У путейцев есть два часа, чтобы осмотреть тоннели.
Начальник службы пути Московского метрополитена Роман Цуканов из тех людей, которые не ошиблись в выборе профессии.
О том, как ему это удалось, он рассказал корреспонденту «Вечерки».
— Роман, что привело вас в метро?
— Моя история типична для многих метрополитеновцев. Мой отец железнодорожник. А я окончил Московский государственный университет путей сообщения. Когда учился, устроился, как и многие студенты, работать монтером пути в метро. Днем учился, а ночью шел работать. Да так и остался. Прижился, можно сказать. Прошел все ступени карьерной лестницы — от монтера пути до начальника службы пути.
— Трудно было пробиться?
— Свои трудности есть везде, но тому, кто за свою работу болеет, работать легко. Я все эти годы хожу на работу с удовольствием, и поэтому она меня не тяготит.
— Что для вас означает «болеть за работу»?
— Наша служба отвечает за все пути и путевое хозяйство, и от того, как мы работаем, напрямую зависит безопасность пассажиров. У путейцев есть только небольшое двухчасовое окно, за которое должны быть выполнены все предусмотренные планом работы. Наша задача — осмотреть рельсы, шпалы, стрелки, системы коммуникаций. Если что-то не в порядке — устраняем неисправность.
— Как же удается все успеть за пару часов?
— На каждую операцию предусмотрен определенный, четко прописанный регламент, и если его соблюдать, то никаких опозданий не будет. На путях ориентируюсь, как у себя дома. Автоматизм действий выработался за годы практики.
— Семья вас мало видит?
— Видит, конечно. Дочка вот подрастает, вдруг тоже путейцем захочет быть. Будем вместе трудиться, семейным подрядом!
В состав службы пути входят 8 эксплуатационных дистанций, а также вспомогательные подразделения, обслуживают которые свыше трех тысяч сотрудников.
На территории метрополитена запрещается
• Использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах.
• Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов) и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.
• Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
• Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена.
29 мая 2021, 15:27
29 мая 2021, 16:27
29 мая 2021, 17:27
29 мая 2021, 18:27
29 мая 2021, 19:27
29 мая 2021, 20:27
29 мая 2021, 21:27
29 мая 2021, 22:27
29 мая 2021, 23:27
30 мая 2021, 00:27
30 мая 2021, 01:27
В Москве открылся новый вокзал
«Восточный» стал десятым вокзалом столицы. Это не просто железнодорожная станция, а настоящий транспортный хаб.
Сегодня принимает первых пассажиров новый железнодорожный вокзал Москвы – «Восточный». В столице он стал десятым по счету. Через него пойдут не только поезда дальнего следования, но еще МЦК и метро.
Чемодан, вокзал и 28 пар поездов в день. » Восточный» теперь официально и новый пункт назначения, и транзитная остановка в расписании РЖД. Компактный и относительно маленький, он делает большое дело – ощутимо почти на треть разгружает Курский вокзал, а значит и центр Москвы.
Начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств РЖД Роман Цуканов поясняет: «Все составы, что раньше проходили через Курский вокзал, теперь обходят центр столицы. Поезда с севера на юг, восточное направление.
Удобней стало и пассажирам – благодаря расположению нового узла они будут экономить 40 минут в пути».
С «Восточного», например, удобней добираться до столичных аэропортов — самый популярный пункт назначения для транзитных пассажиров. До центра – тоже недолго, всего 15 минут. Мэр Москвы Сергей Собянин одним из первых оценил новый вокзал.
«Это не вокзал в привычном понимании, а современный транспортный хаб. Когда «3 в 1»: и метро, для тех кому надо в город, и МЦК, для тех, кто направляется в аэропорт, и, собственно, сам вокзал. Теперь вместе с «Восточным» в столице их официально десять.
В РЖД уверяют, на новом вокзале даже дышится по-особенному. Воздух не только чистый, но и с особенным ароматом — за это отвечает специальная система по очистке.
«Это новый подход, это новый набор услуг, это все совершенно новое. Это возможности для маломобильных граждан, новые кассы, бесконтактные возможности», — говорит генеральный директор, председатель правления ОАО РЖД Олег Белозеров.
Заместитель начальника Московской железной дороги по строительству Павел Петровичев перечисляет положительные стороны нового вокзала: «Благодаря строительству и реконструкции путей, а также строительству площадки для обслуживания «Ласточек» появилась возможность связать все в единый технологический узел. И таким образом обеспечить комфортную посадку и отправление пассажиров».
«Ласточки» и «Стрижи» в Нижний Новгород и Иваново тоже теперь отравляются отсюда. Чтобы объединить все маршруты в одной точке, понадобился всего год строительных работ. Рекордные сроки для такого сложного транспортного объекта!