В большинстве школьных «воспитательных» мероприятий дети выступают в роли объекта: «встань здесь, прочитай стихотворение, спой эту песню». Часто на сцену выходят лишь избранные. Все это сильно обесценивает усилия педагогов. Проектная деятельность, на мой взгляд, может стать прекрасной основой воспитательной работы вместо унылых мероприятий и реальной альтернативой формализму.
Каждый ребенок может найти в социальном проекте что-то по своим силам и почувствовать свою значимость. В результате ученики не готовятся к жизни, а проживают ее в полной мере. Деятельность идет от задачи, которая не спущена сверху, а найдена совместно учениками и педагогами, часто с привлечением родителей.
Начав заниматься проектной деятельностью, вы реально увлечетесь, и это, предупреждаю, очень заразное дело! Давайте объясню, с чего надо начинать.
500 000 рублей
Детский Оздоровительный Центр «Здравствуй»
Инклюзивный центр «Йом-йом» – это детский центр, в котором 75% детей – обычные, а 25% – с особенностями здоровья или развития. Мы помогаем семьям с особыми детьми жить нормальной жизнью, а детским садам и школам – стать инклюзивными. Благодаря «Йом-йом»
каждый год 200 особых детей получают шанс не оставаться изолированными в квартирах, а расти и учиться со сверстниками.
Готовый проект, нужны инвестиции
Технологии экологического развития
Миссия платформы — формирование механизма повышения эффективности и конкурентоспособности экономики Российской Федерации на основе координации усилий науки, государства, бизнеса и общества по внедрению экологически эффективных и энергосберегающих российских
технологий, решению экологических проблем, а также обеспечению экологической безопасности.
Фотолаборатория с привлечением труда инвалидов, г. Новосибирск
Небольшой бизнес по предоставлению фотоуслуг (выезд фотографа или съемки в студии, обработка и печать фотографий) вначале не имел социальной составляющей. Однако руководство фирмы взялось обучить четверых молодых людей с ограниченными возможностями, а
затем трудоустроило их у себя. Сейчас новосибирская фото-студия «А три плюс» наладила сотрудничество с полиграфическим техникумом и службой занятости, компания планирует открыть до 20 рабочих мест для инвалидов.
300 000 рублей
Творческая мастерская «Веселый войлок» г. Рыбинск
Питьевая вода из выхлопных газов
Издательство Rabbits and books
Книги серии показывают обыденную жизнь необычных детей. Они деликатно приоткрывает занавес особенностей тела и ума, а именно: Рост и вес и их аномалии, слух и его отсутствие, зрение и его отсутствие, кожа и ее многогранность, аллергия, конечности: их отсутствие
и травмы, аутизм
26 декабря 2022
Швейная мастерская «Тая»
/
/
/
Приволжский федеральный округ
/
/
/
Сибирский федеральный округ
Создание интерактивных атласов регионов для расширения знаний школьников о родном крае, вовлечения детей в исследовательскую деятельность и развития учебной мотивации.
23 декабря 2022
«Непохожий урок» толерантности к внешности
/
/
/
Центральный федеральный округ
/
производство товаров и услуг для детей
/
/
Приволжский федеральный округ
Проект создан для педагогов, тифлопедагогов, воспитателей, дефектологов направленные на обучение особенных детей ментальному счету с помощью авторского электронного устройства
Росэк — инклюзивный медицинский центр и стоматология
/
/
/
Уральский федеральный округ
MartSchool. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с аутизмом
/
/
/
Южный федеральный округ
22 декабря 2022
А мне бабушка связала
/
Народные промыслы, ремесла, ДПИ
/
/
Приволжский федеральный округ
29 декабря 2022
Серебряные добровольцы — МЫ ВМЕСТЕ
Много деток – хорошо!
/
Социально ориентированные некоммерческие организации
/
Родители с детьми
/
Сибирский федеральный округ
Никакого правильно(ex. « Бережно к себе»)
/
Сфера услуг, новые сервисы для населения
/
Женщины, нуждающиеся в моральной поддержке
/
Это проект о ментальном здоровье, родительстве и правах женщин. Его делают авторка книги о послеродовой депрессии «Не просто устала» Ксения Красильникова и консультантка для женщин с репродуктивными трудностями Мария Карнович-Валуа.
/
Социально ориентированные некоммерческие организации
/
Инвалиды и члены их семей
/
Центральный федеральный округ
НАША МИССИЯ Создание равных возможностей для инвалидов на самореализацию в трудовой деятельности НАША ЦЕЛЬ Социально-трудовая адаптация и трудоустройство инвалидов как деятельность, способствующая всестороннему и гармоничному развитию личности, укреплению
физического и психического здоровья лиц с ограниченными возможностями, обеспечению надлежащей защиты прав и интересов инвалидов и членов их семей
АНО «Дари Добро». г. Учалы
/
Социально ориентированные некоммерческие организации
/
/
Уральский федеральный округ
/
Социально ориентированные некоммерческие организации
/
/
Приволжский федеральный округ
Готовый проект, нужны инвестиции /
Социально ориентированные некоммерческие организации
/
/
Центральный федеральный округ
НКО конный клуб «Неограниченные возможности»
Социальный проект является одним из видов и способов развития современного общества, который представляет собой определенную цепочку мероприятий, акций, после осуществления которой достигается решение задач, значимых для общества.
, заинтересованными в поддержке гражданских инициатив, в развитии образования, науки, истории и культуры.
Социально-значимые проекты ограничены по времени в создании и работе. При реализации проектов происходит объединение ресурсов власти, бизнес-сообщества и населения. При этом происходит включение в решение общих проблем самых разных категорий населения. Каждый в силах внести свой вклад, при этом вовлекается максимальное количество участников.
Какие социальные проекты бывают.
1. Научно-технические, включающие в себя разработку технологий в сфере действия социального проекта;
2. Образовательные, как правило, представляют собой проведение лекционных мероприятий, разработку методов, различных пособий, развивающих игр и дидактических материалов;
3. Защитно-правовые, включающие в себя организацию мероприятий для людей, попавших в сложные жизненные ситуации, а также помощь и защита животных;
4. Воспитательные, способствующие всестороннему и гармоничному развитию личности человека;
5. Благотворительные, осуществляющие поддержку людей, находящихся за чертой бедности, а также защиту животных;
6. Культурные, целью которых является сохранение существующих культурных традиций и разнообразных направлений искусства.
Целью социального проекта является привлечение внимания общественности и государственных органов власти на решение или предупреждение проблем в различных областях, улучшение качества жизни населения, а также снижение социальной напряженности.
Как создать социальный проект?
Этапами создания социального проекта является:
1. Определение объекта проекта
2. Определение цели и задача проекта
3. Содержание деятельности проекта
4. Определение бюджета проекта
5. Определение ресурсов для реализации проекта
Как появляется идея социального проекта?
Идея, как правило, возникает при обнаружении недостатков и проблем в самых разных отраслях общественной жизни. Сторонние наблюдатели или работники различных организаций, исследуют их, выдвигают инициативу об их решении путем создания социально значимых проектов.
Существуют темы, особо подходящие для реализации проекта.
1. Экстренные ситуации (предотвращение последствий стихийных бедствий, последствий техногенных катастроф, экологических катастроф, предотвращение несчастным случаев);
(качество жизни и комфорт в городе) например: Семейный Фестиваль «СПОРТИВНЫЙ УИКЕНД»главное спортивное событии 2016 года в Липецке , который проходил на набережной реки Воронеж в Липецке. Собрались представители практически всех видов спорта, представленных в областном центре. На площадках работали 15 спортивных организаций, секций и клубов ,продолжение здесь.
3. Межнациональное согласие (профилактика экстремизма, создание крепких межнациональных отношений, единство наций);
4. Здоровье и медицина (профилактика и охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни) например наш проект:
ВЕЛОПРОБЕГ «За ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ» -проект направленный на пропаганду зож и профилактику от негативных проявлений гражданского общества(наркомании,курения и алкаголизма)
5. Культура и искусство (вопросы культурного наследия, искусства) пример нашего социального проекта:
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
мероприятие проходило в городском парке «Быханов Сад», направленное на пропаганду русских народных игр, здорового образа жизни и традиционных семейных ценностей. Вход свободный, и для взрослых и детей от 5 лет.
В программе мероприятия проходили следующие игры: «Клюшкование», «Большие скакалки», «Игра в шапочку», «Клёк» ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
6. Спорт, физическая культура ( популяризация вопросов спорта и физической культуры) пример нашего проекта:
Велопробег «МАРШРУТ ПОБЕДЫ Липецк-С. Петербург» ,посвященный памяти земляков-липчан,защищавших блокадный Ленинград в годы
7. Гражданское общество (развитие институтов в разных сферах гражданского общества);
8. Молодежные движения (развитие детских и молодежных движений) например,наш социальный проект:
Молодежная приключенческая игра «МОЛОДЕЖНАЯ ОСЕНЬ В ЛИПЕЦКЕ
проходила 11 октября 2009 г. на территории Нижнего парка г. Липецка. Так как мы хотели сделать молодежную приключенческую игру, мы недолго думали ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
9. Качество жизни (социальная адаптация людей с ограниченными возможностями, людей пенсионного возраста) например,наш проект
Социальный проект «ПРЕОДОЛЕНИЕ»(восхождение на г. Эльбрус с участием людей с ОВЗ) -это социальный спортивный проект ь появился совсем случайно. Членами турклуба мы собирались в горы и я решил предложить восхождение на г. Эльбрус слепому подростку Н. Орлову, инвалиду 1группы,который учился в школе ,где я работал,ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
(семейные ценности, роль и поддержка материнства, проблемы социальной обеспеченности детей),пример нашего проекта:
Межрегиональный Фестиваль Здорового образа жизни «ЗДРАВИЦА» Фестиваль здорового образа жизни проходит в течение трех дней в одном из живописнейших мест области и обьядиняет на своих площадках различные мастер-классы,как йогу и цигун, так и лекции по психологии, семинары по русской народной культуре, игры, спортивные мероприятия,ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
(единые нормы и подходы взрослого и детского населения в отношении природопользования и охраны окружающей среды),например наш проект:
Экологическая спортивная акция «ДЕНЬ БЕЗ МАШИН-ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ДЛЯ ЛИПЕЦКА» . Эту экологическую спортивную акцию мы приурочили к Международному Дню без машин, который проходил 22 сентября,мы приглашали членов велоклуба «Велолипецк» и всех желающих г. Липецка, имеющих велосипед и желающих ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
БОЛЕЕ 30 СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ГОРОДСКОГО,ОБЛАСТНОГО,МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЕЙ,которые мы проводили с 2006 года ЗДЕСЬ ВИДЕООТЧЕТЫ О ПРОЕКТАХ ЗДЕСЬ
ЕСТЬ ИДЕИ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ! МЫ ГОТОВЫ! КОНТАКТЫ
, соблюдение которых дает возможность для получения гранта:
1. Обратиться в государственное учреждение социального развития с вопросами по финансированию и продвижению проекта;
2. В установленные сроки предоставить документы;
3. Победить в конкурсе проектов по целевой программе на сайте организатора;
4. Деньги поступают на банковский счет или участнику реализации проекта;
5. Предоставить финансовую отчетность по всем статьям расходов проекта.
При участии, в подобного рода конкурсах заявителям следует избегать ряда ошибок:
1. Описание актуальности проекта размыто общими фразами;
2. Мероприятие не связано с целями и задачами проекта;
3. Не актуально для региона или страны;
4. Очень большие затраты при неизмеримости результатов;
5. Огромный масштаб при небольшом проекте;
7. Отсутствует вклад от организации;
9. Партнеры без доказательств;
10. Организации вне информационного потока;
Приведем идеи различных соцпроектов.
Социальный проект «Здоровый образ жизни»
Питание в нашем мире требует особого подхода, перехваты по дороге вредной пищи (хот-дог, гамбургер) являются нормами жизни, и доля тучного населения с различными отклонениями в здоровье возрастает ежегодно. Современные люди малоподвижны, но при этом много употребляют пищи. Социально значимые проекты для молодежи в направлении ведения и поддержания здорового образа жизни особо актуальны – это забота о нас и наших потомках.
Социальный проект в области поддержания здоровья и активного образа жизни должен включать в себя аспекты по многим направлениям и иметь целью разрешить несколько задач:
сформировать у людей бережное отношение к здоровью;обучить профилактике, сохранению и укреплению здоровья;создать центры, кабинеты профилактики неполезных привычек, работу с молодежью, имеющей опыт курения, потребления алкоголя, наркотиков;организовать в учебных организациях всех видов спортивных секций на безвозмездной основе;ввести в образовательные программы школ бесед о здоровом, сбалансированном питании, основах ЗОЖ.
Cоциальный проект на тему «Экология».
Передовые социальные проекты экологической направленности, будучи воплощенными в реальности поддерживают природные эко-системы, хотя ежегодно становится более проблематично это сделать. Происходит это из-за различных факторов, таких как изменяющаяся в худшую сторону экология,большая доля пластика при производстве,снижение доли кислорода в атмосфере вследствие масштабной вырубки лесов,возведение промышленных предприятий, отравляющих отходами производств воду и воздух вокруг нас. Наша Земля вполне возможно окажется не столько обитаемой и пригодной планетой, но и огромным мусорным полигоном.
В связи с данными обстоятельствами задачами и целями социальных экологических проектов является:информирование населения о масштабности проблемы в плане повсеместного загрязнения планеты, уничтожения животных, растений и рыб, уменьшения запасов пригодной для употребления воды;привлечение государственной власти к проблемам экологического плана;организация мероприятий по уборке территории совместно с населением; формирование у молодого поколения гуманного отношения к природным ресурсам;высадка новых саженцев кустарников и деревьев.
Социальный проект для пожилого населения.
Социальный проект на тему «Помощь пожилым людям» существенно значим для общества. Особенно часто встречается ситуация, когда человек оформивший пенсию, является фактически исключен из социальной жизни. Особенно это затрагивает тех, кто одинок, бездетен, или, в случае, когда дети есть, но проживающие вдали и редко видящие своих постаревших родителей. Значительная часть пожилого населения проживает в домах для престарелых, где за ними осуществляется лишь минимальный медицинский уход и обеспечение далеко не самым качественным и разнообразным питанием. Многие пенсионеры помимо похода в поликлинику и магазин, не имеют представления о том, как можно провести свой досуг.
В связи с этим задачами и целями социальных проектов для пожилых людей является:организация соцпомощи пожилому населению на безвозмездной основе;оказание разнообразной помощи психологического рода;организация мастер-классов и обучающих курсов для пожилых людей как в качестве участника, так и в качестве заказчиков;проведение культурными организациями мероприятий с тематикой для людях пенсионного возраста, а также привлечение их в общественную жизнь.
Социальный проект на тему «Помощь бездомным животным»
Данные социальные проекты позволяют молодому неравнодушному поколению заявить о себе и стать полезным нашему обществу и стране. В настоящее время молодежь поддерживает инициативу движений, акций в защиту тех животных, что оказались на улице и стали беззащитны перед людьми, остались один на один природными стихиями, попали в поток автомобилей на дороге. Домашним питомцам сложно приспособиться к уличному существованию. При этом они, как и человек, испытывают стресс, начинают болеть и особенно остро чувствуют предательство хозяина. А зимнее время является особенно трудным для животных. Питание зачастую скудное, а отрицательная температура лишь ещё более истощает. Человечество при этом снисходительно относится к животным, забывая, что все они являются «братьями нашими меньшими».
Задачами и целями проведения акций и организаций проектов в защиту бездомных животных является:направление внимания общественности к сложностям существования и потребностям животных;организация сотрудничества между обществом и благотворительными организациями, а также ветеринарными медицинскими учреждениями для обеспечения кормом, медицинским обслуживанием, необходимым бездомным животным;организация выставочных проектов для животных из приюта, с той целью, чтобы посетитель имел возможность забрать безвозмездно приглянувшееся животное, вместо приобретения за большую сумму;привлечение популярных актеров, исполнителей, блогеров, деятелей искусства для организации акций благотоворительности, выступлений и концертов, флеш-мобов, спектаклей для оказания посильной помощи заведениям разного рода для бездомных животных;информирование детей школьного возраста о нуждах животных и воспитание в школьниках ответственности за беспомощных, обездоленных и слабых.
Социальный проект «Помощь детям-сиротам»
Самые удачные и привлекательные общественные проекты могут быть поддержаны органами государственной власти путем выделения грантов на последующую реализацию особо значимых для населения. Часто таким объектом являются дети-сироты. Имеется ввиду, что это дети, которые остались без опеки родителями, или, возможно, имеют родителей, но те не могут проявлять заботу и осуществлять воспитание из-за пагубных привычек или заболеваний психологического свойства. Таким образом они являются одними из самых беззащитных членов общества.
Целями и задачами проектов для данной группы детей является:увеличение заинтересованности и информирование общественности о проблемах ребенка, не имеющего возможности жить в семье, или без должной родительской любви, опеки, внимания и заботы;организация работы с фондами благотворительной направленности с целью уменьшения нужды детей в материальных благах;организация качественного и доступного образовательного процесса, раскрытия талантов детей, социализация таких детей в обществе, создание условий для их всесторонней самореализации и совершенствования;создание более комфортной для ребенка атмосферы, с привлечением услуг психологов, а также обеспечения доброжелательным воспитательным персоналом в учреждениях, где пребывают дети-сироты;обеспечение ребенка, оставшимся без попечения родителями, качественным медицинской помощью и своевременной диагностикой заболеваний.
Социальный проект на тему «Семья»
Проекты данной тематики направлены на то, чтобы доступно и ясно транслировать то, что его авторы стремятся донести до общественности. Тема семьи может быть разноплановой, на рассмотрение попадают различные составляющие семейной жизни. Но, как правило, реализуемый проект имеет конечной целью стремление к сохранению ценности семейного института как такового, к более осознанному воспитательному процессу подрастающего поколения, к осознанию важности установления тесных и глубоких привязанностей между родителями и детьми, между супругами, и в целом между поколениями, провозглашение непоколебимости семейных уз, развитие нравственности детей и родителей, соблюдения традиций и устоев государства.
Целями и задачами таких проектов является:постоянная нацеленность на сохранение, приумножение, сплочение семьи, как одного из институтов общества, без которого современное государство развиваться в полной мере не имеет возможности;популяризацию семейного образа жизни для молодежи;организация осуществления услуг специалистами, учреждениями, организациями для разрешения проблем и трудностей, которые семейная пара имеет после своего создания;привлечение учреждений социальной направленности в помощь семьям, столкнувшимся с материальными трудностями.
- РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ 2006-2020 гг.
- Фестиваль ЗОЖ «Здравица» 2014
- ФЕСТИВАЛЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ЗДРАВИЦА» 2013
- Фотовыставка «ТУРИЗМ- мой здоровый образ жизни» 2013
- Туристический слет в п. Аргамач-Пальна 2013
- Спортивный социальный проект «ДОРОГАМИ МУЖЕСТВА» 2012
- Социально-значимый проект ВЕЛОПРОБЕГ «МАРШРУТ ПОБЕДЫ» 2012
- Спортивный проект «Велопробег МАРШРУТ ПОБЕДЫ» 2011
- Экологическая спортивная акция «ДЕНЬ БЕЗ МАШИН-ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ДЛЯ ЛИПЕЦКА» 2010
- Социально-значимый проект «ЛИПЕЦКАЯ КОМАНДА» 2010
- Примеры успешных социальных проектов
- Последние отчеты
- Идеи социальных проектов
- Разработка социального проекта
- Интересные статьи
- Конкурс идей социальных проектов
- Инклюзия
- Проектное обучение
- Поиск решений
- Выбор проблемы
- Создание проблемного поля
- Привлечение ресурсов
РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ 2006-2020 гг.
Семейный спортивный фестиваль «Спортивный Уикенд 2016»
подробнее — /05.06.2016/
Фестиваль ЗОЖ «Здравица» 2014
Фестиваль здорового образа жизни «Здравица» в 2014 году на територрии Задонского района
подробнее — /31.05.2014/
ФЕСТИВАЛЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ЗДРАВИЦА» 2013
Фестиваль проходил в рамках областного проекта Молодость!Здоровье!Спорт!
подробнее — /24.01.2014/
Фотовыставка «ТУРИЗМ- мой здоровый образ жизни» 2013
Фотовыставка туристических работ в г. Липецке в рамках проекта «Молодость!Здоровье!Спорт!»
подробнее — /10.11.2013/
Туристический слет в п. Аргамач-Пальна 2013
Туристический слет в рамках молодежного областного социального проекта «Молодость!Здоровье!Спорт!»
подробнее — /24.08.2013/
Спортивный социальный проект «ДОРОГАМИ МУЖЕСТВА» 2012
Спортивный социальный проект «Дорогами мужества» посвященный памяти липецкого путешественника Евгения Смургиса
подробнее — /12.08.2012/
Социально-значимый проект ВЕЛОПРОБЕГ «МАРШРУТ ПОБЕДЫ» 2012
Социально-значимый проект- велопробег по Липецкой области с учениками школы-интерната 3-4 вида
подробнее — /09.05.2012/
Спортивный проект «Велопробег МАРШРУТ ПОБЕДЫ» 2011
В 2011 году прошел традиционный спортивный проект «Велопробег «Маршрут ПОБЕДЫ»
подробнее — /03.05.2011/
Экологическая спортивная акция «ДЕНЬ БЕЗ МАШИН-ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ДЛЯ ЛИПЕЦКА» 2010
В сентябре 2010 г. в г. Липецке прошла экологическая спортивная акция «День без машин-чистый воздух для Липецка»
подробнее — /29.09.2010/
Социально-значимый проект «ЛИПЕЦКАЯ КОМАНДА» 2010
Социально-значимый проект по развитию спорта и туризма среди детей и подростков с ограниченными возможностями
подробнее — /27.08.2010/
Примеры успешных социальных проектов
Одинокие пенсионеры. В течение всего учебного года ребята из гимназии Новосибирска решали проблему низких пенсий одиноких пенсионеров. На уроках труда шили постельное белье, пижамы и халаты для них. Купили посуду, расписали ее. Ребята проводили ярмарки и на вырученные средства покупали стиральный порошок и предметы гигиены для стариков. Школьники пытались минимальными затратами решить серьезную задачу государственного уровня.
Автобусная остановка. В селе Листопадовка Воронежской области на автобусной остановке никогда не было павильона, и люди в непогоду были вынуждены мокнуть под дождем. Ребята из местной школы взяли и построили специальное укрытие.
Помощь хоспису. Ученики Девицкой школы Воронежской области помогали хоспису. Ребята выяснили, в чем нуждается персонал, чего не хватает пациентам, и через областное радио обратились ко всем жителям Воронежа с просьбой помочь лекарствами, памперсами, одеждой. И люди откликнулись!
Плохая освещенность в школе. Ученики школы № 62 г. Воронежа провели исследование уровня освещенности в школе и влияние его на здоровье. Родители, послушав детей и увидев проблему, инициировали замену всех ламп, добившись финансирования от районного управления образованием.
Приглашаем вас пройти бесплатный онлайн-курс «Школа-центр социума» (72 часа, 6 модулей),
где расскажут еще больше о социальном проектировании.
Последние отчеты
Наши тренировки и занятия в турклубе им. Е. Смургиса в Липецке
Наши тренировки и занятия в турклубе для молодежи
Приключенческая командная игра для молодежи 30 ноября 2018
Мероприятие проходило 16 сентября 2018 г, направленное на пропаганду русских народных игр, здорового образа жизни и традиционных семейных ценностей
Идеи социальных проектов
Разработка социального проекта
Мы описываем целевую группу, для которой делаем проект, формируем календарный план, прописываем ожидаемые результаты, составляем смету. Это часть проекта похожа на составление бизнес-плана или заявки на грант. Все по-взрослому!
Интересные статьи
СМУРГИС ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ — Легендарный российский путешественник.
Как мы спускались в пещеру или ЗАПИСКИ молодого туриста! -Зимний поход с подростками в пещеру «Волчья яма» в 2012 году
«В поисках ВАХХАБИТОВ» — Одиночный велопоход на Кавказ
Моя первая мультигонка RedFox Adventure Race 2007-отчет А. Гладкова о двухдневной мультигонке
Приключенческая мультигонка STEP Adventure RACE 2007- как я участвовал в ростовской мультигонке
Конкурс идей социальных проектов
Конкурс идей социальных проектов: победители
В ходе приема заявок в ходе консультационной линии было подробно объяснено отличие «социальных проектов» от широко распространенных сегодня в школах «учебных проектов», «исследовательских проектов», проектов, направленных на совершенствование процессов только внутри самой школы. Поэтому заявок, не соответствующих тематике конкурса, было не так уж и много.
Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.
Такими отобранными идеями-победителями стали:
— идея поддержки «детей с проблемами». Она объединила проектные идеи работы с детьми-сиротами, с детьми, имеющими физические и психические проблемы развития, с социально депривированными детьми, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или ставших жертвами насилия и социальных или экологических катастроф.
— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.
— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране
— идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.
— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.
Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.
Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.
Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.
Инклюзия
Вы заинтересованы в выполнении общественных работ? Хотите примеры сервисных проектов, которые вы можете сделать? Служба сообщества — отличный способ помочь другим и улучшить ваше сообщество, а также может помочь вам приобрести навыки и опыт для включения в ваше резюме и заявления колледжа. Читайте дальше о десятках идей общественных работ, которые помогут вам начать волонтёрство.
Общественные работы — это работа, выполняемая человеком или группой людей, которая приносит пользу другим. Это часто делается недалёко от того места, где вы живёте, поэтому ваше собственное сообщество пожинает плоды вашей работы. Вам не платят за общественные работы, но вы добровольно тратите своё время. Общественные работы могут помочь многим различным группам людей: детям, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, даже животным и окружающей среде. Общественные работы часто организуются через местную группу, такую как место поклонения, школа или некоммерческая организация, или вы можете начать собственные проекты общественных работ. Общественные работы могут даже включать сбор средств путём пожертвования подержанных товаров или продажи подержанных товаров, таких как одежда. Многие люди участвуют в общественных работах, потому что им нравится помогать другим и улучшать своё сообщество. Некоторые студенты обязаны выполнять общественные работы, чтобы окончить среднюю школу или получить определённые награды. Судья также приказывает некоторым взрослым отработать определённое количество часов общественных работ.
Участие в общественных работах имеет множество преимуществ как для себя, так и для других. Ниже приведены некоторые из наиболее важных преимуществ добровольчества:
Этот список из более ста примеров общественных работ организован по категориям, поэтому если вы особенно заинтересованы в работе, скажем, с детьми или животными, вы можете легко найти действия в общественных работах, более соответствующие вашим интересам. Чтобы использовать этот список наиболее эффективно, прочитайте его и запишите любые идеи общественных услуг, которые соответствуют вашим интересам и в которых вы, возможно, захотите принять участие. Следует учитывать следующие соображения:
Ниже я перечислил более 100 идей общественных работ, которые помогут вам начать мозговой штурм.
Теперь, когда вы знаете, какие у вас есть варианты для общественных работ, вы можете предпринять следующие шаги, чтобы начать участвовать:
Проектное обучение
Начинаем с нулевого этапа, который называется «проектное обучение» или «обучение проектному мышлению».
Чтобы заработала модель, перво-наперво нужна команда взрослых, готовая ее транслировать, пройти вместе с ребятами все этапы проекта. Педагог не должен вести учеников, прибегать первым и командовать. Его задача — быть наставником.
Проект — это всегда про уникальность. Важно выявить проблему, которую не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой. Ни в коем случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.
На этом этапе надо объяснить детям, в чем отличие проекта от обычной текущей деятельности и как важно, чтобы все были включены в процесс.
Поиск решений
Когда дети сами принимают участие в формировании списков проблем, сразу же появляются задумки или гипотезы, как их решать.
Тут есть два подхода: от идеи или от цели. Идея подразумевает ответ на вопрос, как решать проблему. А цель — это идеальный результат.
Важно провести мозговой штурм, чтобы на первом этапе вариантов по решению проблем было несколько, а на втором пригодятся способы, которые могли бы уже привести к нашему идеальному результату. В финале объединяем несколько идей, либо выбираем наиболее продуктивную.
Выбор проблемы
Хорошо, если проблема выбирается на целый учебный год, и она интересна большинству. Обычно тему предлагают самые активные дети, и надо помочь, чтобы каждый ученик определился. Если кто-то не согласен с большинством, пусть собирает свою команду единомышленников и решает ту задачу, которую считает наиболее острой. В таком случае класс разбивается на несколько групп — по числу лидеров — и каждая работает над отдельным проектом. Одни и те же ребята могут работать одновременно в разных группах.
Иногда бывает, что в проектной деятельности классы перемешиваются: вокруг классного руководителя 5А собирается «своя» аудитория из разных классов, а у классного руководителя 5Б, например, другая проблема, и к нему тоже могут перебраться группы из параллелей.
Бывает, что проблемы решает команда учителей без участия детей. Тогда дети понимают, что социальное проектирование — это не для того, чтобы их воспитывать, а прием изменять жизнь к лучшему.
Создание проблемного поля
Первое — надо понять, какие есть проблемы, поискать ситуации, которые не устраивают не только отдельного человека, но и людей вокруг. Тем, кто только осваивается в социальном проектировании, не стоит замахиваться на нечто глобальное. Проще начать с решения внутришкольных задач.
Если взяться, например, за поиск проблем в жизни младших школьников, важно сначала придумать, как это сделать. Можно провести опрос родителей или просто наблюдать, что называется «в поле», — в классах, на переменах.
Проблему легко обозначить кратко, например «дети опаздывают на урок». Дальше нужно посмотреть, в чем причина, с какими факторами необходимо будет поработать, чтобы ее решить, с какими нет.
В момент поиска проблемных полей дети изучают социологические форматы. Они узнают, как провести фокус-группу с ключевыми участниками, как взять интервью, как составить анкету и обработать ее результаты.
Привлечение ресурсов
Есть несколько форматов, как искать ресурсы. Расскажу о самом простом и успешном. Ярмарка социальных проектов на общешкольных собраниях, на которых ребята презентуют свои идеи родителям и рассказывают, на что не хватает средств. Система работает как аукцион: «Кто готов обеспечить ресурсами этот лот?»
Родителей можно собирать не по классам, а по роду деятельности — всех медиков, например. И проект, который связан со здоровьем, ребята будут представлять именно этой аудитории.
Ярмарки успешно можно проводить даже на встречах выпускников. Часто школа сама не знает, что делать на этих мероприятиях: идет концерт, дальше по классам разошлись, потом в кафе.
Очень много благодарных выпускников, которые помнят школу и хотели бы что-то сделать для нее. Среди них есть, конечно, крутые бизнесмены, которые могут поменять окна или оплатить ремонт. Но есть те, кто хотел бы сказать спасибо родной школе, но не владеет большими финансовыми возможностями. И тут детские проекты кстати. Выпускники — люди разных профессий и с разными возможностями. Кто-то может напечатать что-то в типографии, кто-то на время даст колонки для мероприятия, а кто-то камаз песка, чтобы сделать детскую площадку.
Выпускники, с одной стороны, узнают, чем живет школа, а с другой, помогают ей решать важные социальные задачи.