСТами и нормативно-технической документацией, дополнено сведениями по защитно-декоративным покрытиям металлов и пластмасс, зарубежными аналогами некоторых конструкционных материалов, дополнено сведениями по сварке пластмасс, пленок, клеевых соединений, новыми сведениями по редукторам и электродвигателям. Дан новый раздел по расчету и конструированию шариковых винтовых передач.
Есть данные о ISBN, УДК, ББК, страницах томов, годе издания, редакторе

9-е издание
(2006 г.) переработано в соответствии с новыми стандартами и нормативно-технической документацией. Дополнены и значительно расширены разделы: общетехнические сведения, конструкционные материалы, конструктивные элементы деталей и крепежные изделия. Увеличено количество зарубежных аналогов отечественных материалов. Значительно расширены справочные сведения по валам и осям, подшипникам, муфтам, ременным передачам, разъемным соединениям и т. д. Значительно расширены сведения по заклепочным соединениям, уплотнениям подвижных и неподвижных соединений, трубопроводам и арматуре, классам чистоты рабочих жидкостей, клеевым соединениям, редукторам и т. д. В справочнике Анурьева использованы стандарты, действующие на 1 июня 2006 г.
Есть данные о ISBN, страницах томов, годе издания

Отсутствуют данные о редакторе

Предназначен для инженеров и техников-конструкторов, для инженерно-технических работников всех отраслей машиностроения, может быть полезен преподавателям и студентам ВТУЗов.



     Книга:Справочник конструктора-машиностроителя Анурьева    
  

Анурьев В. И.

Справочник конструктора-машиностроителя : в 3 т.
 / под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.
 : Машиностроение, 2001. — ББК 34.42я2. — УДК
  — ISBN 5-217-02962-5
.

Примечание:
указание года автоматически добавляет номер издания и редактора, а также общий ISBN.


     Книга:Справочник конструктора-машиностроителя Анурьева    
  

Анурьев В. И.

Справочник конструктора-машиностроителя : в 3 т.
. — М.
 : Машиностроение. — Т. 1.

Примечание:
указание тома автоматически добавляет количество страниц и ISBN тома в данном издании (при указании года).

     Книга:Справочник конструктора-машиностроителя Анурьева    
  

Анурьев В. И.

Справочник конструктора-машиностроителя : в 3 т.
 / под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.
 : Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ББК 34.42я2. — УДК
  — ISBN 5-217-02964-1
.


     Книга:Справочник конструктора-машиностроителя Анурьева    
  

Анурьев В. И.

Справочник конструктора-машиностроителя : в 3 т.
. — М.
 : Машиностроение. — С. 67.

     Книга:Справочник конструктора-машиностроителя Анурьева    
  

Анурьев В. И.

Справочник конструктора-машиностроителя : в 3 т.
. — М.
 : Машиностроение. — С. 5—25.


     Книга:Справочник конструктора-машиностроителя Анурьева    
  

Анурьев В. И.

Справочник конструктора-машиностроителя : в 3 т.
. — М.
 : Машиностроение. —

Примечание:
в издании 2001 года отсутствуют данные о тираже, возможно и в других изданиях.


     Книга:Справочник конструктора-машиностроителя Анурьева    
    часть=Глава III.  Муфты    
  

Анурьев В. И.

Глава III. Муфты // Справочник конструктора-машиностроителя : в 3 т.
. — М.
 : Машиностроение.


     Книга:Справочник конструктора-машиностроителя Анурьева    
    часть=Глава II.  Подшипники качения.  Выбор и расчет подшипников качения    
  

Анурьев В. И.

Глава II. Подшипники качения. Выбор и расчет подшипников качения // Справочник конструктора-машиностроителя : в 3 т.
 / под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.
 : Машиностроение, 2001. — Т. 2. — С. 123-124. — 912 с. — ББК 34.42я2. —  — УДК
  — ISBN 5-217-02964-1
.

Фотография

  • Авторизуйтесь для ответа в теме


Сообщений в теме: 25

Отправлено 11 Апрель 2017 — 15:12


Отправлено 11 Апрель 2017 — 17:00


Отправлено 11 Апрель 2017 — 22:13


Отправлено 11 Апрель 2017 — 22:16

Он работал в системе  Среднего Машиностроения. Ваши  выводы  абсолютно верны.


Отправлено 11 Апрель 2017 — 22:29

А где можно по подробнее узнать?


Отправлено 11 Апрель 2017 — 23:48


Отправлено 12 Апрель 2017 — 08:04


Отправлено 12 Апрель 2017 — 19:59

Не совсем по теме но еще можно посмотреть Запорожец В. К. Справочник для инженеров. Hutte. 

Да почтение Анурьеву и многим другим подобным людям. Это яркий пример того, что упорядоченной информацией гораздо удобней пользоваться, понятное дело, справочник по сути приводит краткие выдержки из книг, ГОСТов, но именно благодаря справочнику можно быстро найти ответ на вопрос или по крайней мере направление в котором искать.


Отправлено 12 Апрель 2017 — 20:08

Не совсем по теме но еще можно посмотреть Запорожец В. К. Справочник для инженеров. Hutte. 

Да почтение Анурьеву и многим другим подобным людям. Это яркий пример того, что упорядоченной информацией гораздо удобней пользоваться, понятное дело, справочник по сути приводит краткие выдержки из книг, ГОСТов, но именно благодаря справочнику можно быстро найти ответ на вопрос или по крайней мере направление в котором искать.

Анурьев .  аналог Hutte // за ним  в свое время гонялись  / у меня  в  институте  были только  2 и 3 Hutte тома.  1.4.5  в нашей общаге  хранились на разных  этажах у разных владельцев( это была еще до компьютерная эпоха . тогда  книга  была источником знаний — читали и пользовали только в присутствии владельца  ) . Выход же справочника Анурьева с кучей  опечаток (1 издание), которые потом  выковыривали  был  лет 10 был своего рода прорывом.  Как и  энциклопедия машиностроения. Многотомник.

  • ingenerkons это нравится

Отправлено 13 Апрель 2017 — 10:56

Анурьев .  аналог Hutte // за ним  в свое время гонялись  / у меня  в  институте  были только  2 и 3 Hutte тома.  1.4.5  в нашей общаге  хранились на разных  этажах у разных владельцев( это была еще до компьютерная эпоха . тогда  книга  была источником знаний — читали и пользовали только в присутствии владельца  ) . Выход же справочника Анурьева с кучей  опечаток (1 издание), которые потом  выковыривали  был  лет 10 был своего рода прорывом.  Как и  энциклопедия машиностроения. Многотомник.

1. У меня и сейчас есть однотомник.

2. В «докомпьютеной эпоэе» двухтомник уже был обязательной книгой инженера-конструктора, по крайней мере нас отправляли в библиотеку за ним на второй день после устройства на работу.

3. Первое издание существовало не так уж и долго в 1967 выпущен было уже 3 издание.

Прикрепленные файлы

  • OldCat это нравится

Отправлено 13 Апрель 2017 — 15:36


Отправлено 13 Апрель 2017 — 17:01

Ну собственно говоря да, ну а потом фамилия Анурьев для справочника стала нарицательной и её уже никто не менял, на сколько я помню в последних изданиях, а я видел трёхтомник живой т.е. бумажный, фамилия Анурьев была в траурной рамке, т.е. издание уже было посмертным.

  • ingenerkons это нравится

Отправлено 13 Апрель 2017 — 19:28

Одно время и домой хотел прикупить справочник Анурьева, но посмотрел цены и понял, что можно и электронной версией пользоваться)). Еще заметил интересную особенность на разных предприятиях в каждом экземпляре есть свои пометки от конструкторов, 

  • OldCat и кугув это нравится

Отправлено 13 Апрель 2017 — 20:23

Одно время и домой хотел прикупить справочник Анурьева, но посмотрел цены и понял, что можно и электронной версией пользоваться)). Еще заметил интересную особенность на разных предприятиях в каждом экземпляре есть свои пометки от конструкторов, 

Да. Все верно.  Много чего черкалось, особенно если взять справочники  до 65 г .  потом последние издания до 89  — много было опечаток.


Отправлено 14 Апрель 2017 — 00:52

 
Еще один нюанс, что у потомственного дворянина больше шансов засветиться в историческом источнике, чем у какого-нибудь блестящего, но безродного инженера. В том числе, благодаря этому может создаваться иллюзия безграничного таланта среди аристократии и полной бездарности низового социального слоя.

 
Советская инженерная школа показала, что наличие таланта не зависит от родословной. Отсутствие знаний  риторики и французского языка, а так же неумение танцевать мазурку никаким отрицательным образом не сказывается на чисто инженерном таланте.

 
Люди с мозгами есть везде. Как, впрочем, и без мозгов.


Отправлено 14 Апрель 2017 — 00:54

Да. Все верно.  Много чего черкалось, особенно если взять справочники  до 65 г .  потом последние издания до 89  — много было опечаток.

  • ingenerkons, Disegnatore и кугув это нравится

Отправлено 14 Апрель 2017 — 01:31

Да, Анурьев это тема, которая становилась актуальной к «экватору», когда нужно было делать курсовик по деталям машин. У нас на курсе механиков и технологов машиностроения было больше сотни человек и никто не смог собрать все три тома в одни руки (только у одного «ботаника» было два тома). Заполучить хоть какой-нибудь том можно было по знакомству с пятикурсниками, когда они после защиты диплома шли сдавать книги и подписывать обходной лист ))

  • AGazo, ingenerkons и OldCat это нравится

Отправлено 14 Апрель 2017 — 06:57

Нам еще в начале второго курса в универе говорили что СКМ Анурьева это ваша настольная книга. Как раз тогда и познакомился с этой книгой, и до окончания универа всегда был под рукой. Сейчас пользуюсь электронной версией. Действительно хочется узнать о нем по больше. Кстати, в производстве меня еще не раз выручал Атлас ДМ Решетова.

  • ingenerkons и east.wind1992 это нравится

Отправлено 14 Апрель 2017 — 09:16

Вообще-то первично яйцо, а не курица. Сначала какой-нибудь крестьянин придумал хомут, изобрел плуг, а уж потом было научно доказано бездельниками учеными, создающими видимость работы (никого не хочу обидеть) в длинных дебатах почему зубья плуга под таким углом врезаются в землю лучше, чем под другим, вычислены углы, подобран более оптимальный вариант материала, что и легло в основу инженерного образования. Но какой-нибудь крестьянин на практике без всяких формул это знал.

post-83425-0-31859700-1492066547_thumb.j



post-83425-0-46584500-1492066565_thumb.j



 Мне от отца в наследство такой достался.


Отправлено 14 Апрель 2017 — 18:44

Вообще-то первично яйцо, а не курица. Сначала какой-нибудь крестьянин придумал хомут, изобрел плуг, а уж потом было научно доказано бездельниками учеными, создающими видимость работы (никого не хочу обидеть) в длинных дебатах почему зубья плуга под таким углом врезаются в землю лучше, чем под другим, вычислены углы, подобран более оптимальный вариант материала, что и легло в основу инженерного образования. Но какой-нибудь крестьянин на практике без всяких формул это знал.

post-83425-0-31859700-1492066547_thumb.j



post-83425-0-46584500-1492066565_thumb.j



 Мне от отца в наследство такой достался.

Если все так как вы говорите, первый спутник мы бы запустили к веку 22



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  1. Форум Машиностроителей
  2. Статьи о машиностроении
  3. Политика конфиденциальности
Оцените статью
Лидеры России