дмитриенко сергей михайлович администрация приморского края

Первым заместителем главы администрации Владивостока назначен Сергей Дмитриенко. Он приступил к своим обязанностям сегодня, 3 августа. В круг его обязанностей входят вопросы развития экономики, финансов, муниципальных закупок, финансового контроля и работы бухгалтерии.

Отметим, переход Дмитриенко в мэрию Владивостока анонсировали ещё в мае. Об этом говорил Константин Шестаков, на тот момент ставший и. о. мэра. Тогда же сообщалось, что Сергей Дмитриенко займётся экономикой и финансами, которые после ухода Ольги Козерацкой в феврале этого года оставались без курирующего вице-мэра.

По данным источников VL.ru Дмитриенко всё это время работал на позиции референта и даже предположительно курировал направления, которыми раньше занималась Ольга Козерацкая, но неофициально.

Сергею Михайловичу Дмитриенко 42 года.

С 1996 года по 2001-й обучался в Благовещенском филиале Московской академии предпринимательства по специальности «Мировая экономика». В 2006 году получил юридическое образование. Несколько раз проходил повышение квалификации. В 2020-2021 годах обучался на программе «Мастер государственного управления для руководителей» (ВШГУ РАНХиГС).

Трудовую деятельность начал в 1995 году в качестве переводчика английского языка. В период учёбы в институте работал на пункте пропуска. Был предпринимателем.

С 2003 года стал муниципальным служащим в администрации Благовещенска, с 2004 по 2010 – занимал различные должности в министерстве экономического развития Амурской области.

С 2010 по 2011 – заместитель главы администрации города Благовещенска. С 2011 по 2018 – работал в правительстве Амурской области.

С января 2019-го трудился в правительстве Приморского края – заместителем министра экономического развития.

За реализацию проектов в системе образования получил почётную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации. Победитель конкурса «Лидеры России».

Имеет двоих детей — сыну 16 лет, дочке 8.

Владивосток

Источник —
VL.ru

Заместитель директора департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края. Министр туризма и предпринимательства Амурской области (2017-2018). Заместитель министра образования и науки Амурской области (2011-2017).

Сергей Дмитриенко родился 13 ноября 1978 года в городе Благовещенск, Амурская область. После школы уехал Москву, где получил сразу два высших образования в Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы. Одно по специальности «Мировая экономика, экономист», другое «Юриспруденция, юрист». Свободно владеет английским языком.

С 2002 по 2008 год являлся преподавателем экономических дисциплин. В течение 2003 года работал в администрации города Благовещенск. Службу в государственных структурах начал с 2004 года специалистом департамента экономики Администрации Амурской области.

В начале 2009 года Дмитриенко возглавил управление программно-целевого планирования министерства экономического развития, промышленности и транспорта. В 2010-2011 годах являлся заместителем главы администрации города Благовещенск.

С августа 2011 года Дмитриенко Сергей Михайлович назначен заместителем министра образования и науки Амурской области. На своем посту отвечал за бюджетное планирование и контроль расходов на систему образования.

Указом губернатора Амурской области Александра Козлова от 2 мая 2017 года Сергей Дмитриенко возглавил Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства. Новый руководитель планировал вывести на должный уровень работу министерства и совместно с министерством экономического развития разработать общую стратегию развития Приамурья, связанную с развитием предпринимательского сообщества.

После прихода 30 мая 2018 года нового Губернатора Амурской области, Василия Орлова произошли изменения в структуре правительства. В частности, произошло объединение министерства экономического развития и министерства внешнеэкономических связей предпринимательства и туризма, которым ранее управлял Дмитриенко. В новом министерстве ему предложили должность заместителя министра под управлением Людмилы Старковой.

Бывший министр отказался от предложенной вакансии и октября 2018 года переехал во Владивосток, где занял пост заместитель директора департамента экономики и предпринимательства администрации Приморского края.

Дмитриенко Сергей Михайлович 18 марта 2019 года стал победителем второго всероссийского конкурса «Лидеры России». Всего в список победителей вошли 104 человека. Сергей Дмитриенко является единственным победителем из Приморского края.

Награды и Признание Сергея Дмитриенко

2019 — Победитель второго всероссийского конкурса «Лидеры России»

Владивосток и Харбин связывает многолетняя дружба

В Харбине проходят Дни Приморского края

С 15 по 19 июня в Харбине проходят Дни Приморского края. Они организованы в рамках 32-й международной торгово-экономической ярмарки. 16 июня перед участниками мероприятия выступил первый заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко.

В начале своего доклада он подчеркнул, что Владивосток один из первых после снятия ковидных ограничений возобновил взаимодействие с КНР. Делегация Владивостока уже посетила Хуньчунь и Яньцзи, а сейчас находится в Харбине.

«Харбин – побратим Владивостока, — напомнил Сергей Дмитриенко. — Уверен, что наши экономические, гуманитарные, культурные и научные связи прошли проверку ограничениями и достаточно быстро не только восстановятся, но и превысят уровень 2019 года».

Он подчеркнул, что растущая экономика требует изменений самого города и в ближайшее время будет утвержден его долгосрочный план развития.

«Наши приоритеты: развитие портов и внешней торговли, образования и науки. Заинтересованность наших китайских партнёров во Владивостоке мы видим и в принятом решении главного таможенного управления Китая по присвоению ему статуса транзитного для товаров внутренней торговли, что создает еще больше возможностей для бизнеса. Владивостокский морской торговый порт начал проекты по расширению причальных стенок и мест хранения, что позволит увеличить объемы перевалки контейнеров с 2 до 4 миллионов в год».

Затронул в своем выступлении вице-мэр и вопросы туризма.

«До пандемии мы принимали более 450 тысяч гостей из КНР, и очень гордились этим. За три года во Владивостоке появились новые объекты для посещения: отели, рестораны, несколько красивых общественных пространств, которые стоит посетить, даже если вы уже бывали во Владивостоке».

Сергей Дмитриенко заметил, что Владивосток продолжает активно развиваться и предложил китайским компаниям поучаствовать в качестве подрядчиков на крупных проектах, запланированных к реализации в городе до 2030 года. Речь идет о свыше 15 крупных дорогах и развязках, включая Рудневский мост и мост через бухту Новик, новом жилом районе «Спутник» со всей инфраструктурой, более 100 объектах образования, здравоохранения, культуры и спорта. Ожидаемый объем инвестиций превысит 50 млрд юаней за 6 лет.

Напомним, в Харбине приморскую делегацию возглавляет губернатор Приморья Олег Кожемяко. В состав делегации входят представители региональных органов исполнительной власти, сфер туризма и культуры, институтов развития бизнеса. В павильоне Приморья свои товары представляют более 100 предпринимателей региона.

Новости по теме

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

В электронной анкете в Вашем обращении укажите:

кому, Вы его направляете или куда, Вы его направляете

должностному лицу либо в орган администрации города Владивостока. Выберите из списка:

В электронной анкете в Вашем обращении укажите в именительном падеже Ваши:

Фамилию *Имя *В случае обращения юридического лица указать наименование организации

адрес электронной почты *

Номер телефона

адрес электронной почты *

Номер телефона

Напишите текст обращения

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своём обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события.

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обращаем Ваше внимание, что при написании текста обращения в форме электронного документа в поле ввода текста обращения в форме электронного документа для изложения сути предложения, заявления или жалобы отсутствует ограничение по вводимому количеству символов.

В поле ввода текста обращения в форме электронного документа в Вашем обращении:

изложите суть предложения, заявления или жалобы *

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, воспользовавшись функцией «Выберите файл».

Обращаем внимание, что прикрепляемые в предложенном на сайте формате документы и материалы служат лишь подтверждением доводов автора обращения, изложенных в тексте обращения.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме можно файлами в количестве не превышающем 10 и общим объёмом не более 15 Мб из типов допустимых форматов: текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, odt, ods, odp, pub, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx;
аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.
Иные форматы не обрабатываются.

При подключении оборудования пользователя к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:
— до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
— от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
— свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

Создать личный кабинет

Нажимая на кнопку, я принимаю условия и даю согласие на обработку моих персональных данных.

В случае успешной отправки письма в электронной форме появляется информационное сообщение, содержащее дату и номер отправления ID, подтверждающие факт отправки Вашего письма.

«Большое спасибо!
Ваше обращение принято под номером ID=ХХХХХХ и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию города Владивостока».

Осуществляет общее руководство:

АкульшинМаксим Игоревич

Версия для печати

Уже несколько лет миллиардные контракты на питание в школах и детских садах Владивостока заключают без аукционов, по максимальным ценам. Выигрывать их стали компании, которых официально признали участниками картельного сговора. Но это им не мешает снова выходить на конкурсы. Новости VL.ru поговорили с вице-мэром Сергеем Дмитриенко о том, почему городская администрация не причастна к картелю, будут ли повышать родительскую плату, можно ли давать детям сосиски и как превратить школьные столовые в современные кафе с большим выбором.

— Сергей Михайлович, в январе администрация по максимальной цене разыграла 32 лота на сумму 2073,8 млн рублей. Победили «Светоч», «Магистраль Инвест» и «Фуд Магистраль» – это буквально те же или связанные общим учредителем, как в случае со «Светочем», компании, которых УФАС оштрафовало за картельный сговор при заключении предыдущих контрактов. Но ситуация повторяется. Как вы оцениваете расторгованные контракты?

— Я не являюсь членом конкурсной комиссии и могу рассказать только, что после заключения таких контрактов наши органы финансового контроля повторно проверяют всю процедуру. Они и по школам проверили, и здесь пошли и проверили, всё ли правильно было сделано, не было ли с их точки зрения нарушения закона. Вывод: не было. Сейчас запустили такие же проверки по поводу контрактов на охрану, потому что в ближайшее время нам такие же вопросы посыпятся.

Да, есть моменты, которые выглядят не совсем адекватно. И мы сами иногда расстраиваемся, что у нас конкуренция не сильно развита на этом рынке. Но это не значит, что администрация что-то делает специально, чтобы кто-то победил. Важно, чтобы обеспечивали качество предоставляемой услуги.

В требованиях к конкурсу чётко сказано: мы должны оценивать квалификацию по установленным Правительством РФ критериям: наличие производственной базы или наличие опыта, подтверждённого исполненными контрактами. Второй и был взят за основу. У кого было больше опыта – получали больше баллов и получали контракты.

— Критерий «наличие производственной базы» можно было установить?

— Приготовление идёт в детских садах на базе муниципального имущества. Соответственно, оно никому не принадлежит, кроме как муниципалитету. В силу того, что у нас почти вся система образования строилась в советский период, почти везде есть пищеблоки. Другое дело, как их сейчас используют. Во многих городах пищеблоки передали также на аутсорс. Это упрощает ситуацию для руководителя образовательной организации, потому что ему по большому счёту тоже нужна конечная услуга в виде готового блюда, а не, как это некоторые делают, отдельно закупать картошку, крупу, потом отдельно набирать поваров, которые приготовят идеальное блюдо. Но так же не случится, мы же это понимаем.

Пищеблоки сменит комбинат?

— Что собой представляют компании, выигрывающие миллионные контракты? Есть у них штат поваров, свои производства?

— Повара – подрядчика. Мы к ним отношения не имеем. В детских садах и школах в штате таких ставок нет. Но есть имущество в виде пищеблоков с оборудованием в том или ином состоянии. По условиям конкурса победитель получает в пользование пищеблок и оборудование, чтобы обеспечить приготовление. Будут ли они его использовать или будут привозить готовое – это вопрос к подрядчику.

— Они могут привезти готовую еду?

— Если это будет соответствовать санитарным правилам и нормам по приготовлению. Должен соблюдаться норматив по времени с момента приготовления и до поставки готового продукта ребёнку. Не все полуфабрикаты можно использовать. Если они готовы на это, то да – это хорошая мысль в части унификации подходов.

Мы сами пытаемся посчитать, как сделать комбинат питания, чтобы он делал у себя заготовки, и тогда мы по кругу сможем обеспечить одинаковое качество питания. Но это сложный процесс, который требует и времени, и денег.

— Муниципальный комбинат?

— По-разному. Мы с разными компаниями встречаемся. Это, возможно (ещё нет решения), будет и концессионное соглашение, когда зайдёт инвестор и сделает это в муниципальную собственность, но какое-то время будет сам обслуживать, чтобы вернуть деньги, потраченные инвестиции. А может быть, мы зайдём своими деньгами. Просто сейчас бюджет не позволяет пока это сделать.

— А в этом случае придётся расторговывать контракты на питание?

— Будем считать условия концессии, определять финансовую модель и какой объём поставок обеспечит возвратность инвестиций. После будет приниматься решение. Но повторюсь. Это пока уровень идеи.

— То есть, может быть, город в итоге отойдёт от таких расторговок?

— От участников аукционов были жалобы на то, что им в контракте прописывают обязанность содержать пищеблоки. Что их не устраивает?

— Не могу объяснить, что их не устраивает, потому что ровно такие же контракты они заключили на обслуживание школ. Ровно с теми же самыми условиями, что мы передаём оборудование в том состоянии, которое есть. Если оно ломается, то это проблема поставщика услуги, а не проблема директора школы, где он возьмёт новую печку.

— А они хотят, чтобы на них эти расходы не вешали?

— Но в итоге они всё равно согласились, и ФАС не посчитала эту жалобу обоснованной.

— Да. Раз они подписали контракты, значит, согласились.

Бесконтрольность и несобранность

— Правильно ли понимаю, что в первую очередь на качество еды влияет мастерство повара?

— Качество зависит от двух человек: того, кто приготовил, и того, кто проконтролировал. Если в садике или школе настроен адекватный контроль, в том числе с родителями, тогда будет и качество. А если у нас контроля нет или не было до некоторых пор, то и качества не будет. Человека если не поправляют, не выставляют претензии. Что мы вот этим кормить не будем, забирайте обратно, мы оплачивать не будем, естественно, он расслабляется, и происходят не очень хорошие вещи.

— Если судить по нескольким годам пресс-релизов, складывается впечатление, что проверки проводятся, даже с вице-мэрами, но почти никогда не пишут про конкретные замечания. Получается, всё хорошо?

— Нет, претензии выставляются подрядчикам. И штрафные санкции тоже. Это состояние, соблюдение технологических карт, внешний вид поваров, технология приготовления, отклонение от СанПиНа. Всё это выставляется.

Сегодня побывал в одной из школ. Претензию не просил написать, но убраться на пищеблоке попросил за субботу-воскресенье. Вокруг чистенько, а под оборудованием чуть-чуть грязненько. Я периодически выезжаю сегодня в школу. Для руководителей это всегда большой сюрприз, куда я отправлюсь. Но это помогает смотреть за ситуацией.

— Что такого вы своими глазами видели в школах за последнее время? Что вас расстроило или удивило?

— Несобранность иногда. С нашей стороны тоже. Сейчас это совсем редкие случаи, потому что и управление образования старается ездить без уведомления, мы как учредители это можем, это сильно стимулирует подрядчиков. Год назад ещё можно было приехать и там, я извиняюсь, по засаленному полу ходишь и спрашиваешь: а что это такое? Да, встречаются недочёты, встречаются тараканы, как в любом месте, где есть производство. Тормозимся, вызываем, травим, поехали дальше.

Там где контроль не только с нашей стороны, но чувствуется от руководителя, что он хозяин или хозяйка, там и претензий практически нет.

Сосиски и тонкие настройки

— А родители жалуются на питание?

— Жалуются, раза три в месяц железно. У нас в системе 85 тысяч детей в садиках и школах. Куда без жалоб. Причём зачастую родители пишут со слов детей: «не видел, не участвовал, но слышал». Мы в прошлом году запустили родительский контроль. Если тебя не устраивает – походи, посмотри, попробуй блюда в качестве бракеражника. Если не устраивает – мы готовы над этим работать. А со слов ребёнка – тут у кого какие вкусовые предпочтения, не угадаешь.

— Кажется, чаще всего дети, наоборот, не обращают внимания.

— Обращают, бывает. Самая распространённая жалоба: у меня ребёнок не ест печень, а вы ему её пихаете. Да, потому что это СанПиН, а в СанПиНе написано – печень использовать. Мы не можем её не использовать, в конце концов там железо и дополнительные микроэлементы. Не ест её ребёнок, потому что в семье не едят. И то, просто печень не едят, а печёночные оладьи едят.

— Может, в меню должны появляться оладьи?

— Есть ощущение, что про такие тонкие настройки мы слышим минимум лет десять. Почему? Это сложно сделать? Нельзя менять меню?

— Сосиски тоже запрещены?

— Тут двоякость. « Сырокопчёные мясные изделия, колбасные изделия». Можно прочитать, что это сырокопчёные колбасные изделия запрещены, а можно прочитать, что все колбасные изделия. Подставлять руководителей тоже не хочется. Но это был бы выход. Купили бы сосисок, наварили. Раньше были сосиски в меню. Но СанПиН в 2021 году обновили.

— А со стороны госорганов проверки часто бывают? Не мешают ли?

— Это их работа, мы понимаем. Указывают на недочёты, мы их исправляем.

— Открываем СанПиН и читаем: если у вас на кухне от кафеля откололся маленький кусочек – это нарушение. Выставляют предписание, что плитку надо заменить. Но глобальных замечаний у нас сейчас нет. Есть плюс-минус похожие. Понимаем же, что стены ведёт, земля играет – трещины всегда появляются. Не всегда люди соблюдают все требования. Где-то мы недоглядели. Но это всё устраняется по ходу, мы стараемся довести до ситуации, близкой к идеалу.

— Компании, выигравшие контракты на питание в садиках, уличили в картельном сговоре. Громкое дело было в прошлом году. Администрация в этом участвовала?

— Мы предоставили по запросу, в том числе была выемка документов в управлении образования, которые правоохранительные органы изучили и дали свою оценку. Естественно, в самом картеле мы не участвовали.

— Были ли на эти компании наложены какие-то ограничения?

— Нет, к сожалению. Насколько понял из новостей, им выставили штрафные санкции, и всё пока.

— Почему вы сказали «к сожалению»? Вы бы не хотели, чтобы они участвовали в конкурсах?

— Я бы хотел, чтобы они участвовали, не сговариваясь.

— Может ли новый раунд торгов тоже быть сговором?

— Не хочу давать оценку тому, чего не знаю. Я знаю, что аукцион, который мы проводили, – там не было сговора. Но он тоже получил неоднозначную оценку от общественности.

— Некоторые участники и даже сторонние эксперты в СМИ утверждают, что контракты составлены так, что под критерии подходят только заранее известные компании.

— Контракты соответствуют 44 ФЗ. Если бы это было не так, они бы подали жалобу в УФАС. Давайте по-честному, они заинтересованы зайти на эти контракты. Я их понимаю. У них был шанс обжаловать действия: считаем, что администрация чуть-чуть не так сделала, просим переделать. Ведь одна компания не согласилась поначалу с нашими требованиями. Рассмотрение было, ФАС нашу сторону приняла.

— Были ли с вашей стороны действия, чтобы угодить одной компании в ущерб другой?

Аукцион как железный аргумент

— В декабре вы отдельно разыграли два контракта на питание в двух детских садах в формате аукциона, то есть с понижением цены. Чего уже несколько лет не было. В итоге со снижением в 10% выиграл тот же «Светоч». Можете объяснить, что это было?

— Мы хотели попробовать. Раз у нас сильно много желающих, которые очень хотят кормить всех, мы решили попробовать, что получится, если создать возможность им заходить. Ничего не получилось, вышел тот же самый подрядчик. Смысла дальше тренироваться нет.

Там было несколько участников, они поторговались какое-то время и решили, что хватит. Мы туда выставляли два больших детских сада, понимая, что там экономика должна быть. На маленьких детсадах в аукцион – я бы не рискнул выходить. Просто бы не рискнул. Потому что там вообще всё плохо будет с экономикой, в итоге всё равно отразится на качестве.

Раз к нам есть много претензий и все очень хотят поработать на этом рынке, мы решили дать попробовать – кто эти все. Вот, попробовали, увидели, что никто.

— Какие выводы вы сделали?

— Во-первых, переход обратно на конкурсы. Во-вторых, у нас есть железный аргумент в спорах с этими компаниями, когда они начинают рассказывать, что надо повысить стоимость питания. Да., но нет.

— А замечания есть к тем садам, где сейчас кормят за 90% от начальной цены?

— Я не готов над детьми экспериментировать настолько. Не возьму себе грех на душу, что мы сейчас на 40% уронимся, а потом будем искать, где продукты взять, чтобы покормить детей. Внутренне не готов.

— То есть вы не считаете нынешние контракты завышенными и не видите здесь возможность сэкономить бюджеты?

— Будет экономия, если будут большие лоты. Тогда надо закупать сразу много продуктов, собственно, цены на эти продукты будут другие. А если мы пойдём небольшими лотами, я не знаю, как родителям рассказать, чем их дети отравились. Небольшие – один-два садика – не на чем экономить. Они станут либо на персонале экономить, либо покупать условную просрочку. По одной из компаний же и был вопрос, не буду называть её, но был же скандал с подменой масла на маргарин.

— Сейчас тоже лоты небольшие.

— Опять же, пытаясь позволить большему количеству участников зайти, разбили на два-три садика, где более-менее одинаковое количество детей. Пытались разбить лоты так, чтобы у всех была возможность работать. Но не случилось.

— Разбивали по географическому принципу?

— Старались, но не всегда так получается. Чтобы не получилось, что у одной компании все сливки, условно, 4 садика по 250 человек, которые рядышком находятся, и у неё всё хорошо, а кому-то достался детский сад 50 человек, и вообще экономики нет. Чтобы плюс-минус доходность у всех была одинаковая.

— Тогда получается, что когда одна-две компании выигрывают все контракты, городу вроде и лучше: они больше экономят на объёмах и меньше на качестве.

— Перспектива возврата к аукционам есть или конкурсов достаточно?

— Крупные игроки не из Приморья?

— Они здесь работали. Проявляют интерес, знают, что это достаточно хороший рынок, на котором можно зарабатывать.

— Нынешние подрядчики с вами идут на контакт? Это представители приморского бизнеса?

— Да. Несколько раз встречались с ними. И ННка наша, налоги они платят у нас, но там без вариантов – на налоговый учёт становишься там, где у тебя работники.

Подход один: условия для всех будут одинаковые, преференций для кого-то не будет. Я стараюсь, чтобы для всех были одинаковые требования.

Предложим родителям платить больше?

— В прошлом году из-за резкой инфляции дополнительными соглашениями к контрактам вы увеличили цену на питание на 10% – до 223,3 рубля на ребёнка в день. Однако предприниматели говорят, что рентабельная цена – до 264 рублей. Но нынешние контракты заключили всё же по 223,3 рубля. Почему сами предприниматели называют такие высокие цифры? Не придётся ли снова заключать допсоглашения и увеличивать цену?

— В прошлом году было всё понятно: на отдельные виды продукции скачком поднялись цены. Сейчас цены не прыгают, они заявились на конкурс, согласившись с нашей ценой.

Мне кажется, это нормальная ситуация, когда бизнес пытается больше заработать. Я – за. Это их поведение. Наша задача не только дать им заработать, но и соблюсти интересы всех, в том числе бюджета и родителей. Давайте предложим родителям платить вместо 220 рублей в день за посещение детского садика 300. И что нам родители на это скажут?

— Рассматривалось ли предложение увеличить родительскую плату?

— Там же тоже всё нормативно зарегулировано. Мы не можем просто так взять, сидя в кабинете: «А давайте по пять тысяч? – Давайте. – Всё, проголосовали и пошли». Есть закон об образовании, в котором сказано, что верхний предел родительской платы устанавливает субъект РФ. Как только они повысят планку, мы сможем в рамках этой планки двигаться. Мы не можем сами себе придумать, сколько платить.

В прошлом году министерство немного повысило планку. Мы параллельно тоже чуть-чуть повысили, в пределах инфляции. Себестоимость содержания ребёнка примерно равна тому, что выставляют частники – 15-16 тысяч в месяц. Давайте представим, сколько родители могут позволить себе. Мы же всё-таки несём социальную нагрузку, а не коммерческую. Так-то, конечно: 18 тысяч с ребёнка по всем детским садам – да зачем нам бюджет вообще нужен? Но нет, у нас другие задачи.

— В прошлом году увеличилось количество льготных категорий. Как справились с дополнительным бременем на бюджет?

— Да, пришлось чуть-чуть добавлять деньги. Не критично на общем фоне расходов. Мы понимаем, что отдельным семьям надо сейчас помогать.

Кстати, уже 16 февраля мы ожидаем, что бюджет Владивостока впервые перешагнёт планку в 26 миллиардов.

— К следующей расторговке школьных контрактов какие-то сюрпризы в меню успеете прописать?

— Мы в процессе. Не хочу загадывать.

— Тогда давайте помечтаем: что бы вы хотели там прописать?

— Я бы хотел, чтобы у детей была возможность, пусть минимальная, но выбирать себе то, что они будут есть. Это и наши расходы сократит, потому что выбрасывать меньше будут, и родители будут довольны, потому что ребёнок ел то, что хотел.

Насколько это реализуемо, я не знаю, я пока в раздумьях.

— Это как в самолётах: курица или рыба?

— Нет, это сейчас в школах на выбор два варианта блюд обязательно. Нет, это больше как в нормальных приличных столовых, например, в «Репаблике» ты идёшь и сам себе выбираешь, в какой компоновке ты будешь есть. Такая практика есть в других муниципалитетах России.

Победитель конкурса «Лидеры России» назначен первым заместителем главы администрации Владивостока

Сергей Дмитриенко, победитель второго сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – занял должность заместителя главы администрации Владивостока. Сергей Дмитриенко родился 13 ноября 1978 года в городе Благовещенске Амурской области. После школы уехал Москву, где получил сразу два высших образования в Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы. Одно – по специальности «Мировая экономика, экономист», другое – «Юриспруденция, юрист». В 2006 году получил юридическое образование. Несколько раз проходил повышение квалификации. В 2020-2021 годах обучался на программе «Мастер государственного управления для руководителей» в Высшей школе государственного управления РАНХиГС. Трудовую деятельность начал в 1995 году в качестве переводчика с английского языка. В период учёбы в институте работал на пункте пропуска. Был предпринимателем. С 2003 года стал муниципальным служащим в администрации Благовещенска, с 2004 по 2010 занимал различные должности в министерстве экономического развития Амурской области. С 2010 по 2011 был заместитель главы администрации города Благовещенска. С 2011 по 2018 гг работал в правительстве Амурской области. С января 2019 г. являлся заместителем министра экономического развития в правительстве Приморского края. Сергей Дмитриенко прокомментировал свое назначение: «На новой должности буду заниматься экономикой и финансами». Сергей стал победителем второго всероссийского конкурса «Лидеры России». Всего в список победителей вошли 104 человека. Причем Сергей Дмитриенко является единственным победителем из Приморского края. «Конкурс «Лидеры России» подарил мне друзей и веру в себя. Мне кажется, что конкурс позволяет себя проявить и понять, чего ты стоишь», – рассказал он. За три сезона проведения конкурса назначения на различные должности получили более 300 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, двое участников первого сезона стали главами регионов, четверо участников – главами городов. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов, региональных министров и глав департаментов, топ-менеджеров крупных компаний.

Оцените статью
Лидеры России