конкурс это возможность

Талант – это развитая природная склонность.

Оноре де Бальзак

Современному обществу необходима интеллектуально развитая личность с ее внутренним миром, интересами, потребностями и творческими возможностями. И для нашей страны становится чрезвычайно актуальной проблема выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей.

Одаренные, талантливые дети и молодежь — это потенциал любой страны!

Каждый ребенок, молодой человек – это отдельный мир со своими чувствами, эмоциями и впечатлениями. И чем ярче, богаче и интереснее его жизненные впечатления, тем необычнее становится его воображение, тем больше развивается  его тяга к искусству в будущем.

Ведь творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а  творчество — это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.

Конкурсы и фестивали выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей и молодежи, это один из самых действенных способов побудить в ребенке или в молодом человеке творческую активность, это по сути соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников. И участие в них дает уникальный шанс жить им более прекрасной жизнью, совершенствовать свой уровень мастерства, соревноваться с лучшими и стать ценностной ориентацией в детский и юношеский период.

Фестиваль или конкурс, дает возможность участнику презентовать свои идеи, показать свои достижения и, конечно же, получить профессиональную оценку проделанной работы.

Выступление на конкурсе или фестивале становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя, и очень  ценным показателем  качества проделанной работы. Наличие соревновательного компонента, требует особенно высокой степени мобилизации способностей и усилий как детей, так и педагогов.

Потому и стоит остро задача родителей и педагогов, помочь в самореализации детей, чтоб их творческий путь был успешным.

Вообще, творческое соревнование является важной характеристикой роста и развития детей и  полезно как для общего развития, так и для  формирования необходимых для них волевых качеств и закалки характера.

Через соревнование творческий человек формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, приобретает уверенность в своих силах, учится рисковать, приобретает первый опыт «разумного авантюризма».

Участие в творческих фестивалях и конкурсах оказывает  благоприятное воздействие как на развитие отдельной творческой личности, так и на коллектив в целом.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в творческих фестивалях и конкурсах, формирует у детей и молодежи уверенность в себе и своих силах, позитивное отношение к себе и к окружающему миру, получение  новых впечатлений, расширение профессионального кругозора, сравнения собственных достижений с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень исполнительской культуры.

Чем выше уровень конкурса или фестиваля, становится выше и уровень конкурсной конкуренции, она достаточно жесткая, и участники должны обладать не только профессиональными навыками, но иметь большой опыт публичных выступлений.

Участникам конкурсов и фестивалей и их педагогам нужно учитывать многие факторы: реальные способности, степень подготовленности, степень конкурентоспособности своего ученика, понимать и адекватно оценивать каковы его шансы на успех.

Главное для конкурсанта, тем более маленького, почувствовать сцену и себя на этой сцене, посмотреть на других, услышать мнение и советы. Выход на большую сцену даёт почувствовать уверенность в своих силах, при этом требует более широких знаний, навыков, мастерства, что является дополнительным стимулом работы над собой.

Конкурсы и фестивали – это большая школа мастерства. Принимая участие  в конкурсах и фестивалях, у ученика и педагога происходит качественный профессиональный рост, каждый получает максимум впечатлений, информации и практического опыта.

Участие в конкурсах и фестивалях — это возможность показать свои достижения, быть услышанным зрителем, оценить свои возможности, увидеть и услышать уровень других, расширить рамки своего репертуара понравившимися произведениями, приобрести творческую смелость и получить опыт конкурсанта, а также  дополнительный стимул для активной самореализации.

Победа на творческом конкурсе — это признание творческой состоятельности, она дает большие возможности в реализации творческого потенциала победителям, а также моральное удовлетворение.

Педагог несет ответственность за то, в какой форме выходит ученик на тот или иной конкурс. Конечно, мастерство педагога ощущается в творчестве ученика, но очень важно, чтобы конкурсный материал раскрывал дарование конкурсанта, а не амбиции педагога.

Участие в конкурсах и фестивалях-важная составляющая творческой жизни детей и молодежи, в нем заложены огромные образовательные возможности, главное ими правильно воспользоваться. Потому что каждому, а тем более ребенку важно знать, что его творчество востребовано и оценено по достоинству. Когда ребенок или молодой человек  осознает себя, как часть творческого сообщества, то он чувствует свою включенность в большой созидательный процесс духовной, культурной жизни. Ему важен успех, и от нас взрослых зависит — будет ли эта конкурсная и фестивальная жизнь интересной, полезной  и ведущей к успеху.

Выбор конкурса, выбор программы, организация и содержание подготовки к конкурсу – это  ежедневная, сложная и, не всегда победная работа педагога. Главное не опускать рук и не терять веры в свое преподавательское предназначение — быть проводником в мир искусства для своих учеников.

От организаторов фестивалей и конкурсов зависит, что собой будут представлять конкурсы и фестивали сегодня – образовательное пространство и территорию творческого роста, или выставку достижений и амбиций.

При выборе конкурсов и фестивалей, в которых планирует педагог принять участие с учеником, также важно обращать внимание и на состав жюри, который оценивает уровень исполнительского мастерства участников конкурса или фестиваля. Очень важно, чтоб помимо титулов, званий и регалий-члены жюри имели свой большой опыт в творческой деятельности.

Одним из важных факторов, определяющих оценку исполнения на смотре, конкурсе или фестивале, обычно считается актуальность темы, выбор репертуара. Репертуар обычно оценивается с двух позиций: соответствие взятого произведения возможностям и жанру участника или коллектива, доступность репертуара исполнителю.

Поэтому педагог должен еще учитывать степень подготовленности своего воспитанника, уровень трудности произведения, которое выбирает для конкурса, опираться на интересы участника или участников, чтоб более ярко раскрыть с помощью произведения его способности, талант, самобытность и индивидуальность, а также учитывать художественную полноценность и выразительность произведения.

Для этого так же необходимо правильно изучить условия, которые прописаны в Положениях о фестивале или конкурсе. Они обычно сформулированы достаточно широко, скорее как пожелания, которые не ведут к жесткой регламентации в выборе произведений. Именно поэтому репертуар коллектива или исполнителя осознается как важная характеристика его выступления, а не просто выполнение формальных исходных условий конкурса.

На сегодняшний день Интернет является одним из самых эффективных инструментов продвижения, имеющим обширные возможности и необычные способы донесения информации до участников, особенно в нынешней ситуации, которая охватила весь мир.

Онлайн фестивали и конкурсы имеют огромное количество различных возможностей для создания по- настоящему яркого и запоминающегося креатива при условии не таких больших финансовых вложений участников; расширяется география участников и, соответственно уровень подготовки очень различный, а в большинстве случаев — высоко профессиональный.

С помощью интернет возможностей можно сравнить свой уровень с уровнем участников, и открываются огромные возможности для самосовершенствования и общения с огромным количеством творчески одаренных людей.

Но, онлайн фестивали и конкурсы не могут заменить особой атмосферы одухотворенности и возвышенности, которая присутствует при проведении фестиваля или конкурса на стационарной площадке, а также закулисья и зрительских эмоций. Но они имеют дополнительные широкие возможности для реализации творческих планов для детей и молодежи.

Создавайте своим ученикам ситуацию успеха в едином культурном пространстве принимая участие в фестивалях и конкурсах в режиме on-line, так и на стационарных площадках.

Татьяна Конюхова

Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Председатель жюри, наставник, педагог по вокалу и фортепиано, пианист, музыкальный психолог, дирижер-хоровик, Топ-менеджер высшего звена, бизнес-тренер, эксперт.

Фонд поддержки

Мы знаем как сейчас тревожно всей стране. В такие дни очень важно говорить друг с другом — получать информацию из первых рук, оперировать знанием, а не домыслами и делать пусть маленький, но шажок, осознанно строя свой маршрут хотя бы на день вперед.

Фонду и благотворительным проектам необходима Ваша поддержка. Спасибо Вам, что остаетесь неравнодушными!

Поделитесь этой новостью с друзьями!

Как уточняется, прием заявок был открыт 4 сентября на сайте этосемейное.рф. » Присоединиться к новому проекту президентской платформы «Россия — страна возможностей» может любая семья, объединившись в команду», — сообщили в пресс-службе.

Регистрация продлится до 4 ноября 2023 года. В конкурсе могут принять участие команды из четырех и более родственников, среди которых есть представители не менее трех поколений. Конкурс, который будет включать дистанционный этап и окружные полуфиналы, завершится летом 2024 года большим финалом в Москве, где соберутся 300 семей со всей страны.

Семьи-победители, сообщили в пресс-службе организации, получат сертификаты на улучшение жилищных условий и смогут отправиться в большое путешествие по России. Кроме того, для участников предусмотрено множество призов от партнеров организаторов.

В первые часы регистрации об участии в проекте «Это у нас семейное» заявило более ста семей из 64 регионов РФ. Среди участников — родственники россиян из Беларуси, Египта, Молдовы. Самым младшим конкурсантам по шесть лет, самому старшему члену семьи — 101 год.

«Идея этого конкурса родилась в семье, мы с большой любовью готовили его к жизни и теперь вместе с участниками будем работать над тем, чтобы наш новый проект стал действительно народным», — отметил генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», ректор Президентской Академии (РАНХиГС) Алексей Комиссаров.

О запуске проекта Владимир Путин объявил в День знаний во время открытого урока «Разговор о важном». «4 сентября уже можно будет подавать заявки на участие в таких проектах, речь идет о семьях с детьми», — сказал он. По оценке российского лидера, такой соревновательный проект на уровне семей был бы крайне востребованным. Цель — продемонстрировать, как «передаются знания от поколения к поколению, как передаются наши традиционные семейные ценности от поколения к поколению, какова значимость семьи в нашем обществе и в поддержании наших традиционных ценностей, на которых стоит все наше государство», рассказал Владимир Путин.

Большинство родителей мечтают, чтобы их дети были не только здоровыми и счастливыми, но и самыми талантливыми, умными и способными. О том, зачем школьникам нужны конкурсы, рассказала читателям «РГ» педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Москвы Евгения Васильева.

Как рассказала педагог-психолог, конкурсы являются одним из доступных способов выявления способностей и талантов ребенка в определенной области интересов.

«Самое главное правило в любом конкурсе — это добровольность участия. Если ребенок сам хочет соревноваться, быть первым, а инициатива участия исходит именно от него, то необходимо предоставить ему такую возможность и оказать помощь в подготовке, — рассказывает Васильева. — Конкурс — это приобретение нового опыта, новых знаний о себе. Участие в конкурсе предполагает выход из зоны комфорта, а это всегда точка роста». Как отмечает специалист, не секрет, что успех в конкурсе зависит не только от готовности по предмету соревнований, но и от психологической готовности ребенка к ситуации сравнения, его стратегии поведения в стрессовой ситуации и умения справляться с эмоциями. Эти знания о себе могут очень пригодиться в дальнейшем и повышают жизненную компетентность ребенка.

Еще одним плюсом конкурсов специалист называет то, что ребенок может получить подтверждение в правильности выбранного им пути развития, что поддерживает мотивацию в дальнейшем. Конкурсы дают возможность расширить круг общения, найти тех, кто будет вдохновлять, единомышленников и друзей.

«Важно научить ребенка относиться к проигрышу философски, ведь не бывает побед без поражений, — говорит Васильева». — Если ребенок придает конкурсу слишком большое значение, то, потерпев в нем неудачу, он может воспринять это как неудачу всей своей жизни и сформировать комплекс на всю жизнь. А победив в конкурсе с таким настроем, ребенок может преувеличивать значимость одержанной им победы, и в дальнейшем произойдет «сдвиг мотива на цель» — победить любой ценой».

Как отмечает специалист, принимая решение об участии ребенка любого возраста в конкурсе стоит поразмышлять о том, к чему участие может привести, правильно ли мотивирован и готов ли ребенок психологически к участию. И только после этого принимать решение об участии.

Кстати, на сайтах Всероссийской и Московской олимпиад школьников собрана база заданий прошлых лет, которые помогут потренироваться и проверить уровень своей подготовки. Там же можно найти необходимую информацию о школьных олимпиадах.

Конкурсы и фестивали – это большая школа мастерства для творческих людей! Каждый конкурс или фестиваль формата онлайн или оффлайн-это стимул к дальнейшим достижениям, воспитание упорства и трудолюбия, это-важная составляющая творческой жизни участника!

Такие мероприятия мотивируют к активной самореализации, и это ценный показатель качества проделанной совместной работы ученика и педагога!Участие в них способствует качественному профессиональному росту, дают возможность показать свои достижения и совершенствовать свой уровень мастерства, соревноваться с лучшими, видеть и слышать уровень других, получить определенный опыт и, приобрести творческую смелость, волевые качества, закалку характера, и высокую степень мобилизации способностей и, конечно же, получить профессиональную оценку проделанной работы от профессионального Жюри.

Победа на творческом конкурсе — это признание творческой состоятельности, моральное удовлетворение, а также предоставленная возможность в реализации творческого потенциала победителям.

Есть ли разница между онлайн форматом, и проводимыми на стационарных площадках фестивалями и конкурсами? На что обратить внимание педагогам, и как разобраться в огромном количестве фестивалей и конкурсов проводимых в настоящее время в онлайн режиме.

Конечно, выступление на сцене во время фестиваля или конкурса-это атмосфера возвышенности и одухотворенности, это возможность почувствовать уверенность в своих силах, это живое общение и особенная атмосфера закулисья, это живой звук и зрительские эмоции, новые знакомства и здоровая конкуренция, и чем выше уровень конкурса или фестиваля, тем становится выше и уровень конкурсной конкуренции. Выход на большую сцену дает почувствовать уверенность в своих силах, но при этом требует более широких знаний, навыков, мастерства и опыта публичных выступлений. И магию сцены ничем не заменить!

Но, при этом, онлайн фестивали и конкурсы, также мотивируют участников заниматься профессионально творчеством, укрепляют психику артиста, вырабатывают стрессоустойчивость и сценическую выдержку. Ведь участвовать в онлайн мероприятиях бывает еще и сложнее, чем выступить один раз на сцене!

Перед выходом на сцену педагог настраивает своего ученика на один выход, чтоб он смог выложиться и показать лучшее выступление. Случайный «ляп» в выступлении может и не повлиять на результат, а вот во время записи выступления любая «помарка» может очень сильно повлиять на результат, и соответственно, делаются дубли, которые могут выматывать и ученика и педагога.

Ведь и записать видео качественно иногда непросто, любая ошибка фиксируется на записи, приходится переписывать, иногда и по несколько раз, а это требует определенных усилий и сосредоточения, и настраивает педагог на запись выступления также с определенными усилиями. А потом еще и педагогу надо выбрать лучший дубль и отправить на конкурс. В таком режиме работа артиста идет не со зрительным залом, где ограничивается количество человек физической вместимостью концертного зала и уровня конкурса (чаще на конкурсах в зале находятся такие же участники или их родители), а артисту нужно научиться работать на камеру, осознавая, что эту видео запись могут увидеть тысячи человек!

Работа жюри онлайн и оффлайн конкурсов, тоже имеют большую разницу: в онлайн формате, у представителей жюри есть возможность досконально изучить выступление участника по записи, есть время прокрутить несколько раз запись и увидеть ошибки в исполнении, а на оффлайн формате, номера отсматриваются потоком, и ставится оценка сразу после выступления участника. Главное, чтоб на конкурсе в режиме онлайн работало высоко профессиональное и компетентное жюри, которое даст оценку выступающему с учетом его возможностей и способностей. Здесь уже должно включаться мастерство членов жюри!

К тому же, онлайн формат конкурсов имеют дополнительные широкие возможности для реализации творческих планов для детей и молодежи, не имеющих возможности участвовать в очных крупных фестивалях и конкурсах. Особенно с периферии, не у всех участников есть возможность играть на хорошем инструменте, не у всех есть финансовая возможность привезти своего ученика на конкурс в крупный город и другие нюансы, а в онлайн режиме эти ограничения стираются. Не все ученики могут ярко, уверенно выступать на публику, основная масса много теряет на публичных выступлениях, а дистанционные конкурсы дают возможность участникам с низкой стрессоустойчивостью проявить себя. Расширяется география участников и, соответственно уровень подготовки очень различный, а в большинстве случаев-высоко профессиональный.

Качественные дистанционные конкурсы подстегивают исполнителей хорошо заниматься. Главное, качественно подготовиться к выступлению, выбрать правильный репертуар и качественно записать на видео выступление.

С помощью интернет возможностей можно сравнить свой уровень подготовки с уровнем других участников, самостоятельно оценить «слабые» места своего выступления для оттачивания своей техники. В online режиме есть возможность общения с огромным количеством творчески одаренных людей, единомышленников с обширной географией, которая не ограничивается только нашей страной.

В настоящее время на педагога ложится еще большая ответственность подготовки ученика к конкурсам очным и в онлайн режиме. Педагогу необходимо учитывать многие факторы: и реальные способности, и степень подготовленности, и адекватно оценивать шансы на успех при выборе конкурса дистанционного или очного! Это новая среда работы как для педагогов и участников, так и для организаторов мероприятий.

У педагога — профессионала есть возможность из большого разнообразия выбирать такой конкурс, который принесет пользу ученику, и мнение профессионального жюри будет полезным для педагога. Здесь должно включаться умение преподавателя выбирать престижный конкурс для талантливого ученика!

Лучший вариант-использовать все имеющиеся возможности, внимательно подходить к выбору конкурсов и фестивалей, которые проводят официально зарегистрированные компании с опытом работы в этом направлении, обращать внимание на состав жюри, досконально изучать положения конкурсов и сайты организаций, проводящих творческие конкурсы и фестивали, и выбирать те конкурсы в формате онлайн, которые открыты для всех участников и зрителей, чтоб можно было видеть уровень участников и иметь возможность собственной оценки.

Проработав более двух лет в формате онлайн и изучив множество отзывов в сети интернет, я могу точно сказать, на что стоит обращать внимание при выборе организаторов онлайн конкурсов и фестивалей:

Сайт. На сайте должна быть представлена подробная информация об организации, составе жюри, текущих и планируемых конкурсах и фестивалях. Положение конкурса. Положение должно находиться в открытом доступе, так как это юридический документ, чтобы с ним могли ознакомиться все желающие. В положении должны быть прописаны все основные условия проведения конкурса. Оплата. Если организаторы действительно являются официальной компанией, то и оплата должна проходить на банковский счет компании, а не на Яндекс-кошелек или личную карту физического лица. Конкурсные выступления должны находиться в открытом доступе для всех участников. Если конкурсные выступления на площадке могут посмотреть все желающие, то почему в онлайн формате должно быть иначе? Если закрывают, значит есть что скрывать?По завершению конкурса или фестиваля каждый участник должен иметь доступ к Протоколу мероприятия. Иметь возможность обратиться к орг. комитету удобным для участника способом — почта, чат на сайте, сообщения в соц сетях или ватсап, номера телефонов ответственных кураторов.

Главное-правильно выбрать и воспользоваться этим выбором!!!

Оцените статью
Лидеры России