общественная палата максимов андрей николаевич

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА МАКСИМОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Лидеры

Председатель экспертного совета корпоративной некоммерческой организации «Союз российских городов»

«Связи / Партнеры»

Фадеев Валерий Александрович — Секретарь Общественной палаты России VI состава с 19 июня 2017 года.

«Темы»

Общественная палата РФ, Общественные движения, Государственные Комиссии, Правительство РФ, Тандем «Путин-Медведев»

ОП может и должна стать ключевым институтом гражданского общества

Состав Общественной палаты серьезно обновляется, даже большинство тех, кто прошел по президентской квоте – это новые люди, наблюдается серьезное омоложение, — заявил газете ВЗГЛЯД председатель Экспертного совета Союза российских городов Андрей Максимов, которого пригласили стать членом ОП по президентской квоте.

«Приглашение я оценил, когда направил свое согласие участвовать в деятельности этого органа», — отметил председатель Экспертного совета Союза российских городов Андрей Максимов.

Андрей Максимов из Ульяновска получил президентскую квоту в Общественную палату РФ

20 марта глава государства Владимир Путин подписал соответствующий указ и внёс предложение включить 40 кандидатов по так называемой президентской квоте. В новый состав Общественной палаты вошёл и наш земляк – председатель экспертного совета корпоративной некоммерческой организации «Союз российских городов», эксперт Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина Андрей Максимов.

Молодые, но не технократы. Что думают в Свердловской области о новом кадровом решении Путина

Новый состав Общественной палаты РФ более молодой и гуманитарно направленный, считает директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин. Зампредседателя свердловской ОП в беседе с «URA. RU» прокомментировал кадровое решение президента России Владимира Путина.

Глава государства Владимир Путин в понедельник, 20 марта, утвердил членов нового состава Общественной палаты РФ. Соответствующим указом были выдвинуты 40 человек. В том числе академик РАН Лео Бокерия, певица Диана Гурцкая, шахматист Сергей Карякин.

Максимов Андрей НиколаевичЧлен Общественной палаты РФ от Ульяновской области

Родился 5 сентября 1977 годв в Ульяновске.

В 1999 году окончил Ульяновский государственный университет — филиал в г. Ульяновске Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова по специальности «Юриспруденция».

В 2007 году получил диплом Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, специальность «Государственное и муниципальное управление».

Кандидат юридических наук (Московская государственная юридическая академия, специальность – Конституционное право; муниципальное право).

В 1998 — 2004 годы инициировал создание в Ульяновской области ряда некоммерческих организаций, был организатором первой в регионе бесплатной правовой консультации и юридической клиники, центров помощи беженцам и переселенцам, призывникам и военнослужащим, возглавлял региональную коалицию некоммерческих организаций «Гражданская инициатива».

Одновременно организовал и возглавил Службу занятости «Персонал», ставшую лидером в сфере услуг содействия занятости и кадрового подбора в Ульяновске. Как руководитель некоммерческих организаций входил в состав Совета по правам человека и развитию гражданского общества при Полномочном Представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

В 2004-2007 году стал первым председателем работающей на постоянной основе Ульяновской городской избирательной комиссии, под его руководством подготовлены и проведены (впервые в соответствии с новым избирательным и муниципальным законодательством) выборы Главы города Ульяновска и Ульяновской городской Думы; по вопросам избирательного права и процесса подготовлено 17 изданий информационного и просветительного характера (в том числе, впервые в России – полный информационно-аналитический справочник о проведении выборов в истории города; серия «Электоральное поведение в Ульяновске»).

В 2005 — 2007 году работал директором департамента развития местного самоуправления правительства Ульяновской области, отвечал за организацию муниципальной реформы в пилотном регионе, где в кратчайшие сроки во всех 142-х поселениях области приняты и зарегистрированы уставы, утверждены местные бюджеты, разграничены полномочий и имущество. Входил в состав Совета по местному самоуправлению при Полномочном Представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

В 2007-2015 году — руководитель проектов и директор АНО «Центр стратегического консалтинга», неоднократно побеждавшего в конкурсе на соискание «президентских грантов» на реализацию социальных и исследовательских проектов.

В 2007-2012 году – эксперт и руководитель проектов Института современного развития.

В 2010-2015 году – доцент, старший научный сотрудник НИУ — Высшая школа экономики, разработал и прочитал курсы по политической регионалистике, развитию гражданского общества и местного самоуправления в рамках магистерских программ по публичной политике и прикладной политологии.

С 2012 года – эксперт Комитета гражданских инициатив, руководитель и куратор проектов Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив «Муниципальная карта России: точки роста», «Выборы в России: независимый аудит», «Независимый суд как основа экономического роста». Под руководством Максимова А. Н. подготовлены: проект Основ законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении, каталог лучших муниципальных практик, ежегодно проводится независимый мониторинг выборов.

С 2012 года – председатель Экспертного совета Союза российских городов.

Автор многочисленных законопроектов, аналитических докладов, научных публикаций по проблемам местного самоуправления, урбанистики, региональной политики, избирательного процесса, защите прав граждан, развитию гражданского общества. Участвует в работе общественных и экспертных советов различных федеральных органов государственной власти и общероссийских общественных объединений.

Победитель конкурсов: «Профессиональная команда страны» в номинации «руководитель/заместитель руководителя федеральных органов исполнительной власти» (2007); Кадровая школа Приволжского федерального округа (2002); Ярмарка социальных и культурных проектов Приволжского федерального округа (2002, 2003).

Награды: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени; Почетные грамоты, благодарности и благодарственные письма Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы ФС России, Министерства строительства и ЖКХ, Министерства транспорта, Министерства природных ресурсов и экологии.


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА МАКСИМОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

Андрей Максимов поделился мнением о ветхом жилье и благоустройстве в России

Одними из самых обсуждаемых проблем во многих городах России были и остаются благоустройство, комфортная городская среда, а также жилье. « ФедералПресс» в беседе с ‎членом Общественной палаты РФ, председателем Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Андреем Максимовым выяснил, какие главные проблемы сейчас существуют в регионах страны и почему Петербург отстает в благоустройстве от столицы России.

Андрей Николаевич, назовите главные городские проблемы в России.

— Я бы назвал первой в этом списке ветхое жилье в широком смысле этого слова. Сегодня в большей части городов России жилой фонд сформирован в 60–70 х годах. Это пятиэтажки, иногда трехэтажки и не такие крепкие девятиэтажки, которые сегодня активно входят в фазу критического износа. У нас нет ресурсов, чтобы эту застройку менять чем-то еще одномоментно. Более того, ее и поддерживать не могут многие города нашей страны. В результате мы видим взрывы в газопроводах, многочисленные аварии, обрушения балконов. Эта проблема, по которой сейчас идёт поиск системных решений. Далее у нас в стране есть проблема диспропорции финансирования городов. Дело в том, что больше 2/3 всех средств – это федеральный бюджет, еще более трети – это региональные бюджеты, а на местные бюджеты, которые занимаются жизнеобеспечением, очень мало выделяется. Однако, несмотря на это, реализовываются программы по восстановлению дорог, программы по городскому жилью. Но вот такие диспропорции финансирования приводят к тому, что все-таки значительная часть городов оказывается без ресурсов не только для развития, но и для поддержания инфраструктуры и человеческого капитала. Тут много вопросом о том, почему так происходит, но есть объективные причины: при увеличении пропорции распределения налогов в пользу местных бюджетов некоторые города (Норильск или Новый Уренгой) будут сверхобеспеченными, а другие останутся бедными. Третья глобальная системная проблема в России – это когда народ безмолвствует. То есть в России много мест, где жители попросту не сообщают властям о своих проблемах. Там люди ждут условного барина, который приедет и поможет. То есть люди в некоторых городах попросту не готовы включаться в проблемы, которые их окружают, а ждут, что найдется человек, который сам все увидит и за них решит. С другой стороны, есть и зеркальная проблема. Есть ряд городов в нашей стране, где, наоборот, очень много активностей со стороны жителей, которая не особо-то и продуктивна. Например, когда люди совершенно отвлекаясь от того, что вокруг у них у самих происходит, пытаются что-то изменить в глобальном смысле. Я с этим сталкивался в одном из домов Москвы. Около него был недострой, который 30 лет никто совершенно не замечал, однако, как только его снесли и на его месте стали возводить небольшой дом, тут же народ начал негодовать и требовать, чтобы вместо нового дома сделали парк. Из-за этой протестной активности стройка, конечно, замедляется, но в целом она не останавливается.

Вопрос по поводу тенденций благоустройства. Какие сейчас есть в РФ и какие планируются к реализации?

— Тенденций много. Наши города становятся современнее. В них появляется комфортная городская среда, которая более интересная. В это вкладываются очень большие федеральные деньги. Например, конкурс малых городов и исторических поселений буквально преображает малые города до неузнаваемости. Кажется, что это, действительно, образец лучших практик, где и набережная радует глаз, там же можно и прогуляться, позаниматься спортом и пр. Это имеет оборотную сторону. Много таких проектов идет по некоторому шаблонному дизайну. Многие смотрят друг на друга и невольно копируют стиль, который им кажется современным и интересным. А потом ведь окажется, что эта вся красота, в широком смысле, будет похожа друг на друга и, может быть, лет через пять этого всего уже настолько будет в избытке, что мы будем говорить про то, что это уже всем надоело. К сожалению, этого не всегда удается избежать. В том же ракурсе скажу, что много работы проводится с заточкой многих мест под внутренний туризм и под туризм в общем. Мы видим взрывной рост туристического потребления и запросов на внутренний туризм. Люди стали ездить по стране и изучать новые региона. Отчасти это все вынужденно, потому что границы закрыты. С другой стороны, люди увидели, что в нашей стране очень много мест, куда интересно приезжать. Однако оборотной стороной является то, что все настолько увлеклись этим туризмом, что даже в местах, которые никогда не будут туристическими по целому ряду причин, пытаются делать на этом упор. В результате мы получаем пустые площади и не всегда оптимальный расход ресурса в целом. Для жителей это все равно может быть хорошо, потому что туробъекты могут иметь двойное назначение. То, что потребляется туристами, может быть потреблено местными.

Вопрос про то, что в Петербурге миллиардные бюджеты, при этом в городе регресс по благоустройству и городской среде, в сравнении с Москвой. Почему так происходит?

— Конечно, дело в качестве городского управления. И здесь Москва явно на высоте. Но качество управления — вещь очень сложная, не всегда смена руководителя даёт качественный скачок. Потому что сформировалась определенная управленческая элита со своим уровнем. Кто рос в современной управленческой системе, их уровень будет значительно выше. Если даже сменить главу региона, не факт, что что-то изменится. Здесь нельзя сказать, что проблема вообще имеет решение на данный момент, но, может быть, рост бюджетной обеспеченности, который наблюдается в Петербурге, приведет к тому, что возникнет какая-то кадровая мобильность. А может быть жители Петербурга будут отстаивать свои интересы более напористо и инициирую новые интересные проекты.

Фото предоставлено пресс-службой Общественной палаты РФ

Максимов Андрей Николаевич

Приглашён Президентом России

Краткая биография

Родился 5 сентября 1977 года в Ульяновске. В 1999 году окончил юридический факультет филиала Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в Ульяновске. В 2007 году окончил Поволжскую академию государственной службы имени П. А. Столыпина. Кандидат юридических наук.

С 1995 года участвует в политтехнологическом сопровождении выборов.

С 1997 по 1998 год работал помощником депутата Ульяновской Городской Думы.

С 1999 по 2004 год – директор муниципального учреждения «Служба занятости «Персонал» в Ульяновске.

В 2004–2005 годах – председатель Ульяновской городской избирательной комиссии.

С 2005 по 2007 год – директор департамента развития местного самоуправления в Правительстве Ульяновской области.

С 2007 по 2014 год – директор автономной некоммерческой организации «Центр стратегического консалтинга».

В 2008–2012 годах – руководитель проектов, заместитель руководителя дирекции в Институте современного развития.

С 2010 по 2015 год – доцент кафедры, старший научный сотрудник в НИУ «Высшая школа экономики».

С 2012 года – советник, руководитель проектов «Муниципальная карта России: точки роста», «Выборы в России: независимый аудит» в Фонде Кудрина по поддержке гражданских инициатив.

Оцените статью
Лидеры России