кто рекомендовал соколову советника родионова

КТО РЕКОМЕНДОВАЛ СОКОЛОВУ СОВЕТНИКА РОДИОНОВА Лидеры

Бывшие и действующие сотрудники Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, сегодня оглядываются друг на дружку и тихо спрашивают: «Куда бежать?». Обширная операция силовых ведомств грозит парализовать работу комитета и всех, кто с ним связан. Ведь в Москву под белы рученьки был доставлен Виталий Родионов. « Вечный» не сменяемый теневой советник разных вице-губернаторов, и лоббист коррупционных интересов бизнеса и чиновников. Аресты обещают быть громкими и многочисленными.


КТО РЕКОМЕНДОВАЛ СОКОЛОВУ СОВЕТНИКА РОДИОНОВА

Чтобы зарабатывать на строительстве метро, строить его вовсе не обязательно. В Санкт-Петербурге подземка постоянно расширяется, требуя новых выделений денег из бюджета. Жители окраин северной столицы по-прежнему пользуются автобусами и маршрутками, потому что, сколько ни дай метростроителям, им все равно этого недостаточно, чтобы достроить хоть что-то.

Выгоду от этого бесконечного процесса строительства метро в Санкт-Петербурге получают многие. Но лучше всех устроился советник вице-губернатора города Виталий Родионов. С ним действует целая команда, которая уже находится «в активной разработке». Это значит, что скоро страна узнает об очередном крупном коррупционном скандале. Впрочем, ничего нового люди не узнают.

Строительство подземки в Петербурге заглохло, но «транспортная мафия» во главе с советником вице-губернатора зарабатывает миллиарды

«Особенно обидело богатство метростроевца», – пел Высоцкий, рассказывая о своем послевоенном детстве, когда строительство подземки было работой действительно престижной и, по советским меркам, весьма доходной. Бард немало бы удивился, узнав, что в XXI веке зарабатывать на строке метро можно гораздо больше, не занимаясь этой стройкой вовсе. В Петербурге расширение подземки превратилось, в частности, в бесконечный долгострой, вытягивающий деньги из государственной казны со скоростью пылесоса. При этом остро нуждающихся в новых станциях жители окраин по-прежнему берут штурмом автобусы и маршрутки, а единственным бенефициаром процесса стала чиновничья группировка, возглавляемая Виталием Родионовым – неприметным советником вице-губернатора Санкт-Петербурга. Впрочем, по последним данным, эта ОПГ уже находится, как говорят спецы, «в активной разработке», и вот-вот на страницы СМИ выплеснется очередной оглушительный коррупционный скандал.


КТО РЕКОМЕНДОВАЛ СОКОЛОВУ СОВЕТНИКА РОДИОНОВА

Стало известно, что правоохранители недавно провели обыски в компании «Геокад». Ее связывают с людьми Виталия Родинова и Андрея Сизова. Якобы они оказывали покровительство компании, но сейчас им не до этого — силовики намерены добраться до них. Чтобы спасти себя, люди Родионова «сдают» друг друга. Благодаря этому правоохранители получили наводку на «Геокад» в надежде выяснить, когда и сколько получал так называемый советник вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова Родионов.

Поскольку силовики взялись за дело серьезно, избежать правосудия Родинову и его людям вряд ли удастся. Потратить незаконно полученные деньги они не успели и уже не смогут. А некоторые члены банды Родионов делают исполняют его приказы, хотя они вредят ему самому. Так, сотрудник Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Комягин по распоряжению Андрея Сизова подсунул своему начальнику документ на подпись, в котором утверждается, что использование ПО компании «Майлстоун» является единственно верным решением.

Примечательно, что речь идет о ПО, произведенном в странах НАТО. А установлено оно компанией «Аспект», которая передает секретную информацию недружественным странам и даже финансирует их стратегические объекты. Это решение ставит под удар и самого Комягина и его руководство, о чем он и люди Родионова наверняка понимают. Но главное для них — заработок денег.

По имеющимся данным, Виталий Родионов, Андрей Сизов и другие собирают с подконтрольных коммерсантов от 10 до 50% с каждого контракта. За счет этого у Андрея Сизова в собственности имеется 6 квартир и 3 автомобиля. При этом есть еще имущество, зарегистрированное на доверенных лиц. Виталий Родионов тоже катается на седане бизнес-класса с «крутыми» номерами. По слухам, он давно собирается уехать за границу, но для этого нужно больше денег.

«Правоохранитель без погон» Родионов Виталий Николаевич, представляющейся неофициальным «советником» вице-губернатора Максима Соколова пытается остаться на плаву несмотря на то, что на всех своих последних местах работы уходил с коррупционными скандалами (правоохранительные органы, госорганы, ВУЗ). И даже сейчас, когда его бывшие коллеги по правоохранительному блоку на свой страх и риск  привели  его за руку к вице-губернатору СПб (по транспорту) Соколову уверяя, что Родионов  человек надежный, с ним надо работать и через него надо работать, зарабатывать — ситуация катится по наклонной.


КТО РЕКОМЕНДОВАЛ СОКОЛОВУ СОВЕТНИКА РОДИОНОВА

Вице-губернатор Максим Соколов

Как рассказали источники Rucriminal.info, помимо того, что действующие полковники привели Родионова к Соколову, так еще это все сопровождалось звонками бывших генералов из Москвы, которые подтверждали, что Родионов —  человек знающий  «поле для работы» и с ним все будет хорошо. Помимо этого Родионов неоднократно ссылался и продолжает это делать  на покровительство и карт-бланш выданный ему генерал-полковником самого секретного ведомства. Соколов понимая, что ссориться ни с кем не нужно назначает Родионова  на формальную должность руководителя пресс-службы ГКУ «Организатор перевозок» (зам.директора ГКУ по связям с общественностью). Родионов В. Н. требует выдать ему ключи от кабинета в Смольном, Соколов не спорит. Далее, Родионов Виталий Николаевич , как человек авантюрный, сразу побежал в типографию печатать табличку «Советник вице-губернатора Соколова М. Ю.», чтобы затем повесить на дверь (а что так можно?) и далее заниматься «решением» вопросов между коммерсантами, госзаказчиками и правоохранителями. Чтобы всем жилось хорошо, в столь непростое время.

Силовик без погон Виталий Родионов

Обращает внимание на то, что Родионов  действовал (и продолжает пытаться действовать) не только на карте пассажирских, грузовых перевозчиков, весового контроля, НО и на карте дорожного строительства и дорожно-ремонтных работ.

У «правоохранителя без погон» — Родионова  — настоящий магнит на фамилию «Молчанов», только где то магнит играет на руку носителю этой фамилии, а где то наоборот. Вот несколько примеров:

2. Подельники ,последователи и бывшие сослуживцы Родионова  (областные СК и полиция) начиная с 2020 г. активно по наводке Родионова пытаются сшить уголовное дело по взятке Молчанову А. (бывшему гендиректору областного «Дорожно-ремонтного строительного управления» — ДРСУ), т.к. тот отказался идти на контакт. Чем занимается эта госорганизация видно из названия. Судебные тяжбы продолжаются, а неугомонный Родионов  желает оставаться в бизнесе.

Максим Соколов, занимающий пост вице-губернатора Санкт-Петербурга по транспорту, полностью реструктурирует транспортный блок в городе. Учреждения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) отдают в подчинение Комтрансу, объясняя это необходимостью улучшить работу профильных ведомств. На практике подобное объединение больше похоже на захват дорожной сферы и консолидацию ведомств в руках одного человека.

Власти Петербурга реорганизуют транспортную сферу города. Ранее «Дирекция организации дорожного движения», «Центр транспортного планирования» и «Центр управления парковками» были переданы под контроль Комитету по транспорту. 11 марта стало известно, что в Комтрансе значительно расширится штат в связи с ротацией учреждений. Теперь он будет состоять из 325 человек.

Инициатором масштабных реформ выступает вице-губернатор Максим Соколов. Идею реорганизации стали воплощать в жизнь сразу после его прихода на новую должность. Фактические перестановки начались в феврале 2021 года.

Одновременно с реорганизацией происходит ротация кадров внутри дорожных управлений, отмечает DixiNews. С конца 2019-го по 2021 год на посты в различных комитетах и ведомствах Соколов расставил людей, ранее работавших связанных с ним по работе в Минтрансе. Андрей Левакин возглавил КРТИ, а его заместителем стал Дмитрий Карлик. Оба знакомы с Соколовым по ФКУ «Ространсмодернизация».

Бывший советник Соколова Кирилл Поляков занял пост председателя Комтранса. Тесть Вячеслава Петушенко, связанного с Дитрихом и Сергеем Кельбахом, Евгений Варов стал начальником ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Выходец из «Росгранстроя» Дмитрий Ваньчков, ранее работавший как с Соколовым, так и с Поляковым, стал курировать «Центр управления парковками».

Кроме того, рядом с Максимом Соколовым появился экс-силовик, уволенный за утрату доверия, Виталий Родионов. Его поставили в ГКУ «Организатор перевозок», а, по данным СМИ, к Соколову Родионова привели для «заработка» некие высокопоставленные силовики. DixiNews полагает, что Соколов консолидирует вокруг себя приближенных, стараясь собрать все ресурсы под собственным управлением. Таким образом он обеспечил себе контроль над всеми тендерами по перевозкам, обслуживанию дорог, обеспечению их оборудованием и закупке транспорта. Подобная схема может привести к увеличению коррупционной составляющей, которую и сейчас не всегда удается скрывать.

В СМИ заметили, что после прихода Соколова в город крупные контракты начали доставаться связанным с ним компаниям. Например, «ВАД» заключил с ГКУ ДТС Варова подозрительную сделку на 3 млрд рублей. Странными стали и победы на тендерах по пассажирским перевозкам связанных с Родионовым перевозчиков («Питеравто» и другие).

Недавно КРТИ отчитался о закрытии «моста глупости» на Софийской улице. Власти города впервые за долгое время отреагировали на проблему, из-за которой в аварию попали более 200 автомобилей. Габариты моста расширят с 2,7 до 4,4 метров. Также будет восстановлен верхний пролет моста. Работами займется СПб ГБУ «Мостотрест».

Виталий Родионов мог попасть в транспортную сферу Петербурга неслучайно. С МИ подозревают, что его для лоббирования определенных интересов рекомендовали вице-губернатору Максиму Соколову бывшие высокопоставленные силовики.

Напомним, Виталий Родионов — экс-сотрудник силовых ведомств, выгнанный из органов в связи с утратой доверия. После увольнения чиновник попал в транспортный сектор Петербурга. В 2010 году он числился советником председателя Комитета по транспорту, позднее советником при бывших вице-губернаторах города Юрии Молчанове и Сергее Вязалове. После 2014 года о «советнике» ничего не было слышно. Лишь сейчас в связи с освещением рядом СМИ коррупции в транспортной сфере о нем заговорили снова. По данным открытых источников, Родионов вернулся в госструктуры Петербурга и в настоящее время может работать в пресс-службе ГКУ «Организатор Перевозок». В медиа ранее уже публиковали критические материалы о чиновнике, подозревая его в коррупции. Так «Компромат Групп» сообщал, что чиновник может быть причастен к лоббированию дружественных ему перевозчиков и оказывать помощь при заключении госконтрактов на пассажирские перевозки. В частности, медиа указывало, что Родионов может действовать в интересах ООО «ПитерАвто», ООО «АТП Барс-2», ООО «Такси-2» и иных компаний.

СМИ появление Родионова в Петербурге не считают случайным. Как пишет портал Rucriminal, возвращению в транспортный сектор города поспособствовали связи чиновника с силовым блоком. За него поручились «действующие полковники», «бывшие генералы» и фактически «за ручку привели» его к вице-губернатору Максиму Соколову, отрекомендовав как человека надежного, знающего сферу дорожного строительства и транспорт, и с которым можно «зарабатывать деньги», пишет «Русский Криминал». Оценив уровень протекции и свои перспективы, Соколов «принял на работу Родионова», поставил его на формальную должность заместителя директора по связям с общественностью в ГКУ «Организатор перевозок» и обеспечил наличие кабинета в Смольном, пишет Rucriminal. Собственно, это одна из причин, по которой Родионов сам именует себя «советником», хотя таковым по факту не является. Согласно данным информационного справочника исполнительных органов Петербурга, действующей советницей Соколова числится Ольга Садовская. Фактически вице-губернатор впустил чиновника, которого характеризуют как человека, регулирующего, «деловые вопросы» между коммерсантами, ГУП-ми и силовиками.

Где водятся деньги?

Под «заработком денег» может подразумеваться «получение дивидендов» при распределении госконтрактов дружественным компаниям, где Родионов может работать либо в связке с Соколовым, либо при его «бездействующем одобрении». При этом речь идет не только о закупках в секторе пассажирских перевозок, но и грузовых, а также в сфере дорожного строительства и дорожно-ремонтных работ, отмечает «Компромат Групп». Этому способствует опыт Родионова, полученный при Молчанове, связи с многочисленными госучреждениями и контакт с силовым блоком. Как пишет ВЧК-ОГПУ, у Родионова есть «талант» — за пару минут разговора он может убедить руководителя любого ГУП-а отказать какой-либо компании в получении госконтракта или же наоборот убедить в том, что определенному участнику тендера необходимо оказать всеобъемлющую поддержку. Отказы неприемлемы и препирания могут закончиться натравливанием полиции и следствия.

Так, портал «Русский Криминал» пишет, что Родионов может быть дружен с ГКУ «Дирекция транспортного строительства», где знакомы с чиновником и отдают многомиллионные подряды указанным компаниям. Последний крупный контракт почти на 3 млрд рублей ГКУ ДТС заключило с АО «ВАД» в конце февраля на ремонт дорог северных районов Петербурга. В СМИ уже высказывались подозрения к сделке и причастности к этому приближенных Максима Соколова.

Инсайдерские Telegram-каналы сообщают о дружественных отношениях Родионова с зампредом Комитета по транспорту Петербурга Андреем Велесевичем и директором ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» Валерием Муштой. Чиновники могут способствовать Родионову в продвижении интересов компаний ООО «Атика» и ООО «Нева РП» при получении подрядов на работы по благоустройству трас и дорог (монтаж знаков, нанесение разметки и другое). В этом контексте также небезынтересна деятельность компании АО «Аспект Северо-Запад», которая является самым крупным контрагентом ГУП «Петербургский Метрополитен». Как пишет Rucriminal, «Аспекту» покровительствует все тот же Родионов, а компания, по большей части, вероятно получает госконтракты за счет отклонения заявок других участников закупки. При этом качество услуг вызывает вопросы. Например, за последние несколько лет компания выиграла множество тендеров на поставку радиационных мониторов в вестибюли метро для нужд ГУП «Петербургский метрополитен». Однако выяснилось, что поставленное оборудование является неполноценно функционирующим. Несмотря на это по странному стечению обстоятельств громких скандалов в медиа не было, хотя на закупку суммарно было потрачено более 200 миллионов рублей. Помимо этого, «советник» Соколова может быть связан «деловыми отношениями» с начальником ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» Владимиром Горелкиным. По данным открытых источников, ранее Родионов мог обеспечить дружественным компаниям контракты на установку мониторов наблюдения на КАД, пишет «Компромат Групп».

Журналисты делают вывод, что день транспортная сфера Петербурга, которая должна развиваться во благо комфортной жизни горожан, могла превратиться в источник обогащения чиновников и связанных с ними компаний. Возможно, разговоров о коррупции было бы меньше, равно как и внимания к Максиму Соколову, его «советнику» и иным «приближенным», если бы «заведенные» на тендеры компании оказывали качественные услуги, строя хорошие дороги, в срок заканчивали строительные работы, поставляли оборудование без изъянов. Однако на деле о качестве исполнения заказов говорить зачастую не приходится. Город просто теряет деньги, транспортный сектор не развивается, а горожане получают проблемы с пробками и злосчастными ямами на дорогах.

По материалам СМИ

Аппетит растет

Компании, которые сегодня регулярно получают госконтракты, когда-то не могли даже мечтать о них. Но теперь им мало. Фирмы Алексея Мироновского, которого тоже называют участником транспортной мафии, за четыре года получили госконтракты на 1,1 миллиарда рублей. В конкурсах принимают участие компании, так или иначе связанные с Мироновским, поэтому никакой конкуренции на рынке нет, но это никого не смущает. И даже Виталий Родинов молчит, наверное, потому что Мироновский работает с «откатами».

Сам Виталий Родионов тоже не бедствует. Весной этого года в сети появлялось видео, на котором Родинов называл себя миллиардером. Более того, он делился планами оставить свою родину. Получается, он уже заработал столько, что может спокойно уехать в какую-то более теплую страну? По некоторым данным, вряд ли Родинов успеет куда-то уехать, ведь подобные хищения бюджетных денег рано или поздно привлекают внимание силовиков. Хоть у Родионова и есть связи, скорее всего, они ему не помогут.

Бизнес на «откатах»

Строительство транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга давно держится на «откатах». Бывший владелец компании «Флора», которая строила Кольцевую автодорогу, Александр Коростовцев рассказывал, что он получал госзаказы только при условии выплаты 10% структурам госзаказчика. Эта система появилась благодаря «тамбовской» ОПГ «ночного губернатора» Санкт-Петербурга Кумарина. Спустя почти 10 лет ситуация в городе не изменилась, и «откаты» остались теми же. Но теперь процессом руководит Виталий Родинов, который работает со всеми вице-губернаторами северной столицы. Сегодня он дает советы Максиму Соколову, который, по всей видимости, вообще ничего не решает. Даже в случае с развалом «Метростроя» Родионову удалось реализовать свой план, передав функции компании «Метрострою северной столицы».

ОАО «Метростро» не хотело работать с «откатами». Ни Родионову, ни его команде это не нравилось, ведь компания получала крупные госконтракты. Виталий Родионов пытался найти общий язык с бывшим генеральным директором фирмы Николаем Александровым, но ему не помогли даже угрозы. В итоге Александровым резко заинтересовались правоохранители. По всей видимости, у Родионова связи в органах остались, хотя уволили его из силовых структур в связи с утратой доверия.

По слухам, Виталий Родионов думал, что новым главой «Метростроя» станет он. Однако губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов решил, что новую компанию должен инвестировать госбанк ВТБ. А с таким инвестором Родионову возглавлять компанию не положено, потому что с репутацией у него проблемы. Но вряд ли Виталий Родионов расстроился из-за истории с «Метростроем». С ним связаны многие другие компании, получающие госконтракты в дорожно-строительной сфере: «Атика», «Нева РП», «Аспект Северо-Запад», «ПитерАвто», «АПТ Барс-2», «Такси-2» и другие. Эти подрядчики выполняют работы некачественно, срывают сроки, город судится с ними, но продолжает сотрудничество. Почему? Потому что так решил Родионов. В соответствии с его указаниями работает даже городской Ространснадзор. Эту службу возглавляет Мансур Баширов — человек Виталия Родинова. Лицензионно-разрешительную документацию Ространснадзор выдает тоже только «избранным» компаниям, то есть тем, которые готовы с Родиновым чем-то поделиться.

Путь к деньгам

Единственный вопрос который сегодня живо обсуждают в кулуарах Смольного — затронет ли операция силовиков бывшего министра транспорта, нынче вице-губернатора Максима Соколова? Ведь обозначенный клиент сотрудников ФСБ — является и его советником тоже. Мало того, как уже писало сетевое издание «Компромат Групп», Родионов тесно работает с Соколовым в связке по зарабатыванию денег в сфере пассажирских и грузовых перевозок, а также дорожного строительства и ремонта дорог.

По слухам, сегодня десятки питерских оперативников (в качестве приданных сил) рыщут по всему Петербургу, разыскивая указанных в оперативных данных людей. Как свидетельствуют инсайдеры, на допрос за воротник потащут большое количество чиновников, бизнесменов. Грядут массовые обыски различных уважаемых людей так или иначе причастных к большой коррупционной схеме раздербанивания бюджетных средств. Как говорят, нынче речь идет о большом уголовном деле с миллиардным ущербом государству.

Руководит, по слухам, всей операцией — Лубянка. А это значит, что хватать будут много и качественно. По версии источника «Компромат Групп», основными фигурантами нового громкого многоэпизодного уголовного дела станет не только Виталий Родионов, но и такие знаковые фигуры, как заместитель председателя комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Андрей Велесевич, видный товарищ из Дирекции транспортного строительства Андрей Сизов, генеральный директор АО «Аспект Северо-Запад» Дмитрий Гаевский. Это только предполагаемые фигуранты уголовного дела, которое, по слухам, начнется как обычно с «резиновой» ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), а завершится — модной и любимой следствием ст. 210 — организация преступного сообщества. Эта статья, как мы знаем, уверенно помогает крупным бизнесменам организовать себе пожизненный отдых в солнечном Магадане.

К Виталию Родионову правоохранительные структуры присматривались давненько. Как уже публиковал «Компромат Групп», в свое время его с помпой вышвырнули из силовых структур за коррупционные же проявления. Как гласит история, он с помощью знакомства с не последним в городе воротилой и чиновником Эдуардом Батановым, смог к 2010 году примоститься советником председателя комитета по транспорту, потом советником при вице-губернаторах Юрии Молчанове и Сергее Вязалове.

Чемоданное настроение

Затем в 2010 году, немедля последовал первый громкий коррупционный скандал и откровенно страшный суд по транспортной же тематике. Тогда в Городской суд Санкт-Петербурга поступили несколько томов уголовного дела по обвинению первого заместителя директора ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» (ГУ ДОДД) Александра Лаща и генерального директора ООО «Брокк Северо-Запад» Григория Пушкина. Откровенно с Родионовым этот процесс не связывали. Но для всех слушателей заседаний было понятно: указанные люди сами ничего не украли.

Их обвиняли в получении взятки группой лиц по предварительному сговору, в мошенничестве, совершенном группой лиц в особо крупном размере и в легализации денежных средств, нажитых преступным путем. Руководитель дирекции, экс-депутат ЗАКСа и экс-глава Невского района Андрей Корчагин экстренно ударился в бега за пределы нежно любимой родины.

Приговор по данному делу тогда поразил всю общественность Петербурга. Ведь слово «откат» весьма часто звучало в стенах этого зала судебных заседаний. По мнению стороны обвинения, Лащ и его босс Андрей Корчагин весьма регулярно требовали 12% отката за выполняемые работы. И якобы последний огромный транш они получили чемоданом денег. Однако на процессе, судья Вадим Шидловский так и не добился от следствия ответа где все же находится указанный в обвинительном заключении пресловутый чемодан, ну и где же собственно деньги?

Подсудимые бледнели, хирели, получали сердечные приступы, но так и не смогли внятно пролить свет на судьбу багажа с деньгами, а также на схему обналичивания украденных денег. В тот раз изумленный судья Шидловский, видя что с делом творится что-то неладное, посчитал исчезновение таинственного чемодана с деньгами не доказанным, ввиду противоречивости показаний свидетелей. В итоге суд не нашел ни одного отягчающего вину подсудимых обстоятельства, и приговорил их обоих к условному наказанию, постановив освободить из под стражи в зале суда. Находящийся заграницей Корчагин, тогда заявил прессе, что Лащ и Пушкин были вынуждены оговорить его и себя ввиду уголовного дела, суда и прочих тяжело сложившихся обстоятельств. Деньги так и не нашли.

Совершенно не случайно впоследствии Максим Соколов провел ротацию госучреждений. « Дирекция организации дорожного движения» (ДОДД), «Центр транспортного планирования» (ЦТП) и «Центр управления парковками» (ЦУП) перешли под полный контроль Комтранса.

Начальник транспортного цеха

Виталия Родионова до сегодняшнего дня в кулуарах называли «человеком, с которым можно зарабатывать деньги». Люди имеющие непосредственное отношение к транспорту как таковому, отмечали, что этот тайный советник, вполне откровенно лоббируют интересы некоторых компаний в сфере дорожного строительства и пассажирских перевозок.

По слухам, его деятельность заключалась в «решение вопросов» и установлении правильных взаимоотношений между государственными управлениями, бизнесом и силовиками. Благо было где развернуться. Ведь патрону Соколову, Батанов в свое время аккуратно передал контроль на комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле.

Основную же поддержку Максим Соколов получал непосредственно от сенатора Валентины Матвиенко, в чьей команде он когда-то работал, также его называли креатуроай Дмитрия Медведева. О том, какие тесные связи были у Соколова с мадам Матвиенко, говорит тот факт, что занимая некогда должность вице-президента Ассоциации домостроителей и производителей стройматериалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в 2003 году он открыто

, что их организация «приняла решение о поддержке кандидата в губернаторы Валентины Матвиенко». Иными словами контора спонсировала удачное прохождение выборов.

В Санкт-Петербурге, после назначения Соколова в комитет по транспорту, стали говорить, что это кресло ему дали на «кормление». Но только вот его советники и соратники по транспортному цеху, уж слишком развернулись в получении для себя различных выгод и преференций. Правда, как не раз отмечали журналисты, за десять последних лет, тихие преференции превратились в откровенную торговлю тендерами и отмывание откатов и взяток. Именно за это, по слухам, оперативники и собираются крепко спросить с господина Родионова.

Андрей Велесевич в этой истории, тоже возможно пойдет по этапу. Уж очень ограниченный круг транспортных фирм и компаний регулярно и стабильно получали госконтракты. Не для кого в Петербурге не секрет, что, например, ООО «Питер-Авто» основной получатель маршрутов в городе на Неве. Практически все маршрутки и часть автобусов работающих на дорогах города принадлежат этой фирме. При этом не раз возникали скандалы из-за изношенности парка машин эксплуатирующихся на самых оживленных направлениях. В соцсетях например есть несколько групп под

«Против экспансии ПитерАвто». Там перевозчики делятся своими бедами и обсуждают противостояние с водителями данной компании.

Еще одна часть коррупционной истории — это ГУП «Метрополитен» и набивший оскомину Смольному «Метрострой». Со скандальными пропажами бюджетных миллиардов, вбуханных в прокладку новых линий и постройку новых станций, следователи будут разбираться не один год. Но это, как говорится, отдельная история. Отметим что лишь АО «Аспект Северо-Запад» принадлежащая Дмитрию Гаевскому освоила худо бедно 2,35 млрд. рублей стабильно выигрывая тендеры на поставку оборудования для ГУП «Метрополитен». Правда сам метрополитен часть этого оборудования, как говорят так и не увидел. Но бюджет был освоен исправно.

Знающие люди говорят, что массированный накат на людей близких к Максиму Соколову, это попытка из Москвы поменять «транспортную ячейку», уже насосавшуюся как комар крови, на другую. Другие инсайдеры намекают, что во всех последних арестах питерских чиновников и бизнесменов, так или иначе неизменно выглядывает близость к Дмитрию Медведеву и его окружению. Является ли это попыткой московских клик свалить как можно больше людей бывшего президента на его родной земле? История с «освоениями» и пропажами миллиардов рублей, еще только началась. Какие громкие аресты, имена и цифры будут озвучены мы узнаем в ближайшее время. Ноябрь обещает быть насыщенным.

Справка «Компромат Групп»

Комитет по транспорту Петербурга просил увеличить ему ассигнования из бюджета на 2022 год. В бюджетной смете значатся 82 млрд, из них Комтранс дополнительно просит — 17 млрд. Большая часть субсидий предназначается питерской подземке. При этом 4,8 млрд рублей на покупку новых вагонов Комтранс рассчитывает получить из Фонда народного благосостояния.

Десять процентов раздора и захват «Метростроя»

О том, что строительство транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга держится на «откатах», известно давно. Еще в 2012 году Александр Коростовцев, бывший владелец «Флоры» – крупнейшей компании-подрядчика на строительстве Кольцевой автодороги (КАД), – арестованный как организатор преступного сообщества,

писал в своих признательных показаниях

, что госзаказы им получались «при условии выплаты 10 процентов от стоимости контрактов на взятки, структурам, связанным с государственным заказчиком». С МИ тогда отмечали, что эта система «10%» была выстроена еще во времена известной «тамбовской» ОПГ Кумарина (Барсукова), которого в 90-е называли не иначе как «ночным губернатором» Петербурга.

10 лет спустя не изменилось практически ничего, и до сих пор дорожно-транспортным комплексом северной столицы управляют, как не раз писали газеты, выходцы из той самой «тамбовской» ОПГ.

Самый одиозный из них персонаж – Виталий Родионов, «вечный советник» всех вице-губернаторов, курирующих на протяжении последних 10 лет транспортную отрасль. В настоящее время он активно «советует» что и как делать зампреду регионального правительства Максиму Соколову. Настолько активно, что нашумевшая история с развалом ОАО «Метрострой» и передачей всех функций по строительству метрополитена новой компании «Метрострой северной столицы», прошла практически по его, Родионова, сценарию.

Недавно по телеграм-каналам распространилось занятное

, на котором запечатлено совещание в «Метрострое» под формальным председательством вице-губернатора Соколова. И всё бы ничего, но организация этого форума больше походила на рейдерский захват. Во-первых, кабинет гендиректора в качестве площадки для совещания его участникам никто не предоставлял: дверь, как пишут очевидцы, просто

. Во-вторых, несмотря на присутствие чиновника, так сказать, первого эшелона, роль главного спикера взял на себя его советник – Виталий Родионов.

В чем же заключается интерес этого человека, которого в прессе и соцсетях называют «серым кардиналом» Смольного, а сам он себя любит величать «действующим, но без погон» – то представителем некого генерал-полковника, то начальника подразделения или его зама, – в общем, сотрудником силовых структур,  хотя из этих самых структур он был давно уволен в связи утратой доверия?

Интерес простой: ОАО «Метрострой» при прежнем руководстве и структуре собственности упорно не хотело следовать правилу «десяти процентов», установленному «транспортной мафией» Санкт-Петербурга. И тогда Родионов, а также его известные подельники Андрей Велесевич (заместитель председателя комитета по транспорту), Андрей Сизов (комитет по развитию транспортной инфраструктуры), кстати, обладатель около десятка квартир и автомобилей, и другие решили положить конец этой вольнице.

В конце 2017 года Родионов в своем фирменном стиле провел «разъяснительную беседу» с бывшим гендиректором «Метростроя» Николаем Александровым: дескать, если тот не согласиться работать по таким-то ставкам «откатов», им непременно скоро заинтересуются и налоговые, и правоохранительные органы. И действительно, в 2018 году Александров был арестован, что косвенно подтверждает: несмотря на позорное увольнение из «органов», нужные связи и влияние у Родионова на тот момент еще были. А дальше в ОАО «Метрострой» началась полоса безвластия, затянувшаяся на полтора года. У компании,

, попросту не было ни совета директоров, ни генерального, и все это происходило на фоне возникшего «конфликта акционеров».

Конфликт, на самом деле, был до безобразия простым. С подачи Родионова и при покровительстве его патрона Соколова в компанию методично внедрялись «люди Смольного» – подконтрольные правительству Санкт-Петербурга. Внешне это выглядело где-то даже пристойно: дескать, город пытается вернуть контроль над стратегическим предприятием, и вывести, наконец, тоннели на свет. Наверняка именно под таким соусом ситуацию Соколову подавал Родионов, и заручился поддержкой не только вице-, но и самого губернатора.

Но на деле все было гораздо проще: в кресле нового руководителя «Метростроя», уже функционирующего на бюджетные деньги, Виталий Родионов видел себя, любимого. И помешало сбыться этой мечте лишь одно непредвиденное обстоятельство: губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов неожиданно нашел мега-инвестора в лице банка ВТБ, на паях с которым город создает новое предприятие «Метрострой северной столицы». И, понятно, что видеть во главе амбициозного проекта некоего мутного «советника» с сомнительной биографией руководство ВТБ не готово.

Шлагбаум для фельдегеря

Впрочем, и без «Метростроя» Родионов не бедствует. В прессе уже упоминался узкий круг компаний, которые при его содействии получают львиную долю госзаказов в дорожно-строительной сфере, и секторе транспортных услуг: ООО «Атика», ООО «Нева РП», АО «Аспект Северо-Запад», ООО «ПитерАвто», ООО «АТП Барс-2», ООО «Такси-2», ООО «Геокад» и др. Причем в открытой интернет-картотеке арбитражных дел можно без труда найти десятки, если не сотни исков от Смольного ко всем этим подрядчикам – за некачественное выполнение работ и оказание услуг, за срывы сроков и т.д. Но при этом город ничтоже сумняшеся продолжает ходить по «граблям», разбросанным «транспортной мафией».

А почему так происходит? Ответ на этот вопрос дает изучение конкретных ситуаций, то и дело возникающих в кулуарах ведомств Санкт-Петербурга, где решаются судьбы госзаказов. Мы уже упоминали фамилии чиновников, которые и в комитете по транспорту, и в КРТИ служат, по сути, щупальцами «спрута» транспортной мафии. Но этими конторами влияние ОПГ Родионова далеко не ограничивается.

Есть, к примеру, в Петербурге такая организация как Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) – сокращенно СЗ МУГАДН. Помните недавно

начальника ГИБДД Ставропольского края Алексея Сафонова – владельца особняка с золотыми унитазами, чьим интерьерам мог позавидовать любой цыганский барон? Так вот: Сафронов на своем теплом юге занимался тем же, чем на промозглом северо-западе занимается СЗ МУГАДН, а именно – весогабаритным контролем грузового транспорта, надзором за автотранспортными предприятиями и пассажирскими перевозками, а главное – внимание! – оформлением лицензионно-разрешительной документации. И входит эта контора в сферу ответственности вице-губернатора Соколова – того самого, чьим то официальным, то неофициальным советником называет себя Виталий Родионов.

И вот в распоряжении журналистов оказался крайне любопытный документ – жалоба заместителя руководителя ФГУП «Спецсвязь» на действия начальника СЗ МУГАДН Мансура Баширова. Оказывается, федеральной фельдъегерской службе, квалификация которой в сфере перевозки секретных, особо ценных и особо опасных грузов не подлежит сомнению, приходит месяцами выбивать из СЗ МУГАДН необходимые разрешения! Доходит до комичных ситуаций, одна из которых описана в упомянутом письме:

Казалось бы, чем может быть обоснована столь дерзкая, показная волокита в отношении службы, подведомственной, ни много ни мало, ФСБ и ФСО, входящей в перечень стратегических организаций Российской Федерации? А всё очень просто. Претендентами на перевозку тех же грузов первого класса опасности были коммерческие компании, поддерживаемые Башировым и Родионовым – ООО «Альтаир», ООО «Автоколонна 1989» и другие, видимо, согласившиеся работать по правилу «десяти процентов».

Миллиард в одно лицо

Вообще, даже беглый анализ госконтрактов на дорожно-транспортном рынке Петербурга наводит нас определенные мысли. Взять хотя бы две компании бизнесмена Алексея Мироновского, которого, наряду с Родионовым, Сизовым, Велесевичем, в Питере считают одним из ключевых участников транспортной мафии. Эти компании,

(до 8 июня 2021 называлась ООО «Управляющая Компания «РТС») получили за четыре года госзаказов от Смольного на общую сумму 1 102 110 993 руб.! То есть, 1,1 млрд в одно, можно сказать физическое лицо, разделенное на два юридических.

Изучив одну из закупок, журналисты вскрыли простую до неприличия технологию, благодаря которой Мироновский получал все госзаказы. Дело в том, что «конкурирующими» участниками тендеров являлись аффилированные с ним же, либо подконтрольные ему же юрлица — например, ООО «МТК» (ИНН 7705875149), или ООО «СК «ПОЙНТЕР» (ИНН 7811373380). Слаженные действия этих якобы конкурентов не позволяли начальной цене контракта упасть более, чем на 2,5 %, и Мироновский в итоге получал бюджетные деньги, что называется, с хорошим запасом. Разумеется, чтобы хватило и на «десять процентов» Родионову, и на определённые блага себе.

Среди таких благ

, в частности, принадлежащие Мироновскому автомобили Bentley Веnтаygа, Rоlls Rоусе Сullinаn, Rоlls Rоусе Wrаiтн, Mercedes S 450 4МАТIС и Mercedes V 200 СDI – общей стоимостью эдак под два миллиона долларов.

Не обделял, конечно, себя и сам Виталий Родионов. Весной этого года телеграм-каналы ретранслировали его

, данное им, как говорят очевидцы, в изрядном подпитии. « Действующий, но без погон» советник вице-губернатора Санкт-Петербурга называл себя без пяти минут миллиардером, и рассказывал, что в ближайшее время намерен навсегда покинуть Родину. Видимо, паспорт какой-нибудь теплой зарубежной страны у Родионова уже имеется на руках.

Однако объем ущерба, причиненного не только региональному, но и федеральному бюджету действиями «транспортной мафии» Родионова исчисляется уже миллиардами рублей. И если бывшие сослуживцы «штатного советника» из силовых структур позволят ему ускользнуть за границу, головы полетят не только в Петербурге. Поэтому разгром группировки Родионова-Веселевича-Сизова-Мироненко и др. очевидно близок. Задача «конвертировать» все их роллс-ройсы и шикарные квартиры обратно в бюджет России и Санкт-Петербурга должна быть решена в ближайшее время.

Оцените статью
Лидеры России