россия идёт к возрождению империи

В статье рассмотрена последовательность действий при возможной реставрации монархической формы правления в России. На защиту выносятся положения:

Часть 1. Принципы восстановления российской монархии.

Очевидным фактом является развитие России в сторону укрепления президентской власти. В этом развитии можно видеть и рост монархических элементов политической практики, и усиление черт республиканской диктатуры. Это не повод для скорби доморощенных либеральных сердец: тенденция усиления диктатуры, личной или коллегиальной, является глобальной в условиях обостряющейся борьбы за оскудевающие природные ресурсы планеты – полезные ископаемые, плодородные почвы, биоресурсы, источники пресной воды. Для России подобные движения делают возможной реставрацию монархической форму правления в недалекой перспективе. Однако многие монархисты не имеют четкого представления, как это может произойти. Нет, конечно, мечтаний и пророчеств в этом вопросе хватает, но в деталях вопрос остается темным. Между тем ясность пути не менее важна отчетливости цели.

Монархия, по выражению Д. П. Столыпина (внук П. А. Столыпина), «монархия – единственный политический строй, который не может быть установлен насильственным путем». Это связано с тем, что переход к монархии требует от народа признать, что источником Верховной власти в стране является не сам народ, а Бог. Выразителем верховной власти Бога над народом является личность Государя, который в этом смысле и является богоданным. Подобное признание является выражением веры в нравственную первооснову власти и не может быть взято принуждением. На такое признание могут пойти иноверцы и атеисты? Вполне! В светском понимании выбор монархии означает выражение веры в то, что российский государь будет руководствоваться в своей деятельности христианскими нравственными принципами и согласие на это. Дать такое согласие будет нетрудно даже атеисту, если он воспитан на традиционных ценностях великой русской культуры.

Из требования о ненасильственном восстановлении монархии следует то, что оно должно происходить в соответствии с действующим законодательством страны. В интересах гражданского мира, гарантии имущественных и неимущественных прав и обязанностей граждан, а также международных прав и обязательств России монархическое государство должно стать правопреемницей нынешней республики. Будущая Россия будет нуждаться в опыте Российской империи, поэтому она должна стать и духовной правопреемницей последней. Полное правопреемство от Российской империи невозможно, т.к. будет означать возврат к прежним правоотношениям, в т.ч. реституцию недвижимости, ценностей, восстановление прежних институтов в изживших себя формах. Это может вызвать хаос сродни гражданской войне. Поэтому соединиться с опытом государственной жизни с древних времен до 1917 года, полезно, а слепо восстановить старое – губительно. Поэтому восстановление монархии в России будет означать ее переучреждение. Впрочем, Манифест Великого князя Михаила Александровича от 3 марта 1917 года нам такую возможность предоставляет.

Восстановление монархии в России возможно в будущем, если большая часть народа будет желать этого, а политическая и экономическая элита не станут ему противиться. По данным соцопроса ВЦИОМ от 23.03.2017 г., 28% наших граждан в принципе не против монархии, в большей степени этот подход разделяют молодые респонденты. Главное для «голосующих» за монархию – порядок и преемственность. В тоже время в России широко распространен несознательный монархизм, при котором гражданин поддерживает монархические методы управления государством, но не осмысливает этого и выступает против формального восстановления монархии. Количество таких граждан составляет, по данным исследования ведущего аналитика ВЦИОМ В. Б. Бокова, составляет от 70 до 80 %. То есть если не называть царя «царем» – сразу появится довольно большое количество сторонников справедливого, честного и несменяемого правителя, хотя социологи говорят, что мы против монархии. Так что есть и направление, и база для роста монархических настроений. Мы убеждены, что монархии есть что предложить и рядовым гражданам, и элите, однако это выходит за рамки данной статьи.

Часть 2. Порядок восстановления монархии в России

Теперь рассмотрим собственно порядок восстановления монархии в России.

1. В соотвествии со ст. 14 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) «О референдуме Российской Федерации» по инициативе не менее 2 млн граждан федеральные органы государственной власти назначают и проводят референдум о выборе формы правления в России. Формулировки вопросов референдума должны требовать однозначного ответа. При этом в соответствии со ст. 7 того же закона. инициатива проведения референдума не может быть выдвинута и референдум не может назначаться и проводиться в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации (ч. 1) или в отдельных местностях РФ (ч.2), а также в течение трех месяцев со дня отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Если на референдуме большинство граждан высказалось за изменение формы правления на монархическую, то по ст. 134 Конституции РФ президент или какие-либо органы государственной власти (перечень дан статье) вносят предложение о пересмотре Конституции.

4. Конституционное Собрание разрабатывает проект новой, монархической конституции и выносит его на новый референдум. Здесь следует обратить внимание на то, что нынешняя конституция не предусматривает перехода к неконституционной форме правления. Это означает, что нет законной возможности для перехода к абсолютной монархии. В тоже время проект новой конституции может соответствовать монархии с партийным или корпоративно-профессиональным представительством. В первом случае мы будем иметь дело с парламентской либо дуалистической монархией, во втором – с самодержавной монархией.

5. Если большинство граждан поддержит проект конституции Российской империи/царства, то российская республика упраздняется, а органы власти и Президент временно продолжают свою работу до учреждения новых институтов власти (на переходный период). В этом отношении мы как бы возвращаемся к положению 1917 года с временным правительством. Только в этот раз оно действительно временное с понятным сроком полномочий.

6. Конституционное Собрание преобразуется в Учредительное, которое провозглашает переход России к монархии и учреждение монархических институтов власти, в том числе института Монарха (Императорской Фамилии). В русской традиции называть Учредительное собрание Земским собором.

7. В этот момент мы подходим к описанию условий принятия престола Великим князем Михаилом Александровичем (Михаилом II). В Манифесте от 3 марта 1917 года говорилось «об отказе от восприятия верховной власти впредь до установления в Учредительном собрании образа правления и новых основных законов государства российского (т.е. конституции — А. С.)». Как видим, условия выполнены, однако за неимением Великого князя Михаила Александровича требуется определить его наследника. По закону наследником может быть только родственник последнего Императора, т.е. Михаила II., но здесь возникнет очевидная сложность, так как среди монархистов нет единодушия в том, кто именно может считаться наследником, соответствующим требованиям Уложения об Императорской Фамилии. На эту сложность накладываются другие: утрата легальной, харизматичной и традиционной легитимности современными Романовыми, проживание их за рубежом в условиях цивилизационного противостояния России и стран Запада, почти полное отсутствие информации о российских потомках рода Романовых. Отметим, что наличие споров о наследовании российского престола означает необходимость компромисса. Этот вопрос требует отдельного рассмотрения, но, как бы он ни был решен, с внешней стороны это будет выглядеть так: Учредительное Собрание выяснит круг монархических претендентов из числа потомков Императорской Фамилии, определит в согласии с РПЦ одного, достойного высокой миссии, и предложит ему принять престол.

8. Если претендент соглашается, то полномочия Президента прекращаются, Временное правительство уходит в отставку, Госдума и Федеральное собрание распускаются, а Государь в соответствии с Конституцией и на первое время при помощи Учредительного собрания разрабатывает необходимые для работы государственной власти законы.

Таким образом, восстановление монархии в России возможно по закону, ненасильственным путем, в соответствии с волей народа. Российская монархия будет правопреемницей Российской Федерации и Российской империи. Действующее законодательство предусматривает переход только к конституционной форме правления, следовательно учреждение абсолютной монархии не разрешено, возможна конституционная монархия с партийным или корпоративно-профессиональным представительством.

Рассмотренный порядок восстановления монархии является базовым. Он не рассматривает, например, принятия закона, запрещающего референдум о смене формы правления или переход к монархии в условиях военного положения или при приходе к власти хунты. Несомненно, как и когда осуществится переход к монархии, знает один Господь, однако Он за нас не пройдет этого пути, и потому надо знать, в каком состоянии дорога, где на ней нужные повороты и где удобно остановки делать. Для краткости подытожу только перечислением «поворотов» монархического перехода:

1. По инициативе не менее 2 млн граждан федеральные органы государственной власти назначают и проводят референдум о выборе формы правления в России.

2. Если на референдуме большинство граждан высказалось за изменение формы правления на монархическую, то по ст. 134 Конституции РФ Президент или какие-либо органы государственной власти вносят предложение о пересмотре Конституции.

3. Если это предложение поддержат 3/5 депутатов Госдумы и сенаторов Федерального Собрания, то по ст. 135 Конституции РФ собирается Конституционное Собрание.

6. Конституционное Собрание преобразуется в Учредительное (ил по-русски – Земский собор), которое провозглашает переход России к монархии и учреждение монархических институтов власти, в том числе института Монарха (Императорской Фамилии).

7. Учредительное Собрание выясняет круг монархических претендентов из числа потомков Императорской Фамилии, определяет в согласии с РПЦ одного, достойного высокой миссии и предлагает ему принять престол.

После Указа Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» вопрос обращения к опыту Российской Империи стал активно дискутироваться. С ВО обострила эти дискуссии. Руководитель СКР Бастрыкин выступил на открытии Международного молодежного юридического форума в рамках Петербургского международного юридического форума, где напомнил об Уваровской триаде как основе национальной идеи.

«Идею мы должны искать не на задворках Европы, а у себя, в нашей истории, в наших победах и в наших свершениях. Православие – религиозная основа нашего общества, самодержавие – форма правления, и народность – как смысл существования и веры, и власти».

высокопоставленного чиновника, ранее никогда открыто об этом не говорившего, свидетельствует, с одной стороны, о глубоком кризисе либеральной идеи в государственно-властных отношениях в современном нам Отечестве, которое никак не может стряхнуть с себя оковы троцкистко-большевистского наследия. С другой стороны, указывает на ведущийся поиск выхода из идейного застоя.

Министерство науки и высшего образования не осталось в стороне. С 1 сентября в российских вузах вводится обязательный учебный модуль «Основы российской государственности». Заявленная цель – воспитать патриотов Отчества. Судя по содержанию концепции модуля, с его помощью можно будет воспитать искренних любителей англосаксонской цивилизации, исключив ключевое понятие о самобытности российской государственности. Радует одно, преподаватели могут этот модуль частично наполнить своим содержанием, поскольку его положения носят рекомендательный характер.

Обращаясь напрямую к заявленной теме доклада, постараюсь вкратце сформулировать основные условия воссоздания Российской Империи в современных условиях. На мой взгляд, их шесть. Пять из них просто обозначу за неимением времени.

3. Принятие идеологии удерживающего – России как катехона Третьего Рима с широким осознанием исторической государствообразующей роли Русского народа, духовного и политического значения уваровской триады как самобытной основы тысячелетней российской государственности, в том числе, на законодательном уровне. Это важнейшее условие, без которого эволюция отечественной государственности в сторону возрождения традиционных ценностей невозможна.

4. Восстановление понимания Божественного источника Царской власти российского самодержца и сакрального значения Венчания на царство русского государя с Помазанием Его на Царство, как выражение его исключительного государственно-канонического статуса особы священной и неприкосновенной, обладателя наследственной неограниченной верховной самодержавной власти главы государства, главы Церкви и главы династии.

5. Восстановление «симфонии властей» в ее исконном понимании, данном в Акте о престолонаследии 1797 г. и Основных Государственных Законах Российской Империи в обеих редакциях 1832 и 1906 гг., в которых однозначно установлено: «Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния. В сем смысле Император, в акте о наследии Престола 1797 Апр. 5 (17910) именуется Главою Церкви.

Следует отказаться от попыток искусственного адаптирования «симфонии властей» к современной действительности в политических целях. Распространенное утверждение о том, что «сегодня есть действительно некая симфония светской и церковной власти, о которой мечтали в Византии, но которая никогда в полной мере в Византии не реализовалась по причине особого значения роли императора, который считал себя, в том числе, и главой Церкви», преждевременны. Историография Византии не дает нам оснований полагать, на протяжении 1148 лет ее развития, что народ мечтал о «некой симфонии светской и церковной власти», при которой вместо Императора во главе государства будет стоять избранный президент, который утратит исключительный государственно-канонический правовой статус коронованного монарха и Помазанника Божьего, обладающего верховной императорской властью и церковным верховенством.

6. Широкое осознание содержательного существа верховной самодержавной власти русского государя как основы для восстановления монархии в России, споры о чём идут сегодня несколькими путями. На этом остановлюсь подробнее.

Одним из путей восстановления монархии в России рассматривается вопрос её легитимного пути в условиях современного законодательно поля. Переход к монархической форме правления через референдум. Мы с профессором М. Н. Кузнецовым давно обращали внимание на такую возможность. Она имеет исключительно теоретический характер. На практике – это политический и духовный тупик, что приведет к дискредитации идеи русской монархии. Монархическую форму правления в России нельзя отделить от наследственного монарха, которого не выбирают. Его Бог даст, если достойны будем.

Другой путь, споры о котором ведутся. Предлагается созвать всероссийский собор по типу Собора 1613 г. и избрать царя. Избрание царя народом, как это широко и ошибочно понимается, приведёт к безблагодатному результату очередной междоусобицы в силу политических амбиций выборщиков и стоящих за ними сил.

О том, что в 1613 г. имел место совершенно другой по своей природе процесс – государственное обирание царя на Русское царстве, мною уже отмечалось не раз. Напомню, что говорил об этом М. К. Дитерикс: – писал он, поясняя разницу между обиранием и выбором царя, – носит в себе все признаки человеческого, гражданского характера, почему и выявляется, главным образом, в том, что выдвигаются те или иные, по личным человеческим вопросам, кандидаты. Их баллотируют по политическим настроениям, и получивший большинство голосов признается как избранный народом. В нашем «единении мысли и утверждении в сердцах», основой всего является человеческое, не политическое начало, уже потому, что единение должно последовать полное и не в умах людей, не по политическим расчетам, а в сердцах – в источнике духовных, Божеских импульсов человеческого существа. Это явление высшего мистического порядка проявляется при первоначальном избрании, как истинное чудо, в исключительной обстановке и в исключительные времена, а не сухие выборы обыденных условий разума, по законам, установленным самим человеком. Наше «обирание» царя есть следствие религии, а гражданское «избрание», «выборы» – есть следствие политических условий и человеческих законов. Поэтому при «обирании» начинают не с выставления кандидатов, а с определения принципов, морально-религиозных и национальных свойств, которым должен удовлетворять тот, на кого могло бы пасть избранничество и Помазанничество Божье» ( Заветы монархическому движению // Генерал Дитерикс. М., 2005, с.551-552

Никаких духовных, а вслед за ними политических и юридических оснований созывать собор с целью выбора царя «из лучших людей» у нас сегодня нет. Никто клятвы Собора 1613 г. не отменял. Никто от клятвы верности роду Романовых не разрешал. Нужен ни собор, а осознание того, что самодержавие Российской Империи может быть воссоздано только в царском роде Романовых как наследственное и неограниченное.

Теперь несколько слов о восстановлении монархической имперской формы правления и форме верховной власти. Это две разные вещи. Здесь тоже много споров. Отвечая на многочисленные вопросы по этому поводу, следует заметить следующее. В силу господства в советский период марксисткой теории в искусственно выдуманной парадигме общественно-экономических формаций, вопрос о наличии такого политико-правового института как форма верховной власти намеренно затушевывался. Её как бы не существовало. Дело в том, что если признать, что наряду с формой правления, то есть организацией власти, есть еще и верховная власть, которая сама имеет свою форму и форму правления устанавливает, то вся марксистская теория государства бы рухнула.

Что было в России на самом деле. Какова была форма верховной власти и какова была форма правления? Что собственно восстанавливать? Вот в чем вопрос.

На Руси до 1917 г. существовало две формы правления: общинно-вечевая и монархическая. Причем монархическая, существовала одновременно с первой, начиная с венчания на царство Крестителя Руси Великого Князя Владимира.

Общинно-вечевая форма правления была инициирована такими формами верховной власти как вечевые собрания в городах и общинные сходы крестьян в сельской местности. Она существовала одновременно с такой формой верховной власти как княжеское единодержавие, которым обладал русский князь в своей наследственной вотчине. С объединением разрозненных Русских земель вокруг Москвы, ликвидацией ордынского засилья и приобретением Московским государством внешнего суверенитета в 1480 г. княжеское единодержавие как форма верховной власти укрепилось и распространилось почти на всей территории Земли Русской.

С 1547 г. с венчания на царство Ивана Грозного форма верховной власти меняется при сохранении монархической формы правления. Княжеское единодержавие становится царским самодержавием. После опричнины – самодержавие приобретает практический характер полновластной и юридически неограниченной верховной власти наследственного венчанного на царство Помазанника Божьего. Самодержавная власть сохраняет свою природу до упразднения монархии. Никакой фазы абсолютизма русских монархов, как впрочем и западноевропейских, в природе не было (см.: Эволюция российской государственности: замещение княжеских столов и преемство царского престола (конец IX – начало ХХ вв.). М., 2019. – 848 с.; , 1992. 245 ). Выдумка об абсолютизме русских государей была нужна, чтобы обосновывать марксистский постулат о том, что гнёт народных масс со стороны императорской власти усилился и, в конце концов, неизбежно вылился в революцию, свергшую монархию.

Точно такая же выдумка с той же целью – это конституционная монархия в Российской Империи после 1906 г. Все права и прерогативы русского монарха – Государя Императора – оставались у него. Частично изменился лишь порядок законотворчества, оставшийся под полным контролем Государя.

Заключая доклад, следует сказать следующее. При воссоздании Российской Империи, восстановлению подлежит, прежде всего, форма верховной власти – Царское самодержавие в роде Романовых. Роду Романовых принадлежит по Божьему произволению и в силу клятвы Русского народа 1613 г. не только наследственная самодержавная власть в России, но и вся её государственная территория на праве наследственного обладания. Как писал об этом профессор И. Я. Фроянов, указывая на исторические истоки это явления, уходящего своими корнями в удельно-вотчинный период. Русский государь обладал «верховной собственностью государства (князя) на подведомственные ему земли» ( Начала русской истории. М., 2001, с. 326). Право обладания государственной территорией Русского монарха в роде Романовых по своей самобытной исторической природе и юридической силе выше права государственной и частной собственности, как мы ее понимаем сегодня в силу действующего законодательства.

Воссоздание Российской Империи при соблюдении перечисленных условий без возвращения на Русский Престол венчанного на Царство государя из рода Романовых и Помазанника Божьего не представляется возможным.

Георгий Павлович Шайрян, доктор юридических наук, кандидат исторических наук, руководитель Департамента общегуманитарных и естественно-научных дисциплин АНО ВО «Международная академия бизнеса и управления»

Доклад на научной конференции «Исторические основы возрождения Российской Империи», 04.06.2023 г.

Президент Владимир Путин, комментируя попытки «растаскивания исторической России» её геополитическими оппонентами, озвучил цель РФ.

Цель России — объединение русского народа, сказал глава государства, слова которого приведены RT.

Эта цель может быть национальной идеей страны, полагают опрошенные ForPost эксперты.

Русский народ после развала СССР стал одним из самых многочисленных искусственно разделённых народов в мире, обратила внимание Наталья Киселёва, социолог, руководитель крымского филиала Фонда развития гражданского общества.

«Объединение русского народа, о котором сказал Владимир Путин, не только можно считать национальной идеей России, это ответ на запрос, существующий в обществе. Поэтому, собственно, мы и видели Крымский консенсус в 2014 году и Донбасский в феврале 2022 года.

Россия длительный период постсоветкого времени существовала в рамках предательства национальных интересов и переформатирования сознания и поведения народа с традиционных общинности, соборности и коллективизма на западный индивидуализм. С какой-то частью общества такое переформатирование удалось, но с большинством всё-таки не получилось», — отметила социолог.

Под объединением русского народа может пониматься глобальный процесс, связанный с присоединением в том числе украинских территорий, считает кандидат философских наук Борис Межуев.

«Я думаю, президент имел в виду именно это. Мне кажется, сейчас принято решение — не знаю, насколько оно правильное, — и специальная военная операция рассчитана на очень долгое время. Цели этой операции, которые в середине уходящего года были редуцированы до Донбасса, сейчас уже никто не будет редуцировать. Никто не будет подчёркивать, что мы говорим только о Донбассе. Может быть, пойдёт речь о всей территории Украины, не обязательно в этом году, в следующем году — может быть, через два года, через три года.

Читайте по теме: Путин рассказал о попытках развалить Россию изнутри

Народная воля на присоединение

Присоединять к русскому народу нужно тех, кто хочет быть присоединённым, кто выражает на то народную волю, отметил Борис Межуев. И привёл пример Севастополя в 2014 году — совершенно отчётливая история, к которой вообще не придраться.

«Это было выступление города в условиях государственного переворота на Украине. Город выступил против киевской власти, против этого государственного переворота. И в этих условиях он апеллировал к России, к присоединению к России. Мы имеем дело с отчётливо выраженной волей народа.

Крым и Севастополь в этом смысле очень важны: они действительно выразили желание, буквально восстали, заявили целью присоединение к России. И сдавать их нельзя! Донбасс также», — сказал он.

Межуев считает, что частью объединения русского народа как национальной идеи является присоединение Абхазии, население которой выражает желание этого, и Приднестровья, жители которого на 100% не хотели распада СССР, сопротивлялись этому и воевали против этого.

«Присоединение и защита людей, которые выражают такое желание, готовы рисковать жизнью и свободой, вполне является нашей национальной идеей», — подчеркнул кандидат философских наук.

По его мнению, «более сложная история» с Одессой и другими частями Украины, где налицо было подавление «пророссийского элемента»:

Если нет воли присоединиться к России или, тем более, есть другая воля — не быть с Россией, то вне зависимости от общего богатого исторического прошлого Межуев не берётся причислять к русскому народу:

«Киев не выражает ни малейшего желания быть присоединённым к России. Там нет особой народной воли — наоборот, есть желание оторваться от России и присоединиться к Европе. Это не обязательно имеет ярко выраженный националистической оттенок, это может быть более мягкий евроинтеграционистский оттенок. Но пророссийских настроений там явно нет», — пояснил он.

Наш собеседник добавил, что использование силы для присоединения тех, кто этого не хочет, было бы насилием над людьми. Тем более, что есть примеры стран с общим историческим прошлым, которые в силу определённых событий пошли разными путями, выбрали разные цивилизационные блоки, добавил Межуев.

«Канада осталась лояльной Британской короне, а США обрели независимость. Португалия и Испания — тоже пошли разными путями после определённых исторических событий. В конце концов, Бельгия и Голландия», — уточнил он.

Читайте ещё: Путин рассказал, в чем заключается национальная идея России

Говоря о перспективах, которые могут открыться с объединением русского народа, социолог Наталья Киселёва вспомнила о написанной ею и её мужем монографии «Размышления о Крыме и геополитике». Она увидела свет в 1994 году, за 20 лет до возвращения Крыма в Россию.

«Мы написали, что Россия для обеспечения своих интересов рано или поздно, но возвратит Крым. А с восстановлением государственной мощи России восстановится её сильная внешняя политика и начнётся обратное движение от рубежей предательства к рубежам победы. Постановка целей, озвученных Владимиром Путиным, собственно, и направлена на восстановление государственной мощи России», — рассказала собеседница ForPost.

Если руководство страны приняло решение об «игре вдолгую» и достижении «высших целей», речь может идти в итоге о «воссоединении Российской империи», считает кандидат философских наук Борис Межуев.

«Представление, что это вдолгую, резко изменило в том числе и национальную идею, и наши исторические перспективы, и перспективы политические. Конечно, появляются новые интонации у президента, появляются у него новые горизонты, которых не было раньше, и новое представление о национальной миссии и о собственной миссии», — считает он.

Определение национальной идеи как объединения русского народа, возможно, будет «как-то переформулировано» для большинства россиян, полагает кандидат философских наук Борис Межуев.

Так как, по его мнению, об этой национальной идее правильнее было бы говорить как о возрождении Российской империи, о новой империи. Но «власти это неудобно произносить», поэтому народу могут предложить определение, например, «национального единства» (с имперской подоплёкой), считает он.

«Потому что в понятии империи имплицитно заключена идея навязывания некоторого порядка территориям, народам, людям, которые, в принципе, не готовы его принять. Есть в нём элемент насильственности, которой нет в идее нации. Империя — это какое-то навязывание, в том числе правил поведения, на какой-то части территории, которая не готова по доброй воли это принять. В этом слове есть неприятный подтекст, он часто актуализируется, как только начинают появляться антиимперские настроения.

Кроме того, надо обратить внимание на огромную, сейчас усиливающуюся роль наших азиатских и кавказских народов, в том числе в военной операции. Мы видим, насколько сейчас идёт возрождение Татарстана, какую роль играют кавказские народы в этой военной операции. Я не думаю, что апелляция к русскости будет доминирующей, так как эти народы не объединяются с русским народом — они создают империю», — заключил Межуев.

Читайте по теме: Бедность как национальный порок: деградация доходов ведёт к деградации общества

От патриотизма к объединению

Владимир Путин два года назад назвал национальную идею России. Тогда это был патриотизм — не «квасной, затхлый и кислый», а основанный на героическом прошлом и успешном будущем, направленный на развитие страны, писал ТАСС.

В словах президента тогда были предпосылки к объявленной сейчас цели России — объединению русского народа. Напомнив о разобщении Руси, последующих походах завоевателей и вековых страданиях народа, глава государства отметил:

«Во времена суровых, тяжёлых испытаний единственное спасение и условие для движения вперёд — единство».

Эволюция национальной идеи — от патриотизма к объединению русского народа — произошла как естественным путём, так и под воздействием внешних факторов, когда российскому руководству не удалось остановить планы коллективного Запада, в очередной раз направленные на уничтожение России, отметила социолог Наталья Киселёва.

Основным фактором такой эволюции, по её мнению, является изменение вектора развития государства перед лицом смертельной опасности.

Читайте ещё: Крым показал Россию сильной и независимой, — эксперты

Это событие прошло незаметно для общественности и тем более для телевизора и СМИ. Об этом событии предпочитают умалчивать по понятной причине, и она, эта причина, в наши дни становится очевидной. Иначе и не может быть в России, которая находится под колониальным управлением США и олигархических кланов. Исполнилось 10 лет со дня образования, в России Национально освободительного движения (НОД).

Участники освободительного движения, понимая, что с принятием колониальной Конституции, написанной американцами, Россия утратила суверенитет, поставили перед собой цель – освобождение Отечества от колониальной зависимости и восстановление суверенитета. Права принимать государственные решения самостоятельно, без вмешательства и влияния со стороны США. Координатор Национально освободительного движения депутат Госдумы Евгений Алексеевич Федоров провозгласил цель народного освободительного движения, и все участники поклялись бороться за освобождение Родины.

Россия является подчиненной Соединенным Штатам Америки частью однополярного мира. « Необходимо восстановить верховенство Конституции России относительно международных органов и олигархических кланов», – сказал Президент в своем обращении к народу.

Для достижения поистине судьбоносной цели необходимо провести Конституционную реформу и обеспечить текущую внешнюю и внутреннюю безопасность. Во обеспечение этой цели принять Закон о публичной власти.

Конституцию 1993 года известный ученый, доктор исторических наук Вардан Багдасарян назвал «Актом капитуляции».

Насущный вопрос – изменение федеративного устройства России на традиционное русское устройство губернского типа с предоставлением местным национальным элитам общероссийской площадки и возможностей.

Ни в одном государстве мира нет внутреннего деления территории по национальному признаку. Ленинская Конституция 1922 года разделила территорию Российской Империи на республики по национальному принципу с предоставлением республикам права выхода из состава СССР. Результатом чего и явилось разрушение Советского Союза по национальным границам некогда союзных республик. В современной России сохранилось деление на национальные республики, что не является характерным для Исторической России.

И непременные чистки иностранных агентов. Вступил в законную силу Закон об иностранных агентах, который позволяет отстранять таких лиц от работы в органах власти и управления, средствах массовой информации.

По данным американской стороны таких агентов в России насчитывается более 88000 человек, большая часть их находится в центральных органах власти, в региональных властных структурах, в средствах массовой информации, в судебной системе России. За все годы колониального статуса для руководства Россией Соединенные Штаты Америки подготовили около 600000 чиновников, судей, журналистов, экспертов, аналитиков и других специалистов.

Идёт битва за большую историческую Россию. За освобождение своей территории от внешнего колониального управления. В городах России созданы более 600 штабов освободительного движения. Народ России не желает находиться в зависимости от заокеанских хозяев и объединяется для борьбы против колонизаторов. Н ОД выступает за возрождение Большой, то есть, Исторической России. За отечество, которое будет более мощное, чем Советский Союз, так как Историческая Россия преодолеет, как и наши предки, все испытания и сплотится, и восстановит свою территорию, обозначенную в соответствии с международным правом по итогам Второй мировой войны, границами. Нерушимыми границами, установленными странами-победительницами в 1945году.

Специальная военная операция проводится в том числе и с целью укрепления суверенитета. Суверенитета рубля, экономики, государственной собственности.

«Россия может быть, и оставаться Россией только, как суверенное государство. Суверенитет нашего народа должен быть безусловным», – так обозначил будущее России Президент России Владимир Владимирович Путин, которого участники национально освободительного движения считают своим лидером.

«Идёт борьба за Большую Историческую Россию» (В. В. Путин). Отечество в границах исторической России – это цель национально-освободительного движения России.

Суверенное государство не будет жить по колониальной Конституции. Предстоит проведение Конституционной реформы. Действующие ныне первая и вторая главы Конституции 1993 года предусматривает право частной собственности на природные ресурсы. Это право позволяет международному капиталу скупать наши природные ресурсы. В мире нет подобной конституционной нормы ни в одной стране, кроме как в России.

Активисты НОД ежедневно организуют митинги, марши, люди стоят в пикетах с лозунгами, раздают листовки и газету «Национальный курс». Проводят разъяснительные беседы с гражданами о необходимости борьбы за освобождение России и восстановлении суверенитета Отечества в границах 1945 года.

«В 1991 году мы лишились Отечества в результате нарушения закона», – говорит координатор Национально-освободительного движения Евгений Федоров. Ни одна республика Советского Союза не вышла из его состава по закону. Не существует ни одного документа о законном выходе той или иной республики из состава Союза.

Советский Союз с юридической точки зрения не распадался. Процедура восстановления Отечества предусматривает необходимость юридического оформления через суд. Массовый иск об отмене незаконных распоряжений М. С. Горбачева о ликвидации государственных структур СССР был подан в суд. Иск был оставлен без рассмотрения.

На данный момент с таким иском обращаются более 250000 человек. Судебная система в колониальной России является независимой властью, которая руководствуется колониальной Конституцией и международным правом. Неудивительно, что массовые обращения граждан в суды не рассматриваются по существу.

Именно правовое, на первых порах, восстановление Большой Исторической России расставит всё на свои места.

В силу отсутствия законных оснований для создания такого государства, как Украина, на ее территории, в том числе, была объявлена и проводится специальная военная операция. Обратим внимание – не война, которая подразумевает восстановление закона на территории незаконно образованного украинского государства. Известно, что в настоящее время эта территория Исторической России, захвачена врагом, и восстановление суверенитета России мирным путем, к сожалению, оказалось неосуществимым.

Идёт жёсткое информационное противоборство с врагом, который борется против восстановления Отечества. Участники национально-освободительного движения продолжают свою борьбу за Отечество, и ряды народного движения растут.

Валентина Дионисиевна Штраус

В России завершено восстановление экономики, на которую оказывалось санкционное давление Запада, заявил президент РФ Владимир Путин.

Он отметил, что в стране сложилась в целом устойчивая и сбалансированная экономическая ситуация. По отдельным ключевым показателям — даже лучше ранее данных прогнозов.

Свою оценку глава государства подкрепил данными, которые озвучил на совещании с членами правительства РФ 18 сентября:

Хотя есть ещё проблемы, одна из которых — ускоренная инфляция, вызванная прежде всего ослаблением рубля, сказал Владимир Путин. Но с этим согласованно и профессионально разберутся правительство и Центральный банк РФ, отметил он.

Отразится ли восстановление экономики на рядовых россиянах, узнавал ForPost.

Нужны системные преобразования

В экспертной среде — пока настороженные настроения и оценки ситуации в стране.

Большинство наших сограждан может воспринимать «завершение восстановления российской экономики» не более чем фигурой речи, полагает кандидат экономических наук Сергей Гатауллин.

По его мнению, такая оценка состояния национальной экономики свидетельствует, скорее всего, о признании того удара, который был нанесён по финансовому сектору и промышленно-производственной сфере РФ «западной коалицией» в прошлом году. А также об адаптации России к новым геополитическим реалиям, добавил он.

«Но для того, чтобы нашему государству оказаться в одном ряду со странами-лидерами технологического развития, только восстановления или корректировки структуры сырьевого экспорта, смены направления технологической зависимости с западного на восточное совершенно недостаточно, к сожалению. Необходимы системные, а не инструментальные преобразования фискальной политики, принципов и приоритетов формирования бюджетов всех уровней, при которых наука и образование финансируются не по остаточному признаку», — указал собеседник ForPost.

Периоды экономической турбулентности, связанные с установлением нового миропорядка, — это время возможностей, но для их реализации необходимо обладать достаточными опытом и квалификацией, продолжил он.

«Время показывает, что в нашей стране в периоды кризиса бедные становятся ещё беднее, а богатые — ещё богаче. И без изменений принципов реализации государством механизма перераспределения благосостояния между стратами ситуация не изменится», — подчеркнул Сергей Гатауллин.

Говорить о долгосрочном тренде восстановления экономики РФ пока рано, поскольку ещё возможны ухудшения ситуации, считает кандидат экономических наук, преподаватель школы бизнеса «Синергия» Даниил Петухов.

То, что уменьшился темп падения ВВП и сократился дефицит бюджета РФ, связано, вероятно, с ростом военных расходов и падением курса рубля, и это ни к чему, кроме уменьшения благосостояния россиян, не приведёт, считает он.

По его мнению, вскоре население может почувствовать и инфляцию, и высокие ставки по кредитам, и снижение реальных доходов.

Готовность к изменению экономики

После заявления президента РФ и определения им основных векторов развития экономики власти должны будут разработать программу, направленную на борьбу с ослаблением рубля, сообщил ForPost исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак.

«Для обычных граждан это значит ужесточение денежно-кредитной политики и сокращение бюджетных программ. Грубо говоря, ставки по кредитам повысятся, ипотеку станет получить сложнее, а льготные программы урежут. Все эти меры должны благотворно повлиять на укрепление рубля. На новом этапе преобразования российской экономики темпы восстановления доходов населения, по прогнозам Минэкономразвития, замедлятся. Так, в 2023 году ожидается рост реальных доходов россиян на 4,3%, а в 2024-м — всего на 2,6%», — сказал он.

Но плюс для граждан может быть в том, что благодаря ужесточению кредитной политики появится та самая стабильность в положении рубля, которой не хватало в летние месяцы, полагает наш собеседник.

Кроме этого, в рамках нового этапа развития российской экономики бурный рост могут получить стратегически значимые отрасли, в частности, IT-сфера и наукоёмкие области, и работающие в них россияне могут быть уверены в стабильности, добавил Ярослав Баджурак.

«Мы опросили 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. И 39% респондентов признались, что из-за экономической нестабильности и роста инфляции сократили повседневные расходы и отказались от крупных покупок. При этом большинство опрошенных — 69% — возлагают надежды на стабилизацию курса рубля в ближайшие месяцы. То есть, несмотря на ряд трудностей, психологически граждане готовы к новому витку преобразования российской экономики. Мы ожидаем, что на смену негативным потребительским настроениям, характерным для летнего периода, придёт рационализация: граждане станут внимательнее относиться к своим тратам и долговой нагрузке», — заключил исполнительный директор «Выберу.ру».

Читайте по теме: В мире признали мощь России. А на чём она держится?

Оцените статью
Лидеры России