асташкин николай юрьевич сбербанк

18 июля 2022, 16:20

Сбер первым в России полностью перевел розничный кредитный процесс на собственное ПО

Сбер первым в России внедрил собственную платформу принятия кредитных решений в розничном процессе, полностью отказавшись от вендорского программного обеспечения.

Сбер. Кредитная Машина (СберКМ) – это собственная разработка на основе решений цифровой облачной платформы Сбера Platform V, которая позволяет быстро и эффективно разрабатывать бизнес-приложения любого масштаба и сложности. СберКМ может обрабатывать до 1,2 млн кредитных заявок в день.

«СберКМ — первый в России in-house-инструмент управления кредитным риском без использования вендорских решений. На протяжении всего процесса — от ввода кредитной заявки до принятия решения и условий по выдаче — мы используем только собственное ПО. Это уникальный и сложнейший проект, над реализацией которого в течение полутора лет трудилась большая команда. При этом миграция на собственное решение осуществлялась без прерывания рабочих процессов банка. Наша система максимально надежная, гибкая и отказоустойчивая», — отметил вице-президент, директор дивизиона «Риски розничного бизнеса» Сбербанка Николай Асташкин.

Централизованное рассмотрение кредитных заявок физических лиц в Сбере началось в 2008 году. Решения стали приниматься в автоматизированном режиме на базе зарубежной платформы с использованием данных внутренних и внешних источников и моделей оценки. До этого решения принимались вручную, и кредитные заявки могли рассматриваться до двух недель.

На текущий момент 99% розничных кредитов выдаются без запроса дополнительных данных от клиентов, в режиме реального времени, на основе AI-моделей.

Николай Асташкин

Старший управляющий директор-директор управления, Управление рисков розничного бизнеса

В 1993 году окончил Московский государственный университет связи и информатики. В 2005 году успешно завершил обучение в Высшей школе экономики и получил образование по программе МВА. Свою карьеру в Сбербанке начал в 1993 году. Вместе с командой единомышленников стоял у истоков карточного бизнеса в России. Прошел путь от рядового специалиста до заместителя управляющего. Отвечал за работу с клиентами банка, кредитование физических и юридических лиц, бэк-офис, филиальную сеть. В 2009 году присоединился к команде рисков Сбербанка, а в 2012 году был назначен на должность заместителя Директора Межрегионального центра анализа и экспертизы рисков (МЦА). Внес существенный вклад в развитие функции risk-taking, руководил андеррайтингом клиентов микро и малого бизнеса, сбором просроченной задолженности, создавал процесс мониторинга кредитных договоров и залогового обеспечения. С 2016 года отвечает за развитие системы управления розничным кредитным риском, разработку и внедрение инновационных риск-инструментов, принятие решений в режиме on-line, применение модельного подхода в collection, противодействие мошенничеству в кредитном процессе.

В день празднования 180-летия Сбер объявляет о присвоении семи руководителям банка званий вице-президентов.

Так в блоке «Розничный бизнес» вице-президентами стали директор дивизиона «Цифровая платформа» Алексей Круглов и директор дивизиона «Забота о клиентах» Елена Левина. Под руководством Круглова аудитория мобильного приложения Сбербанк Онлайн значительно выросла, и сегодня приложением активно пользуется более 72 миллионов клиентов, более 35 миллионов человек используют приложение каждый день. Левина же лидирует направление «Забота о клиентах», ежемесячно ее команда обрабатывает более девяти миллионов обращений.

Вице-президентом стал Максим Еременко, возглавляющий Департамент развития искусственного интеллекта и машинного обучения. Он внес значительный вклад в разработку и утверждение Национальной стратегии по развитию искусственного интеллекта в России.

В блоке «GR, правовые вопросы, комплаенс и ДЗО» звание вице-президента получила директор Управления комплаенс Лариса Заломихина. При ее участии комплаенс СберБанка первым в России прошел сертификационный аудит на соответствие международным стандартам качества.

В блоке «Риски» звание вице-президента получил директор дивизиона «Риски розничного бизнеса» Николай Асташкин. Под его руководством трансформировался клиентский путь розничных заемщиков СберБанка: клиент получает решение за несколько минут без предоставления документов.

Вице-президентом в блоке «Финансы» стал директор Департамента финансов Тарас Скворцов. Под его началом в банке перестроен и автоматизирован процесс бизнес-планирования, актуализирована финансовая модель Стратегии до 2023 года, внедрена ежемесячная отчетность МСФО по финансовому и нефинансовому бизнесу. Команда Скворцова разработала и внедряет программу повышения эффективности и оптимизации расходов в банке.

В блоке «Сервисы» титул вице-президента получил старший управляющий директор Сергей Смирнов. Он создал подразделение «Дирекция сервисных центров» общей численностью более 5500 сотрудников, отвечающее за эксплуатацию зданий и сооружений, транспорт, размещение сотрудников, снабжение, архивную деятельность, охрану по всей территории России. Также им сформирован уникальный для корпоративного сегмента R&D-центр исследований в области робототехники. С первых дней начала распространения COVID-19 в РФ Смирнов является заместителем руководителя Штаба AntiCov в режиме 24/7. Под его непосредственным руководством в максимально сжатые сроки были разработаны и внедрены системы комплексной антивирусной защиты на более чем 10 000 объектах СберБанка.

Сбер перевёл розничный кредитный процесс на своё программное обеспечение

Сбер первым в России полностью перевёл розничный кредитный процесс на собственное программное обеспечение.

В розничном процессе Сбер внедрил собственную платформу принятия кредитных решений, таким образом, от вендорского программного обеспечения удалось полностью отказаться.

Собственная разработка называется Сбер. Кредитная Машина (СберКМ). Эта система принятия кредитных решений, созданная на основе цифровой облачной платформы Сбера Platform V, которая позволяет разрабатывать бизнес-приложения любого масштаба и сложности.

Централизованно рассматривать кредитные заявки Сбер начал в 2008 году. Сначала решения автоматизированно принимались на базе зарубежной платформы, при этом использовались внутренние и внешние источники, а также модели оценки. До применения автоматизированной системы все заявки рассматривались вручную. В результате клиент мог ждать ответа от банка до 2 недель. 

СберКМ — первый в России in-house-инструмент управления кредитным риском без использования вендорских решений. На протяжении всего процесса — от ввода кредитной заявки до принятия решения и условий по выдаче — мы используем только собственное ПО. Это уникальный и сложнейший проект, над реализацией которого в течение полутора лет трудилась большая команда. При этом миграция на собственное решение осуществлялась без прерывания рабочих процессов банка. Наша система максимально надёжная, гибкая и отказоустойчивая, — отметил вице-президент, директор дивизиона «Риски розничного бизнеса» Сбербанк Николай Асташкин, комментируя внедрение нового инструмента. 

Дзен

Телеграм

Оцените статью
Лидеры России